Проектная деятельность " Морские просторы"
проект (подготовительная группа) по теме
Каждое лето дети отдыхают,ь для многих детей море не в новинку, а скорее обыденность.
Они с удовольствием рассказывают, что видели, чем занимались на море, куда летали отдыхать...
Но чаще эти воспоминания начинают к весне забываться и мы решили им напомнить о море...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_more.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Морские просторы»
Подготовила и повела Основина Л.Н.
Тип проекта: образовательный, краткосрочный.
База для реализации проекта: старшая группа
Участники проекта: дети старшей группы, педагог, специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, педагог-психолог, логопед), родители.
Сроки реализации: 2 недели.
Актуальность проблемы: в последнее время патриотическое воспитание детей оставляет желать лучшего. Считаю, что патриотизм надо прививать детям с раннего возраста на том уровне, который они в данный момент жизни воспринимают.
Цель:
1. Поддержать познавательный интерес к своей стране, ее армии.
2. Приобщать детей к истокам народной истории, культуры.
3. Формировать элементы патриотического сознания.
4. Воспитывать уважительное отношение к армии, людям военных профессий, папам и дедушкам.
Задачи проекта:
Для педагога:
1. Получить сведения из разных литературных источников.
2. Изучить интерес детей к познанию военной темы.
3. Познакомить детей с военными профессиями, в частности, с профессией моряка.
4. Познакомить с водным транспортом.
5. Развивать интерес к творчеству в пределах данной темы, в разных видах деятельности.
Для детей:
1. Принять сведения, данные воспитателем.
2. Развивать умения и навыки в различных видах деятельности.
Виды деятельности, содержание которых включено в проект:
познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
* разработка плана проекта;
* подбор методической литературы;
* разработка конспектов НОД, сценариев развлечений;
* подбор литературных произведений на «морскую» тему;
* ИКТ, выбор видеоматериала;
* подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);
* подготовка разного вида бросового и изобразительного материала для продуктивной деятельности;
* дидактические игры;
* выставки книг, рисунков.
Предполагаемый результат:
1. Дети узнали новую информацию о необходимости защищать свою Родину, семью, о наших защитниках.
2. Дети по – новому взглянули на своих пап и дедушек, окрепла связь между детьми и родителями.
3. Дети познакомились с разными произведениями литературы, выучили стихи; научились изготавливать поделки из разного материала, окрепли пальчики, улучшилась мелкая моторика рук.
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно-накопительный:
1. Изучение интереса детей к данной теме для определения целей проекта.
2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
I I. Организационно-практический:
1. Проведение цикла познавательных занятий, на тему "23февраля-день наших защитников".
2. Познакомить с символикой Российской армии, морского флота.
3. Лепка из пластилина «Кораблик в море».
4. Аппликация, с применением метода мятой бумаги «На севере».
5. Рисование «Плывет, плывет кораблик».
6. Конструирование из деревянного конструктора и ЛЕГО корабликов разной конструкции.
7. Дидактические игры:
«Сложи кораблик»,
«Придумай загадку»,
«Что на что похоже?»
«Какой это транспорт?»
«Кто в море живет?»
8. Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах «Эта книжечка моя про моря и про маяк» В. Маяковского, «Батискаф» И. Акимушкина, «Страна огнедышащих гор»
Ю. Пшонкина, атлас «Мир и человек», стихотворения: С. Маршак «Плывет, плывет кораблик», А. Барто «Песня моряков», В. Орлов «Почему загрустил кораблик?», «Кто утюжит море?», М. Бородицкая «Всех сильнее», Д. Хармс «Кораблик» и другие.
9. Пригласить в гости для беседы папу воспитанницы, служащего механиком на корабле.
III. Завершающий
1. Выставка продуктов детской деятельности.
2. Спортивное развлечение «Мы смелые, сильные, ловкие»
3. Проведение праздничного развлечения «Я и папа».
4. Оформление альбома «Наша армия».
5. Оформление фотогазеты «Наши дорогие мужчины».
IV. Контрольно-рефлексивный
1. Подведение итогов: оценка этапов реализации проекта детьми.
2. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе. Тема: "Путешествие по морским просторам".
________________________________________________...
Тематическая неделя "Морские просторы"
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема недели: «Морские просторы»Цель тематической недели: создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С ...
Аппликация пластилином "Морские просторы"
Здесь вы сможете найти конспект занятия по такому виду аппликации как аппликация при помощи пластилина и природных ресурсов....
РАБОЧИЕ СТЕНДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОРСКИЕ ПРОСТОРЫ»
Предметно-развивающая среда в группе....
Презентация на тему: "Обитатели морских простор"
Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....
Спортивно-развлекательный досуг "На морских просторах".
Сценарий спортивно-развлекательного досуга....
Проект участка детского сада "По морским просторам".
Проект участка детского сада "По морским просторам"....