Тематическая неделя "Морские просторы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Морские просторы»
Цель тематической недели: создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение.
Итоговое мероприятие: Презентация «Морские просторы».
День недели
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
28.03. 16. – Понедельник Утро Беседа со всеми детьми: «Мы на водоеме» - закреплять правила поведения и безопасности на водоеме.
Артикуляционная гимнастика: «Рыбки», «Водичка течёт»
Дежурство в уголке природы - закреплять знания о комнатных растениях, навыки ухода за ними.
Дидактические игры: «Назови морского жителя» - закреплять знания об обитателях морских глубин. Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б.:. Закрепление цвета и формы, размера.(таблицы по логике Петерсона)
Внести иллюстрации с изображением моря и его обитателей.
НОД Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа
1.Познавательное развитие9.00
«Морские животные»
Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.353
Интеграция: познавательное, речевое развитие Познакомить детей с морем и его обитателями на примере некоторых морских животных, воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам. С Миланой, Соней, Кирой, Лизой
НОД № 2 Музыка (по плану муз. руководителя)
Игры, подготовка к прогулке. Самостоятельная деятельность в ИЗО
уголке (рисование по трафаретам обитателей моря).
Рассматривание альбома «Морские обитатели»
Прогулка Наблюдение за птицами
Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной.
Труд: Кормление птиц.
П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.
Опыт :»Свойства морского песка».
Цель: Познакомить детей со свойствами песка.
Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать из мокрого песка фигурки морских жителей, при помощи формочек.
Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается.
Какой песок у моря, какой на дне?
Игры с выносным материалом Развитие движений: ходьба с высоким подниманием ног – перешагиваем лужи Соня, Кира, Ксюша, Иван К.
Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.
Возвращение с прогулки, обед Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда) Релаксация: Прослушивание звуков природы «Шум моря»
Вечер Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле» . Помочь детям определить место где будет разыгрываться игра, распределить роли, взять на себя ролькапитана Цель: развития познавательных и творческих способностей детей.
чтение: В.Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк" Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара.(камешки для морского дна)
Внести атрибуты для игры «Путешествие на корабле»
Прогулка Наблюдения за погодой и людьми.
Самостоятельная игровая деятельность.
П/и «Меткий стрелок»
Цель: развивать меткость, попадание в цель.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Морские просторы»
Цель тематической недели: создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие: Презентация «Морские просторы».
День недели
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
29.03.16.
Вторник Утро Беседа «Путешествие по морским глубинам» Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение Игры с предметами (кубики) Строительство океанариума, учить детей обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители чтение: С. Сахарнов "Морские сказки". Пальчиковые игры: «Ракушки и камешки» Индивидуальная работа по музыке с Лизой, Кирой, Соней, Ксюшей повторение стихов к весеннему празднику
Игра: «Кто живет в воде?» Цель: Познакомить с пресноводными животными, показать их особенности.
Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа
НОД № 1 ФЭМП (Л.С. Метлина, стр.45, №26.)
Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие. Учить устанавливать соотношения между тремя предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания, ориентируясь на образец; обозначать соотношение по длине словами самый длинный, самый короткий, длиннее, короче; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в счёте в пределах 5. С Миланой, Соней, Захаром, Лизой
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Игры, подготовка к прогулке. Самостоятельная деятельность детей (поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям). Чтение С. Сахарнов "Морские сказки"
Прогулка Наблюдение за погодными изменениями.
Цель: закрепить знания детей о изменении погоды весной.
П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную.
Труд. Предложить девочкам подмести веранду, мальчикам - убрать ветки деревьев
Игры с выносным и природным материалом.(камешки, ракушки, морской песок)
Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; — развивать ловкость и силу броска: с Иваном
К., Захаром, Матвеем П.
Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.
Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.
Просмотр мультфильма «Осминожки»
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Путешествие на корабле» Учить детей играть не Экспериментирование: «Научи яйцо плавать»
Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды.
Д\И «Занимательная зоология»
Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.
Хороводная игра «Море волнуется...» Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей.
Прогулка Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Подвижная игра: «Волк и зайцы» -
Цель: развивать ловкость. Игры с выносным материалом
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Морские просторы»
Цель тематической недели: создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие: Презентация «Морские просторы».
День недели
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
30.03.16. Среда Утро Беседа: «Море в опасности!» Цель: выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям
Повторение стихов и песен к весеннему празднику
Дид. игры по сенсорному развитию:
разложи камешки (ракушки)по размеру
Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Артикуляционная гимнастика комплекс (см. в папке логопеда). Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л. Дети рассматривают открытки «Пестрый мир аквариума»
«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.
Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа
НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя).
НОД Аппликация «Осьминожки из ладошки» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 371. Учить создавать из бумаги разные кораблики, самстоятельно комбинируя основные приёмы аппликации: срезание уголков, разрезание детали пополам, разрывание бумаги. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. С Егором, Кирой, Иваном Б.,Захаром.
Ознакомление с малыми фольклорными формами: пословицы. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 163, № 11. Учить понимать содержание и значение пословицы, связывать её значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; повторить знакомые считалки. С Варей, Людой, Иваном К.,
Лизой, Артёмом
Игры, подготовка к прогулке. Рассказ воспитателя Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование морских обитателей).
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде
Прогулка Целевая «Речная прогулка» Цель: в игровой форме дать детям представление о реке, речном дне, о жизни его обитателей, продолжать формулировать познавательный интерес; формировать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль;
воспитывать чувство сопричастности к окружающему миру.
Подвижные игры «Ручеёк», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Ходят капельки по кругу» Цель: Развивать физические качества : сил, ловкость,быстроту.
Труд» Предложить детям подмести веранду
Игры с выносным материалом
Инд.работа: с Миланой, , Захаром, . Кирой, Егором - «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу.
Возвращение с прогулки, обед Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя
в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причесываться.
Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время
обеда.
Повторение песен и стихов к весеннему празднику.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Развлечение по плану муз.рук.
Рассматривание тематической папки «Море и его обитатели» Чтение худ.лит.«Тайна синего моря»Т. Домаренок-Кудрявцева
Продолжать учить аккуратно штриховать(фигуры морских обитателей) Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Заря-заряница» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Морские просторы»
Цель тематической недели: создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие: Презентация «Морские просторы».
День недели
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
31.03.16.
Четверг Утро Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания)
Артикуляционная гимнастика комплекс
№ 3.
По лепке с Иваном Кор., Кирой, Захаром, Егором –учить скатывать шары разной величины. Загадки о морских обитателях. Цель: Учить детей отгадывать загадки, придумывать описательные загадки. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа
НОД Развитие речи:
«Море, я к тебе бегу» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 349.!» Обогащать опыт содержательного познавательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные. Уточнить и закреплять правильное произношение звука Щ. С Матвеем П., Полиной, Юлей.
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Игры, подготовка к прогулке. Рассматривание репродукций картин:
- И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»
Игротерапия «Если весело живется»
Прогулка Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.
Словесная игра «Узнай по описанию».
Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит.
Подвижные игры: «Караси и щука», «Водяной»,
Труд. Предложить детям собрать упавшие веточки деревьев.
Игры с выносным материалом.
Инд.работа. с Матвеем Л., Соней, Кирой, Полиной. движения танца - развитие синхронных движений
Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.
Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: упражнение «Мы едим».
Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить.
Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Вечер Сюжетно-ролевая игра: «Кем быть?» Цель: закреплять и пополнять знания о существующих в настоящее время профессиях, связанных с море».
.Деятельность детей в зоне творчества.
Развивать самостоятельность.
Просмотр мультфильма «Катерок»
Д/и “ Отгадай и назови» Продолжать развивать представления с Миланой, Алисой, Егором, Артёмом о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях. Беседа с использ ванием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
Прогулка Наблюдение за людьми (одежда – классификация).
Подвижные игры: «Караси и щука» упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, «Водяной.
Игры с выносным материалом
.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Морские просторы»
Цель тематической недели: создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие: Презентация «Морские просторы».
День недели
Дата Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах
01.04.16.
Пятница Утро Беседа «Сокровища морей» Цель: познакомить детей с сокровищами морей: жемчугом и кораллами.
Игра на внимание “Телефончик“.
«Тренажеры на дыхание» (снежинка, ветерок)
Артикуляционная гимнастика комплекс
№ 4. Грамматический строй речи: продолжать учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффк са – онок – Кира, Соня. Лиза, Артём, Варя. Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда.
Непосредственная образовательная деятельность Форма, тема, интеграция областей Программное содержание Индивидуальная работа
НОД № 2 Физическая культура
(по плану физ. инструктора)
2. НОД Рисование «Крошки-осьминожки»
Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 356. Создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевёрнутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца). Развивать восприятие, чувство формы и ритма. Воспитывать любознательность, самостоятельность. С Кирой, Егором, Соней, Ваней Кобз.
Игры, подготовка к прогулке. Чтение худ. лит-ры: А. Митяев "Шесть Иванов, шесть капитанов".
Дети рассматривают открытки «Пестрый мир аквариума»
«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.
Безопасность:»Охрана жизни и здоровья на прогулке» (№21)
Прогулка Наблюдение за воробьями Цель: воспитывать чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. Обратите внимание на стайку воробьев
П /и «Рыбак и рыбки»,«Море волнуется»,«Рыбки и камушки» Цель: развитие быстроты движения.
Игры с выносным материалом: «Снежные осминожки» - развитие навыков конструирования из снега.
«Самый быстрый».
Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направле¬ния), в прыжках (подскок на двух ногах).
(Иван Кор., Матвей П., Люда, Милана). Ситуативный раз- говор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке.
Возвращение с прогулки, обед Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу
при одевании.
Вечер Чтение художественной литературы:
Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.
Г. Косова «Азбука подводного мира».
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на корабле»
Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.
Определение с Соней, иванои Кобз., Ксюшей, Юлей понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины. Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.
Прогулка Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде. Подвижная игра: «Караси и щука» - развитие быстроты и ловкости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическая неделя "Морские просторы" | 49.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Морские просторы»
Цель тематической недели: создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение.
Итоговое мероприятие: Презентация «Морские просторы».
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
28.03. 16. – Понедельник | Утро | Беседа со всеми детьми: «Мы на водоеме» - закреплять правила поведения и безопасности на водоеме. Артикуляционная гимнастика: «Рыбки», «Водичка течёт» Дежурство в уголке природы - закреплять знания о комнатных растениях, навыки ухода за ними. Дидактические игры: «Назови морского жителя» - закреплять знания об обитателях морских глубин. | Инд. раб. по ФЭМП с Варей, Захаром, Иваном Б.:. Закрепление цвета и формы, размера.(таблицы по логике Петерсона) | Внести иллюстрации с изображением моря и его обитателей. | ||
НОД | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | |||
1.Познавательное развитие9.00 «Морские животные» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр.353 Интеграция: познавательное, речевое развитие | Познакомить детей с морем и его обитателями на примере некоторых морских животных, воспитывать положительное отношение ко всем без исключения видам. | С Миланой, Соней, Кирой, Лизой | ||||
НОД № 2 Музыка (по плану муз. руководителя) | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование по трафаретам обитателей моря). Рассматривание альбома «Морские обитатели» | |||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам, закреплять знания о том какие птицы прилетают весной. Труд: Кормление птиц. П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную. Опыт :»Свойства морского песка». Цель: Познакомить детей со свойствами песка. Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать из мокрого песка фигурки морских жителей, при помощи формочек. Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается. Какой песок у моря, какой на дне? Игры с выносным материалом | Развитие движений: ходьба с высоким подниманием ног – перешагиваем лужи Соня, Кира, Ксюша, Иван К. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед (продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда) Релаксация: Прослушивание звуков природы «Шум моря» | |||||
Вечер | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле» . Помочь детям определить место где будет разыгрываться игра, распределить роли, взять на себя ролькапитана Цель: развития познавательных и творческих способностей детей. чтение: В.Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк" | Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника Егора, Матвея Л., Лизу, Киру, Захара.(камешки для морского дна) | Внести атрибуты для игры «Путешествие на корабле» | |||
Прогулка | Наблюдения за погодой и людьми. Самостоятельная игровая деятельность. П/и «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, попадание в цель. |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Морские просторы»
Цель тематической недели: создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие: Презентация «Морские просторы».
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
29.03.16. Вторник | Утро | Беседа «Путешествие по морским глубинам» Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение Игры с предметами (кубики) Строительство океанариума, учить детей обыгрывать постройки, использовать предметы-заменители чтение: С. Сахарнов "Морские сказки". Пальчиковые игры: «Ракушки и камешки» | Индивидуальная работа по музыке с Лизой, Кирой, Соней, Ксюшей повторение стихов к весеннему празднику | Игра: «Кто живет в воде?» Цель: Познакомить с пресноводными животными, показать их особенности. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 1 ФЭМП (Л.С. Метлина, стр.45, №26.) Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие. | Учить устанавливать соотношения между тремя предметами по длине, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания, ориентируясь на образец; обозначать соотношение по длине словами самый длинный, самый короткий, длиннее, короче; закрепить умение устанавливать равенство групп предметов при условии различных интервалов между предметами в каждой из них; упражнять в счёте в пределах 5. | С Миланой, Соней, Захаром, Лизой | |||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Самостоятельная деятельность детей (поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к двигательным упражнениям). Чтение С. Сахарнов "Морские сказки" | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодными изменениями. Цель: закрепить знания детей о изменении погоды весной. П/и «Мы веселые ребята» - бег врассыпную. Труд. Предложить девочкам подмести веранду, мальчикам - убрать ветки деревьев Игры с выносным и природным материалом.(камешки, ракушки, морской песок) | Развитие движений. Цели: закреплять умение быстро бегать; — развивать ловкость и силу броска: с Иваном К., Захаром, Матвеем П. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда. Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Просмотр мультфильма «Осминожки» | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Путешествие на корабле» Учить детей играть не Экспериментирование: «Научи яйцо плавать» Цель: при помощи опыта показать детям свойства воды. Д\И «Занимательная зоология» Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти. Хороводная игра «Море волнуется...» | Мелкая моторика: закрепление умения подбирать предметы по размеру, дид. игра «Что лишнее» с Полиной, Юлей, Артёмом, Ксюшей. | |||
Прогулка | Подвижные игры: «Хитрая лиса». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Подвижная игра: «Волк и зайцы» - Цель: развивать ловкость. Игры с выносным материалом |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Морские просторы»
Цель тематической недели: создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие: Презентация «Морские просторы».
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
30.03.16. Среда | Утро | Беседа: «Море в опасности!» Цель: выяснить, какие опасности грозят морю и его обитателям Повторение стихов и песен к весеннему празднику Дид. игры по сенсорному развитию: разложи камешки (ракушки)по размеру Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. Артикуляционная гимнастика комплекс (см. в папке логопеда). | Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Полиной, Людой, Лизой, Матвеем Л. | Дети рассматривают открытки «Пестрый мир аквариума» «Зоологическое лото» Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя). | |||||
НОД Аппликация «Осьминожки из ладошки» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 371. | Учить создавать из бумаги разные кораблики, самстоятельно комбинируя основные приёмы аппликации: срезание уголков, разрезание детали пополам, разрывание бумаги. Показать разные варианты интеграции рисования и аппликации. Развивать композиционные умения. | С Егором, Кирой, Иваном Б.,Захаром. | |||
Ознакомление с малыми фольклорными формами: пословицы. О.С.Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет», стр. 163, № 11. | Учить понимать содержание и значение пословицы, связывать её значение с содержанием короткого рассказа; учить произносить чистоговорки, скороговорки; повторить знакомые считалки. | С Варей, Людой, Иваном К., Лизой, Артёмом | |||
Игры, подготовка к прогулке. | Рассказ воспитателя Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование морских обитателей). Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде | ||||
Прогулка | Целевая «Речная прогулка» Цель: в игровой форме дать детям представление о реке, речном дне, о жизни его обитателей, продолжать формулировать познавательный интерес; формировать навыки включения в игру, умение воображать, входить в роль; воспитывать чувство сопричастности к окружающему миру. Подвижные игры «Ручеёк», «Удочка», «Караси и щука», «Водяной», «Ходят капельки по кругу» Цель: Развивать физические качества : сил, ловкость,быстроту. Труд» Предложить детям подмести веранду Игры с выносным материалом | Инд.работа: с Миланой, , Захаром, . Кирой, Егором - «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. | Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | ||
Возвращение с прогулки, обед | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: учить приводить себя Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время Повторение песен и стихов к весеннему празднику. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение по плану муз.рук. Рассматривание тематической папки «Море и его обитатели» Чтение худ.лит.«Тайна синего моря»Т. Домаренок-Кудрявцева | Продолжать учить аккуратно штриховать(фигуры морских обитателей) Киру, Егора, Ивана Кобз., Ивана Кор. | |||
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Заря-заряница» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Морские просторы»
Цель тематической недели: создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие: Презентация «Морские просторы».
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
31.03.16. Четверг | Утро | Упражнение с массажными мячиками «Лодочка» (развитие мелкой моторики, речевого дыхания) Артикуляционная гимнастика комплекс № 3. | По лепке с Иваном Кор., Кирой, Захаром, Егором –учить скатывать шары разной величины. | Загадки о морских обитателях. Цель: Учить детей отгадывать загадки, придумывать описательные загадки. Развивать логическое мышление, внимание, память. | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | |||
НОД Развитие речи: «Море, я к тебе бегу» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 349.!» | Обогащать опыт содержательного познавательного общения. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные. Уточнить и закреплять правильное произношение звука Щ. | С Матвеем П., Полиной, Юлей. | ||||
НОД № 2 Физическая культура | (по плану физ. инструктора) | |||||
Игры, подготовка к прогулке. | Рассматривание репродукций картин: - И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море» Игротерапия «Если весело живется» | |||||
Прогулка | Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений. Словесная игра «Узнай по описанию». Цель: Побуждать детей рассматривать предметы, вспоминать качества тех предметов, которые ребенок в данный момент не видит. Подвижные игры: «Караси и щука», «Водяной», Труд. Предложить детям собрать упавшие веточки деревьев. Игры с выносным материалом. | Инд.работа. с Матвеем Л., Соней, Кирой, Полиной. движения танца - развитие синхронных движений | Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания. | |||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: упражнение «Мы едим». Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить. Чтение художественной литературы: А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" | |||||
Вечер | Сюжетно-ролевая игра: «Кем быть?» Цель: закреплять и пополнять знания о существующих в настоящее время профессиях, связанных с море». .Деятельность детей в зоне творчества. Развивать самостоятельность. Просмотр мультфильма «Катерок» Д/и “ Отгадай и назови» | Продолжать развивать представления с Миланой, Алисой, Егором, Артёмом о том, что каждый имеет свои характерные особенности, о зависимости людей друг от друга. Учить высказываться о своих чувствах, желаниях, предпочтениях. | Беседа с использ ванием стихотворения «Что значит быть вежливым?». Объяснить, что такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям. | |||
Прогулка | Наблюдение за людьми (одежда – классификация). Подвижные игры: «Караси и щука» упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, «Водяной. Игры с выносным материалом . |
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема недели: «Морские просторы»
Цель тематической недели: создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире. С помощью разнообразных методов и приёмов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире; обобщить и расширить знания детей о водных ресурсах нашей планеты; развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память, речь, творчество, воображение. Итоговое мероприятие: Презентация «Морские просторы».
День недели Дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
01.04.16. Пятница | Утро | Беседа «Сокровища морей» Цель: познакомить детей с сокровищами морей: жемчугом и кораллами. Игра на внимание “Телефончик“. «Тренажеры на дыхание» (снежинка, ветерок) Артикуляционная гимнастика комплекс № 4. | Грамматический строй речи: продолжать учить образовывать названия детѐнышей животных с помощью суффк са – онок – Кира, Соня. Лиза, Артём, Варя. | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил гигиены, чистая и грязная одежда. | |
Непосредственная образовательная деятельность | Форма, тема, интеграция областей | Программное содержание | Индивидуальная работа | ||
НОД № 2 Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
2. НОД Рисование «Крошки-осьминожки» Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 356. | Создать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевёрнутой ладони. Учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца). Развивать восприятие, чувство формы и ритма. Воспитывать любознательность, самостоятельность. | С Кирой, Егором, Соней, Ваней Кобз. | |||
Игры, подготовка к прогулке. | Чтение худ. лит-ры: А. Митяев "Шесть Иванов, шесть капитанов". Дети рассматривают открытки «Пестрый мир аквариума» «Зоологическое лото» Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек. Безопасность:»Охрана жизни и здоровья на прогулке» (№21) | ||||
Прогулка | Наблюдение за воробьями Цель: воспитывать чувство доброты; приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними. Обратите внимание на стайку воробьев П /и «Рыбак и рыбки»,«Море волнуется»,«Рыбки и камушки» Цель: развитие быстроты движения. Игры с выносным материалом: «Снежные осминожки» - развитие навыков конструирования из снега. | «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направле¬ния), в прыжках (подскок на двух ногах). (Иван Кор., Матвей П., Люда, Милана). | Ситуативный раз- говор о правилах безопасного поведения во время игр на прогулке. | ||
Возвращение с прогулки, обед | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: закреплять знания о правилах поведения во время обеда. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: побуждать помогать друг другу | ||||
Вечер | Чтение художественной литературы: Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях. Г. Косова «Азбука подводного мира». Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие на корабле» Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота. | Определение с Соней, иванои Кобз., Ксюшей, Юлей понятий «толще - тоньше» с использованием полосок бумаги разной ширины. | Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. | ||
Прогулка | Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде. Подвижная игра: «Караси и щука» - развитие быстроты и ловкости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие "Родные просторы"
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайковского....
"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе
Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...
Тематическое занятие ОО "Музыка" "На космических просторах"
Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики и к загадочному миру звезд, космоса.Задачи: 1. Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...
Тематическое мероприятие на тему "Космические просторы"
Описание тематического разлечения для дошкольников. Выставка космических ракет....
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «КОСМОС. КОСМИЧЕСКИЕ ПРОСТОРЫ» в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Календарно-тематическое планирование "Космические просторы"
В 2021 году исполняется 60 лет первому полёту человека в космос.12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в открытый...
Комментарии
Интересный материал,
Интересный материал, плодотворная работа по тематической неделе.