Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_shagayushchaya_voda.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 51
_________________________________________________________________________________________
143441 Городской округ Красногорск, деревня Путилково , улица 70-летия Победы д. 1А; адрес эл. почты mbdouds-51@mail.ru
Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов
«Шагающая вода»
Воспитатель: Борискина Н.А.
д.Путилково
Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода».
Тема: «Шагающая вода».
Образовательная область:
-художественно – эстетическое развитие;
-познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
-коммуникативное,
-познавательно-исследовательская,
-художественно-эстетическое.
Форма организации:
-мастер класс.
Цель мастер - класса:
- повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности;
- Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования с водой.
Задачи мастер - класса:
- Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной
деятельности детей.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение
делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ожидаемый результат:
- Сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательном – образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников;
- Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Материалы необходимые для проведения опыта:
- Шесть прозрачных стаканчиков;
- Пищевые красители;
- Бумажные платочки;
- Вода.
Ход мастер - класса:
Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги! Рада Вас приветствовать на нашем мастер – классе! Хочу продемонстрировать вам интересный опыт с водой, который называется «Шагающая вода».
Детство — неповторимый этап в развитии личности. Полноценной и насыщенной жизнь ребёнка будет в том случае, если, чувствуя себя активным деятелем, открывая что-то новое, он будет приобщаться к опыту взрослых. Знание, добытое самостоятельно, всегда является осознанным и прочным, недаром китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и новых знаний В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. И конечно, детское экспериментирование позволяет детям чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку. В данном виде деятельности ребенок методом проб учится делать выводы о результатах опыта и эксперимента.
Описание опыта:
1. Для наглядности и усиления эффекта неожиданности использовалась проточная вода подкрашенная пищевыми красителями желтого, синего и красного цвета(основные цвета). Подкрашенная вода предварительно разлита в стаканы и подготовлены пустые стаканы (3 штуки) для получения новых цветов.
2. Для того чтобы вода начала «ходить» были использованы бумажные салфетки белого цвета (для лучшего контраста с краской). Поставили стаканчики по кругу, чередуя их: один с красителем, другой без… Бумажные салфетки сложены в несколько слоев и опущены в стаканы, один конец салфетки в стакан с подкрашенной водой, другой в пустой стакан.
3. Мгновенно пошла реакция шага воды. Через некоторое время вода перебралась в пустые стаканы, цвета смешались и получились новые цвета.
Выводы:
- Опыт показывает, что вода впитывается волокнами салфетки и поэтому поднимается вверх;
- Под действием силы тяжести стекает в пустой стакан;
- При смешивании основных цветов получаются новые цвета.
Рефлексия: «Капелька». Всем присутствующим предлагают прикрепить магнитом на магнитную доску силуэт грустной капельки (если мастер-класс был неинтересен), веселой капельки (если мастер-класс был интересен и информативен).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР-КЛАСС ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11338052","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-size: 12px; width: 180px; height: 180px...
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты».
Мастер-класс «Космические эксперименты» не только перенесет всех участников в мир звезд и планет, но и познакомит с целым рядом серьезных понятий. Участники запомнят интересные факты о кос...
Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы
: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность....
Конспект мастер-класса по опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал?»
Конспект мастер-класса...
Конспект Мастер-класса по опытно — экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: «Мыльные пузыри»Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Создать условия для знакомства детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жи...
Видеопрезентация по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»
Видеопрезентация по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода»...
Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода».
Конспект мастер - класса по опытно – экспериментальной деятельности для педагогов «Шагающая вода».Воспитатель: Бирюкова С.АМесто проведения: МБДОУ «Д/с№1 с. Заветное&raqu...