Проектная деятельность " Морские просторы"
проект (подготовительная группа) по теме

Каждое лето дети отдыхают,ь для многих детей море не в новинку, а  скорее обыденность.

Они с удовольствием рассказывают, что видели, чем занимались на море, куда летали отдыхать...

Но чаще эти воспоминания  начинают к весне забываться и мы решили им напомнить о море...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_more.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Морские просторы»

Подготовила и повела Основина Л.Н.

Тип проекта: образовательный, краткосрочный.

База для реализации проекта: старшая группа

Участники проекта: дети старшей группы, педагог, специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, педагог-психолог, логопед), родители.

Сроки реализации: 2 недели.

Актуальность проблемы: в последнее время патриотическое воспитание детей оставляет желать лучшего. Считаю, что патриотизм надо прививать детям с раннего возраста на том уровне, который они в данный момент жизни воспринимают.

Цель:

1. Поддержать познавательный интерес к своей стране, ее армии.

2. Приобщать детей к истокам народной истории, культуры.

3. Формировать элементы патриотического сознания.

4. Воспитывать уважительное отношение к армии, людям военных профессий, папам и дедушкам.

Задачи проекта:

Для педагога:

1. Получить сведения из разных литературных источников.

2. Изучить интерес детей к познанию военной темы.

3. Познакомить детей с военными профессиями, в частности, с профессией моряка.

4. Познакомить с водным транспортом.

5. Развивать интерес к творчеству в пределах данной темы, в разных видах деятельности.

Для детей:

1. Принять сведения, данные воспитателем.

2. Развивать умения и навыки в различных видах деятельности.

Виды деятельности, содержание которых включено в проект:

познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, изобразительная деятельность, игровая деятельность.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

* разработка плана проекта;

* подбор методической литературы;

* разработка конспектов НОД, сценариев развлечений;

* подбор литературных произведений на «морскую» тему;

* ИКТ, выбор видеоматериала;

* подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии);

* подготовка разного вида бросового и изобразительного материала для продуктивной деятельности;

* дидактические игры;

* выставки книг, рисунков.

Предполагаемый результат:

1. Дети узнали новую информацию о необходимости защищать свою Родину, семью, о наших защитниках.

2. Дети по – новому взглянули на своих пап и дедушек, окрепла связь между детьми и родителями.

3. Дети познакомились с разными произведениями литературы, выучили стихи; научились изготавливать поделки из разного материала, окрепли пальчики, улучшилась мелкая моторика рук.

 

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

1. Изучение интереса детей к данной теме для определения целей проекта.

2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

 

I I. Организационно-практический:

1. Проведение цикла познавательных занятий, на тему "23февраля-день наших защитников".

2. Познакомить с символикой Российской армии, морского флота.

3. Лепка из пластилина «Кораблик в море».

4. Аппликация, с применением метода мятой бумаги «На севере».

5. Рисование «Плывет, плывет кораблик».

6. Конструирование из деревянного конструктора и ЛЕГО корабликов разной конструкции.

7. Дидактические игры:

«Сложи кораблик»,

«Придумай загадку»,

«Что на что похоже?»

«Какой это транспорт?»

«Кто в море живет?»

8. Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах «Эта книжечка моя про моря и про маяк» В. Маяковского, «Батискаф» И. Акимушкина, «Страна огнедышащих гор»

Ю. Пшонкина, атлас «Мир и человек», стихотворения: С. Маршак «Плывет, плывет кораблик», А. Барто «Песня моряков», В. Орлов «Почему загрустил кораблик?», «Кто утюжит море?», М. Бородицкая «Всех сильнее», Д. Хармс «Кораблик» и другие.

9. Пригласить в гости для беседы папу воспитанницы, служащего механиком на корабле.

 

III. Завершающий

1. Выставка продуктов детской деятельности.

2. Спортивное развлечение «Мы смелые, сильные, ловкие»

3. Проведение праздничного развлечения «Я и папа».

4. Оформление альбома «Наша армия».

5. Оформление фотогазеты «Наши дорогие мужчины».

 

IV. Контрольно-рефлексивный

1. Подведение итогов: оценка этапов реализации проекта детьми.

2. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя "Морские просторы"

Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема недели: «Морские просторы»Цель тематической недели:  создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.  С ...

Аппликация пластилином "Морские просторы"

Здесь вы сможете найти конспект занятия по такому виду аппликации как аппликация при помощи пластилина и природных ресурсов....

Презентация на тему: "Обитатели морских простор"

Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о морских обитателях....

Спортивно-развлекательный досуг "На морских просторах".

Сценарий спортивно-развлекательного досуга....

Проект участка детского сада "По морским просторам".

Проект участка детского сада "По морским просторам"....