Эссе «Я – педагог»
статья (старшая группа) на тему

Голубева Елена Владимировна

Воспитатель  рассказывает о том, в чём заключается смысл её педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – педагог»

Автор:

Голубева Е.В.

                                                                                                Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.                                                                                                                                                      В. И. Даль

      Я хочу рассказать о том, в чём заключается смысл моей педагогической деятельности.

      Помню, как  меня в пятом классе мама отвела в изостудию в «ДК Светлана», где старичок с большой бородой учил  рисовать. Повсюду висели детские работы, оформленные в паспарту.  Помню, как за мольбертом, рисуя цветы в вазе,  лилась акварельная краска сверху донизу, перемешиваясь друг с  другом.  Я вскрикнула: «У меня цветы плывут?», а художник говорил о том, как нужно добиваться единого цветового решения, учил тонкостям живописи. А потом рисовала грозного ястреба гуашью, портрет мамы сангиной и многое другое. Вскоре и мои работы я лицезрела в помещении. Казалось бы, зародившийся в детстве интерес к рисованию, сыграл ключевую роль в выборе профессии. Через некоторое время я стала педагогом по изобразительному искусству.

         Всю свою педагогическую деятельность  нахожусь в профессиональном поиске. Сегодня я работаю воспитателем в дошкольном учреждении.    Моя работа приносит радость и вносит некий вклад в общество.  В словах Януша Корчака, польского педагога, я нашла подтверждение:  «Воспитание ребенка — это не милая забава, а задание, требующее капиталовложений — тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много мыслей». Каждый рабочий день – новое открытие, познание и радость от соприкосновения с маленьким и очень любознательным человечком.  Рисование живёт вместе со мной и сейчас. «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок", сказал В.А.Сухомлинский. Когда ваши дети рисуют, они посылают сообщение и не простое, они рассказывают вам о состоянии своей души, делятся своим внутренним миром — своими радостями и печалями, своими переживаниями и волнениями, которые часто не могут выразить словами. Изобразительная  деятельность позволяет развивать в детях наблюдательность, умственную активность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

       Профессия педагога  даёт возможность развиваться творчески и  духовно.  Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми он должен стремиться. В современном образовании остаются  лишь те педагоги, кто готов ежедневно приносить себя в жертву, кто любит свою профессию и остаётся ей верен,  несмотря ни на что. Для меня  быть педагогом – особая миссия, состояние души, это ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями,  мастерством,  творческим потенциалом.

         Наше общество за последние десятилетия стремительно меняется. Меняется модель поведения и ценностные ориентиры системы образования. Пришло понимание обучения, как процесса подготовки учащихся  к реальной жизни, готовности занять активную жизненную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать в группе, быть готовым к переучиванию, быстром реагировании к требованиям современного рынка труда.

Образовательное учреждение должно выполнять  обязательства по решению задач государственного образовательного  стандарта нового поколения, которые направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное воспитание, социализацию, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся,  создание основы  для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей. Саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья детей.

       Поиск и освоение инноваций, – основной механизм оптимизации развития системы дошкольного образовании. Трансформация дошкольного воспитания в дошкольное образование отражает мировую тенденцию развития. В.Т.Кудрявцев отмечает, что в России дошкольное воспитание находится в подчинении структур управления образованием: это фактически свидетельствует о том, что ребенок дошкольного возраста нуждается в воспитании, обучении и развитии. Дошкольное образование становится исходной, неотъемлемой и полноправной ступенью образовательной системы в целом, как это и определено законом «Об образовании».

           В современном мире темп жизни настолько стремительный, что необходимо постоянно адаптироваться к новым условиям. Недаром Сократ, говорил: «Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.»
Педагогу важно уметь  учиться в течение всей жизни, важно включить рефлексию в свою профессиональную жизнь, постоянно  отвечать на вопросы: что я  знаю и чего еще не знаю, что умею и что не умею. Только  после таких размышлений я понимаю,  чему нужно учиться, что узнать, что попробовать. Главное всегда идти вперед, не останавливаться на достигнутом, оттачивать свое мастерство, искать новые горизонты и  возможности.   Работая над собой, я всегда помню о том, что непререкаемым авторитетом для детей должны стать мои личностные качества как педагога, мои знания и жизненный опыт. Я должна быть компетентной в новых педагогических технологиях, подкованной в новых образовательных документах, а ещё - должна быть искренней, чуткой, коммуникабельной.

      Самое прекрасное  – дети, в глазах которых искрится желание продвигаться вперёд, преодолевая трудности и неудачи, радуясь успехам и победам.   Без этой профессии я не мыслю своей жизни! Спасибо детям,  за то, что не дают мне останавливаться на достигнутом, а продолжают мое движение вперед! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...