Взаимодействие с детьми в содержании кружка «Funny English»
материал по теме
Образовательная практика
Тема: «Взаимодействие с детьми в содержании кружка «Funny English»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_praktika_homyakova_l.v.docx | 46.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная практика
Тема: «Взаимодействие с детьми в содержании кружка «Funny English»
Ключевым принципом ФГОС ДО является вариативность - как идея поддержки разнообразия детства, и которая выражается в наличии двух организационных форм работы с воспитанниками:
• совместная партнерская деятельность взрослого с детьми;
• самостоятельная деятельность детей.
В настоящее время повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам.
Для образования, родителей, педагогов актуален вопрос: «Нужно ли начинать изучение иностранного языка в дошкольном возрасте?»
Нам известно, что первые шесть лет жизни - это время возникновения гениев. За это время дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. И в этом нет ничего странного - просто дети делают то, что им нравится. Это время активного познания мира, поэтому ребенок с интересом воспринимает новую информацию, легко учит родную речь, иностранный язык.
Ребенок еще не боится совершать ошибок в ходе изучения языка, у него отсутствует психологический барьер, поэтому дети, гораздо быстрее начинают говорить на иностранном языке. И это можно объяснить лишь тем, что все дети - лингвистические гении.
Поэтому я разработала программу «Funny English», которая обеспечивает реализацию принципа непрерывного систематического языкового образования, или другими словами способствует формированию основы для изучения языка в школе на более качественном уровне.
Цель программы: формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста. В программе раскрывается содержание доступных и понятных сфер жизнедеятельности ребенка: знакомства, игрушки, животные, предметы быта, продукты питания.
Задачи:
- формировать у воспитанников речевую, языковую компетенцию;
- познакомить с элементарной диалогической и монологической речью;
- формировать умение понимать несложные фразы, вопросы воспитателя;
- развивать мышление, память, воображение;
- расширять кругозор воспитанников.
В практике обучения английскому языку в дошкольном возрасте у детей происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая включает в себя следующие аспекты:
• умение повторить английские слова за воспитателем, то есть поэтапное формирование слухового внимания, фонетического слуха и правильного произношения;
• овладение, закрепление и активизация английского словаря;
• овладение определенным количеством несложных грамматических структур, построение связного высказывания.
Работу веду по двум основным направлениям – аудирование и говорение.
- Аудирование – формирование умения воспринимать английскую речь на слух. Музыка и пение привлекают внимание ребёнка, развивают его способность к аудированию. С удовольствием слушаем детские английские музыкальные диски, смотрим мультфильмы, видеоклипы.
- Говорение - овладение звуковой стороной языка. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя.
Основные приемы, используемые в работе:
- Имитация
- Использование игр
- Создание образов - визуальных, музыкальных, пластических. Зрительные образы неотделимы от понятий их обозначающих, а дети, видя эти образы, воспринимают и запоминают новое понятие намного быстрее и эффективнее.
Важно, чтобы английские слова обозначали понятия, которые хорошо знакомы детям на родном языке, и чтобы они легко сочетались друг с другом.
Интересный факт. Детям в младшем возрасте проще всего запомнить названия предметов (их можно потрогать) и действий (их можно воспроизвести).
В своей практике использую идею из методики Глена Домана.
Глен Доман (1920 г.р.) - американский врач-нейрофизиолог, автор книги «Гармоничное развитие ребенка», методики интенсивного интеллектуального и физического развития детей с момента рождения.
Основная идея Глена Домана звучит так: "В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни".
- С помощью карточек Домана знакомлю детей с лексикой.
Карточки разделены на категории по темам:
- Семья (family)
- Цвета (color)
- Игрушки (toys)
- Одежда (clothes)
- Животные (animals)
- Овощи (vegatables)
- Фрукты (fruit)
На начальном этапе показываю карточки с изображением различных объектов. При показе четко произношу название объекта. Карточки показываю в достаточно быстром темпе (1-2 секунды) на 1 карточку.
Начинаю с 5 карточек из одной категории и показываю их примерно 3 раза в день. Постепенно количество показываемых за одно занятие карточек увеличиваю.
Каждую карточку в конечном итоге желательно показать 20-30 раз.
После этого можно приступать к новым карточкам.
Слова, как фотоснимки, запечатлеваются в мозгу ребенка, и малыш быстро учится иностранному языку.
Дополнительно использую видео-карточки Домана.
- Знакомлю детей с образцами речи на английском языке, но обязательно в подходящих для этого ситуациях. На начальном этапе – это приветствие (Hello/Hi!), утром (Good morning!), прощание (Bye-bye/Goodbye), умение попросить что-то (Give me, please), умение назвать предмет, выполнить действие и пр.
Изучение английского языка происходит в повседневной деятельности детей. Появились ритуалы:
- Утреннее приветствие
- Поздравление именинников.
- Провожу совместные игры с детьми и общаюсь во время игры.
- Игры с помощью, которых закрепляем цвета: «Найди пару» (использую мягкий конструктор велькрошка); «Раскрась» - раздаю ребятам листочки с изображением животных. Дети раскрашивают их в тот цвет, который я называю.
Например: «A pig is pink». Дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.
Использую компьютерные игры – раскраски.
- Игра «Найди питомца». Перед детьми разложены игрушки-животные; предлагаю ребёнку найти то или иное животное: «Лена, find a dog, please».
Если ребёнок затрудняется, прошу помочь других детей.
- Совместное рассматривание фотоальбомов, принесённых детьми. Ребята комментируют свои фотографии: «This is my brother. This is my mother».
Игра «Рыбалка», где закрепляем слова обозначающие размер: small and big.
- Игра «Путаница» - показываю уже знакомые детям рисунки членов семьи и называю при этом «This is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают.
Не стоит беспокоиться, если дети не все четко сказали, самое важное, что дети смогли говорить на иностранном языке. Небольшие ошибки можно исправить и позже. Важно, чтобы дети получали удовольствие от того, что они делают.
Главный принцип организации практики - учет ведущего вида деятельности ребенка-дошкольника – игры. В игровой ситуации детям действительно проще научиться друг от друга речевым конструкциям. С помощью игр хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи.
Процесс обучения дошкольников иностранному языку в игровых формах позволяет:
- приучить ухо ребенка к звучанию нового языка;
- развить навыки слушания;
- научить ребенка произносить слова;
- мотивировать дошкольников изучать иностранный язык «с радостью».
Ожидаемые результаты:
Дошкольники научатся:
- приветствовать, представлять себя, прощаться;
- понимать на слух обращения педагога на иностранном языке;
- односложно отвечать на вопросы педагога;
- ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;
- владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня;
- рассказывать рифмовки, петь песенки с использованием изученных движений.
Практика соответствует ФГОС дошкольного образования, она направлена на поддержку детской инициативы и самостоятельности, на достижение целевых ориентиров:
- Инициативность и самостоятельность (ребёнок способен выбирать себе род занятий, партнёров, умеет воплощать свои игровые замыслы).
- Уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, внешнему миру.
- Развитые творческие способности, развитая устная речь.
- Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.
- Любознательность, склонность к речевому экспериментированию, наблюдениям.
Программа «Funny English» позволяет обеспечивать активную и продуктивную образовательную деятельность ребенка в разнообразных, основанных на текущих и перспективных интересах ребёнка, в разнообразных видах деятельности, поведения и опыта. Обеспечивает предподготовку к изучению языка в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по английскому языку "FUNNY ENGLISH" для детей старшего дошкольного возраста
Данная программа по английскому языку была создана с учетом новых ФГТ и возрастными особенностями дошкольников. В ней используются инновации и многие педагогические технологии, используемые в обу...
Учебно-тематическое планирование по программе "FUNNY ENGLISH"
Данное планирование помогает проводить интересную непосредственную образовательную деятельность по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста. Оно дополняет программу "FUNNY ENGLISH" ....
Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English”(«Занимательный английский»)
Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....
Программа кружка "Funny English"
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык»....
Кружок по английскому языку "Funny English" для дошкольников
Статья написана в виде консультации для родителей о работе и структуре занятий в кружке по английскому языку "Funny English" для детей от четырех до семи лет....
Программа кружка английского языка "Funny English"
Цель программы: в первую очередь, привить интерес к изучению языка; так же воспитывать и развивать детей средствами иностранного языка в процессе п...
Заметка на сайт детского сада "Кружковая деятельность «Funny English»"
Итоговое занятие по теме «Приветствие»....