Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе 15.04.2017 г
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
«Весенняя прогулка»
Воспитатель: Старовойтова Н.Ю
Стрежевой 2017 г
Итоговое интегрированное занятие для детей первой младшей группы "Весенняя прогулка"
Цель занятия: повторение и закрепление ранее усвоенных ЗУН (активизация познавательной и речевой активности детей)
Задачи:
Образовательные:
Выявить умение различать цвета: красный, желтый, зелёный и умение называть их; закрепить умение составлять целое из частей; закрепить знание геометрических фигур-круга, квадрата, треугольника ; повторение знаний о времени года-весна; закрепить умение рассказывать стихотворение четко, проговаривая слова; активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; закрепить метод нетрадиционного рисования (техники печати указательным пальцем); повторение знаний детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса).
Развивающие:
Развивать внимание, самостоятельность; Развивать мелкую моторику
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам; поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия
Форма проведения занятия: игровая
Тип занятия: интегрированное
Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие
Методы: словесные, демонстрации
Принципы:
Принцип интеграции образовательных областей
Принцип доступности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип сознательности и активности детей в применении знаний
Принцип наглядности
Принцип индивидуального подхода к детям
Оборудование и материалы: презентация, елки, божья коровка, подснежники из бумаги, корзинка для цветов, прищепки желтого цвета, геометрические фигуры желтого цвета (круг, квадрат, треугольник), тарелочка с водой, черная краска (гуашь), салфетки.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Проходите дети в группу! К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся!
Предполагаемые ответы детей: Здравствуйте!
Основная часть
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Предполагаемые ответы детей: Весна.
Воспитатель: Вы знаете стихотворение про весну?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: Давайте вместе расскажем! Воспитатель начинает, дети продолжают.
Звонко капают капели
Возле нашего окна
Птицы весело запели
Чив-чив-чив, пришла весна!
Воспитатель: Молодцы! А почему весной так тепло?
Предполагаемые ответы детей: Ярко светит солнце.
Воспитатель: Всё верно, весной солнышко светит ярко и греет нас. Посмотрите у меня на столе лежат геометрические фигуры. Какого они цвета?
Предполагаемые ответы детей: Желтого.
Воспитатель: Что это за фигура?
Предполагаемые ответы детей: Квадрат.
Воспитатель: А как называется эта фигура?
Предполагаемые ответы детей: Треугольник.
Воспитатель: Из какой фигуры мы сможем собрать солнышко?
Предполагаемые ответы детей: Из круга.
Воспитатель: А почему?
Предполагаемые ответы детей: Потому что солнышко круглое.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с помощью прищепок сделаем лучики к желтому кругу.(дети прикрепляют).
Воспитатель: Получилось солнышко! Как хорошо!
Воспитатель: Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес! Поможете мне найти цветы?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: А как называются первые весенние цветы?
Предполагаемые ответы детей: Подснежники!
Воспитатель: Молодцы ребята! Тогда возьмем корзинку и пойдем в лес. Воспитатель и дети идут в другую часть группы, где стоят искусственные елочки
Воспитатель: Вот мы и в лесу!
Воспитатель: А тут кто спрятался от нас и рычит? Кто же это? Посмотрите!
Предполагаемые ответы детей: Медведь.
Воспитатель: Да, это медведь! Медведь весной проснулся, а зимой что он делал?
Предполагаемые ответы детей: Медведь зимой спал.
Воспитатель: Покажем, как медведь зимой спал, а потом проснулся?
Предполагаемые ответы детей: Да. Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом
Мишка, мишка, лежебока, спал оно долго и глубоко
дети сидят на корточках, сложив руки под щечку
Зиму целую проспал, а пришла весна, проснулся, потянулся, улыбнулся!
встают, потягиваются, улыбаются
Воспитатель: Молодцы! Дети, а кто еще живет в лесу?
Предполагаемые ответы детей: Волк, лиса, заяц, белка.
Воспитатель: А это дикие или домашние животные? Почему?
Предполагаемые ответы детей: Дикие, потому что они живут в лесу!
Воспитатель: Молодцы! Попрощаемся с мишкой, нам пора идти дальше.
Воспитатель: Вы не забыли, зачем мы пошли в лес?
Предполагаемые ответы детей: За цветами.
Воспитатель: Вот и поляна с цветами!
Воспитатель: Дети посмотрите, как здесь красиво! Какие красивые цветочки растут на лугу.
Воспитатель: Давайте соберем цветы.(Каждому ребенку задается вопрос «Какого цвета у тебя цветок? Каким цветом у него стебелёк?»).
Воспитатель: Молодцы ребята! Все цветы собрали.
Появляется божья коровка.
Воспитатель: Посмотрите, это божья коровка. Скажите, чего не хватает у божьей коровке?
Предполагаемые ответы детей: Черных точек на спинке.(Если дети затрудняется воспитатель помогает детям).
Воспитатель: Давайте нарисуем божьей коровке чёрные точки.
Предполагаемые ответы детей: Давайте!
Воспитатель: А каким цветом мы будем рисовать точки?
Предполагаемые ответы детей: Чёрным.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем это делать. Левой рукой мы придерживаем нашу божью коровку, а указательный палец правой руки, аккуратно макаем в черную краску и печатаем точки пальчиком. Вот так! Затем вытираем пальчик салфеткой. (показ воспитателем).
Воспитатель: Теперь вы! Проходите к столу (дети приступают к печатанию точек). Итак, левой рукой вы придерживаете вашу божью коровку, а указательный палец правой руки, аккуратно макаете в черную краску и печатаете точки пальчиком. Затем вытираем пальчик салфеткой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые стали божьи коровки!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу!
Итог. Дети вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"
конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"
Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»
Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского муниципального районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...