Эксперименты с жидкостями
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыты-эксперименты с разными жидкостями | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: Познакомить с различными жидкостями (вода, подсолнечное масло, молоко, жидкость для мытья посуды). Выявить их плотность и что с ними происходит при смешивании. Развивать поисково-познавательную деятельность, побуждать к самостоятельному поиску причин, ориентированному на взаимодействие взрослого с ребенком. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Ход
- Ребята, сегодня наша группа превращается в настоящую лабораторию. Мы с вами будем проводить эксперименты. И поэтому, сейчас я одену волшебный халат и превращусь из воспитательницы в профессора Веру Николаевну. А вы станете моими помощниками. Согласны?
- В жизни нас окружает множество различных жидкостей. Кто знает, какая жидкость самая важная на Земле? (ответы детей)
Верно, это вода. Что будет, если положить в воду сахар и размешать? (ответы детей)
- Да, он растворится. Если положить в воду соль, то она тоже растворится. Но есть такие продукты, которые не растворятся в воде. Это растительное масло. Хотите проверить?
- Эксперимент под названием «Фантан» начинается!
- Нам понадобится cоль, вода, стакан растительного масла, спирт, несколько пищевых красителей, шипучая таблетка, 3 стаканчика, большой прозрачный стакан, бумажные конусы.
- 1 стаканчик: смешиваем воду и краситель, добавляем немного соли.
- 2 стаканчик: смешиваем спирт и краситель.
- подсолнечное масло.
- Стакан наполовину наполним водой. Добавим в воду растительное масло через конус. Посмотрите, масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Затем добавим закрашенный спирт. Потом добавим таблетку. Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются вверх. Давайте понаблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой.
- Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности воды, спирт легче воды и масла, поэтому находится на поверхности воды и масла. Воздух поднимается наверх и смешивает жидкости.
- Продолжаем? (ответы детей).
- Но хочу вам предложить слегка размяться.
Физминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали (Выпрямится)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (Присесть)
И тихонько разом сели. (Выпрямится и сесть)
- Следующий эксперимент называется «Рисуем пеной»
- Нам понадобятся: сода, красители и лимонная кислота.
- Надевайте фартуки, подходите к столу. Давайте вместе порисуем.
- На разносы насыпать по две горки соды, сделать углубление, добавить краситель, моющее средство. На каждую горку налить лимонную кислоту. Пойдет реакция – пена. Рисуем пальцами!
- Соединение соды и лимонной кислоты дало реакцию гашения, и получилась красивая, пышная пена.
- Посмотрите, для нас кто - то оставил записку.
- «Ребята, мы не успели закончить эксперимент. Это очень важно. Эти исследования нужны для космических испытаний» - Ученые космической лаборатории.
- Поможем ученым, попробуем закончить эксперимент.
- Нам понадобится вода, сода, моющее средство, красители, лимонная кислота или столовый уксус. Наливаем в стаканы воду, добавляем красители, соду, моющее средство, размешиваем. Добавляем уксус, ждем «извержение вулкана»
- Произошла реакция между жидкостями. Кислота погасила соду, моющее средство образовало пену. Пена под действием реакции поднялась наверх.
- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЖИДКОСТИ». Подготовительная к школе группа.
Цель: - закрепить понятие круговорота воды в природе. - развивать творческое воображение, фантазию....
Подготовительная к школе группа. Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЖИДКОСТИ».
Цель: - закрепить понятие круговорота воды в природе. - развивать творческое воображение, фантазию....
конспект занятия-эксперимента по теме"Свойства жидкости"(№2)
проведение эксперимента с молоком и водой (запах, цвет,плотность), с целью выявления их характерных признаков , их сравнения....
План - конспект занятия "Эксперименты с жидкостями"
Дошкольный возраст - это период развития любознательности детей и одним из любимых видов деятельности является экспериментирование. Вот такие опыты мы проводили с жидкостями....
Из опыта работы. Экспериментально-исследовательская деятельность "Как твердые тела можно превратить в жидкость, а жидкости в твердые тела?"
Экспериментальнно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Как твердые тела можно превратить в жидкость, а жидкости в твердые тела?"Это увлекательные опыты...
Эксперимент:"Замерзание жидкостей"
Целью данного эксперимента было познакомить детей с различными жидкостями,выявить различия в процессе их замерзания.Материалом для данного эксперимента были:формочки с одинаковым колличеством обычной ...
эксперименты с неньютоновской жидкостью
эксперименты с неньютоновской жидкостью...