Использование ИКТ на логопедических занятиях
статья на тему

Опрокиднева Кристина Андреевна

 В настоящее время внедрение ИКТ является главной  ступенью в современном образовательном процессе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_oprokidneva_k.a.docx232.06 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

Подготовила:

Опрокиднева Кристина Андреевна

учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 18»

г. Чита

         В настоящее время внедрение ИКТ является главной  ступенью в современном образовательном процессе. В данной статье, мною рассматривается использование в  ДОУ коммуникационных технологий как одну из эффективных способов повышение мотивации и индивидуализации обучения детей, развития творческих способностей.

         Использование на логопедических занятиях коммуникационных технологий повышает уровень работы по исправлению дефектов звукопроизношения, преодолению нарушений чтения и письма,  у детей развиваются все психические процессы: память, мышление, речь, непроизвольное внимание становится более концентрированным. Изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у детей интерес и положительные эмоции. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства вдохновляют и заинтересовывают детей к овладению новыми знаниями, расширяет возможности предъявляемой учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребёнка.    Интерактивные средства обучения становятся отличными помощниками в диагностической и коррекционной работе, так как задания представлены в необычной и игровой форме.

          Использование ИКТ помогает сделать логопедические занятия более увлекательными, красочными, игровыми, интересными и доступными, позволяющее  использовать авторские презентации, видеоролики, компьютерные игры и т.д. Детям нравится что-то новое, необычное, ну а если есть интерес, то и усвоение и закрепление материала идёт намного динамичнее.

          На своих занятиях я использую ИКТ для развития артикуляционного аппарата, автоматизации и дифференциации поставленных звуков в слогах, словах и предложениях, пополнение словарного запаса, отработка грамматического строя речи и лексических тем, развитие связной речи и   высших психических функций (восприятие, внимание, память, мышление, речь) обеспечения  психологического комфорта на занятиях.

           Для изучения и закрепления материала в своей логопедической работе на занятиях я использую различные мультимедийные презентации, например,  задания и игры для закрепления лексического материала: «Собери овощи, фрукты», «Одежда», «Домашние и дикие животные», игра «Четвёртый лишний», «Дошколятам о звуках», «Артикуляционная гимнастика в картинках», «Развитие речи», «Учимся говорить правильно», «Времена года», «Исправь ошибки» и т.д.  Дети принимают активное участие в различных онлайн конкурсах, викторинах, тестировании для дошкольников на сайтах «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Всероссийский учебно-образовательный интернет портал Педагог+» и т.д.              В нашем детском саду каждый педагог имеет свой личный сайт работников образования, где размещается вся необходимая информация в доступном виде для родителей и  педагогов, туда входят консультации, рекомендации, конспекты занятий, презентации, грамоты самого педагога и детей, участвующих в различных конкурсах.

          Использование информационно-коммуникационных технологий помогают сформировать у ребенка целостное восприятие и стойкое запоминание изучаемого материала, опираясь на принцип «слышу, вижу, запоминаю»; позволяют поддерживать внимание детей в течение длительного времени; а также активизации их самостоятельной работы и инициативности.

          Также важным является то, что при всех положительных моментах ИКТ необходимо грамотно обдумывать количество предъявляемого материала и время для работы с компьютерными презентациями. Коррекционная деятельность не может проходить исключительно из предъявления компьютерных игр, просмотра видео или мультимедийных презентаций, они обязательно должны сочетаться с другими приемами и методами работы и дополнять их. Также обязательно следует помнить о здоровьесберегающем режиме проведения занятий, особенно при использовании компьютера.

          В завершение моей статьи  хочется  отметить, что в условиях нашего ДОУ целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Педагогическая деятельность современного педагога с детьми должна быть эмоциональной, яркой, с использованием большого иллюстративного дидактического материала, и это может нам обеспечить  компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.        Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, каким бы положительным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, они не могут и не должны заменить живого общения педагога и ребёнка.

Список литературы.

1.Антошин М.К.  «Учимся работать на компьютере»,  М., Айрис – пресс, 2007;

2.Кривич Е.Я. «Компьютер для дошколят», М., ЭКСМО, 2006;

3.Лизунова Л.Р.Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе;

4.Степанова М.И. Гигиенические требования к компьютерным занятиям для дошкольников/ М.И.Степанова //Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2009. - № 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР.

В методический комплект входит: - авторская разоработка по теме: "Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР";- приложение № 1."П...

Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно - педагогического процесса.

Интеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучен...

Использование скороговорок на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста

рРассказать  о значении скороговорок в развитии речи детей с речевыми нарушениями и пополнить логопедическую копилку текстовым материалом скороговорок....

Использование сказок на логопедических занятиях.

Актуальность темы. Возможности сказок.Какие задачи решаются при использовании сказок в системе логопедических занятий. Текст сказок Г.Юдина, которые можно использовать на занятиях по обучению грамоте ...

Использование игр на логопедических занятиях.

Игры, которые можно использовать на логопедических занятиях по автоматизации  и дифференциации звуков....

Использование физкультминуток на логопедических занятиях

Систематическое использовании речевых физкультминуток на занятиях с детьми, имеющими речевые нарушения (ОНР), поставленный звук быстрее автоматизируется, прочнее входит и легче используется им в собст...