Проект "Елочка зеленая иголочка"
проект (старшая группа) по теме
Цель:
Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – игровой деятельности.
Задачи:
1.Развитие потребности в приобретении новых знаний об объектах живой природы.
2. Формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека.
3. Формирование познавательных и конструктивных умений:
наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности ( игровой, музыкальной, художественной).
4. Углубление и систематизация знаний о ели как типичном представителе хвойных деревьев, особенностях ее строения и использования в жизни человека, о символическом значении ели в организации празднования Нового года.
Участники: дети, родители и воспитатели старшей «А» группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Елочка – зеленая иголочка»
Старшая группа « А»
Воспитатели: Касаткина Л.Н.; Чумак Л.К,
Цель:
Формирование ценностного отношения к объектам живой природы в процессе организации познавательно – игровой деятельности.
Задачи:
1.Развитие потребности в приобретении новых знаний об объектах живой природы.
2. Формирование осознанного отношения к окружающим природным объектам на основе представлений об их значимости в жизни человека.
3. Формирование познавательных и конструктивных умений:
наблюдать, моделировать, сравнивать, анализировать и систематизировать; отражать результаты своих исследований в творческой деятельности ( игровой, музыкальной, художественной).
4. Углубление и систематизация знаний о ели как типичном представителе хвойных деревьев, особенностях ее строения и использования в жизни человека, о символическом значении ели в организации празднования Нового года.
Участники: дети, родители и воспитатели старшей «А» группы.
Организация проекта
1 этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования: на «экологической тропе» ( на территории ДОУ) дети наблюдали за деревьями. Когда воспитатель рассказывал о ели, Настя Л., отметила, что это дерево особенное. Оно и зимой и летом имеет зеленый цвет. Возникли вопросы: почему у нее вместо листочков иголочки? Почему нужно беречь деревья? Как ели влияют на окружающую среду и человека? Чем отличается ель от других деревьев? Почему именно елочку все считают новогодним и рождественским деревом? Как человек использует ель?
Гипотеза исследования выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения литературы, экскурсий. Ель – очень красивое и полезное людям хвойное дерево, которое используется для озеленения, в быту, медицине и является символом Нового года и Рождества. Чтобы сохранить это дерево и сделать его новогодним украшением, необходимо знать его строение, особенности произрастания, разнообразные способы использования, а также познакомиться с образом ели в произведениях искусства и народном творчестве.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателями поставили задачи:
1. Ознакомление со строением и условиями произрастания ели.
2. Изучение значения деревьев, в частности ели, для человека, а также возможности использования древесины, хвои, смолы, шишек.
3. Ознакомление с проблемой охраны еловых посадок, особенно перед Новым годом.
4. Освоение разнообразных способов изготовления новогодних елочек и создать творческие поделки к Новому году.
Результаты исследования:
- альбом рисунков и аппликаций детей « Чудо елочка»;
- экологические плакаты в защиту ели « Елочка – зеленая иголочка»;
- новогодний коллаж « Ельник» для украшения группы;
- коллекция поделок « Чудесная елочка» (совместная работа детей и родителей);
- альбом стихов, загадок, пословиц, песен, фотографий, рисунков, открыток о елочке – « В лесу родилась елочка»;
- комплекс игр с использованием ели, придуманных или творчески обработанных детьми.
2 этап.
Организация исследования в рамках проекта
- Сбор, анализ и систематизация информации о строении и условиях произрастания ели, ее значении для человека и способах применения:
- проведение познавательного занятия « Что за чудо эта ель!»: о пользе елового леса, древесины, хвои, смолы; о традициях использования елки как символа Нового года и Рождества;
- чтение и обсуждение сказок, рассказов, стихов о ели;
- подбор загадок, стихов, пословиц, песен о ели;
- экскурсии вместе с родителями к еловым посадкам и новогодней елке поселка;
- знакомство с вариантами искусственных елочек из разнообразных материалов и способами их изготовления;
- просмотр и отбор рисунков и фотографий, открыток с изображением ели для альбома « В лесу родилась елочка»,
2. Творческая познавательная деятельность детей:
- организация совместно с воспитателями дидактических игр:
« С кем дружит ель?», « С какого это дерева?»;
- творческое игровое моделирование « Чем полезна ель?»: самостоятельное создание детьми моделей и их защита в игровой форме;
- аппликация, рисование на тему « Новогодняя елка», составление альбома работ детей « Новогодняя елка»;
- создание экологических плакатов в защиту ели;
- конструирование новогоднего коллажа для украшения группы, придумывание названия, размещение;
- конструирование с родителями новогодних елочек и подготовка к презентации на выставке;
- оформление альбома « В лесу родилась елочка»;
- создание и обсуждение игр ( дидактических, подвижных, театрализованных) с использованием ели.
3 этап.
Презентация результатов исследовательской деятельности:
- выставка рисунков в вестибюле детского сада « Новогодняя елка»;
- парад плакатов « Елочка – зеленая иголочка» в защиту ели ;
- организация в группе выставки новогодних елок и игр с их использованием;
- выставка « Чудо – елочка» в помещении ДОУ, презентация елей, сделанных руками детей и родителей;
- презентация в группе альбома рисунков, фотографий и открыток с изображением ели – « В лесу родилась елочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Елочка-елочка, зеленая иголочка."
Творческая работа родителей с детьми....
"Елочка - зеленая иголочка"
Ознакомление детей с невидимыми нитями природы, показать взаимосвязи в лесу между растениями и животными на примере дерева ель. Воспитывать доброе отношение к ели, сопереживать и желание сохранить зел...
Конспект НОД "Елочка - зеленая иголочка"
Наш сад работает в тесном контакте с Серпуховским педколледжем. Воспитатели проводят занятия для студентов. Я подготовила и провела занятие по экологическому воспитанию "Елочка - зеленая иголочка"...
Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка»
Паспорт творческого проекта «Елочка - зеленая иголочка» Тип проекта:По доминирующему методу: творческий.По числу участников: групповой.По времени проведения: краткосрочный. По характер...
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) "Елочка - зеленая иголочка"
Конспект НОД по познавательному развитию (экология)...
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА « АЙ! ДА ЕЛОЧКА - ЗЕЛЕНЫЕ ИГОЛОЧКИ «
: Пусть звонко музыка играет , Спешите к нам в нарядный зал...
Проект "Ёлочка - зеленая иголочка"
Проект "Ёлочка - зеленая иголочка"...