Отчёт по программе "Миры детства:конструирование возможностей"
рабочая программа (младшая группа) на тему
Отчёт о проделанной работе в 2 младшей группе по программе "Миры детства: конструирование возможностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_miram_detstva_za_2015-16gg.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №2065» Детский сад №4
Творческий отчёт о выполнении программы «Миры детства: конструирование возможностей» во второй младшей группе ДС №4
Подготовила
Хачатрян Д.Н.
Москва,2016г
С сентября 2015 года в группе №8 ДС №4 началось внедрение программы «Миры детства: конструирование возможностей». В Программе авторы попытались учесть требования ФГОС ДО, не забывая об интересах детей и взрослых (родителей и воспитателей).
Целью Программы является поддержка разнообразия детства, конструирование возможного мира ребёнка посредством проектирования социальной ситуации его развития в совместной деятельности с взрослым.
Образовательная деятельность в Программе выстроена на основании культурных видов деятельности ребёнка (культурных практик): сюжетная игра, игра с правилами, продуктивная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, художественная литература, музыка и физическая культура.
Согласно Программе, в основу которой положен принцип партнёрской деятельности взрослого с детьми, образование сводится к освоению ребёнком различных культурных практик, а не отдельных умений и навыков. Соответственно предметно-пространственная среда строится на совершенно других условиях по сравнению с прямым обучением.
Отправной точкой для реализации Программы стали:
- Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды
- Вовлечение родителей в образовательный процесс
- Изменение форм взаимодействия взрослого и ребёнка
- Накопление и систематизирование методической базы по программе (методические рекомендации, конспекты занятий, наглядно-дидактические материалы и другие…)
Свою работу мы начали с организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с содержанием Программы и возрастными возможностями детей. Для этого пришлось убрать лишнюю мебель, освободить необходимое пространство для активных игр детей, закупить контейнеры, обозначить маркеры игрового пространства, приобрести материалы для познавательно-исследовательской и игровой деятельности детей.
Запуск программы состоялся через проект «Домик для Ниф-Нифа», который позволил расширить среду группы. Целью проекта является, формирование познавательного интереса, образных представлений о строительстве и характеристиках «домов» в процессе опытно-исследовательской деятельности.
В этом проекте родители приняли непосредственное участие.
Следующим краткосрочным проектом, который дополнил среду, был «Весна пришла к нам в группу. Целью проекта является: формирование у детей художественно-эстетического восприятия, на основе создания эстетической окружающей среды.
Каждый компонент развивающей среды был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребёнку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество.
Правильная организация и умелое включение ребёнка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром обеспечили эффективность организованного образовательного процесса по всем культурным практикам. Материалы, которые накопились в результате реализации проектов, активно использовались детьми в течение года.
Для обогащения предметно-пространственной среды использовались материалы из Детского Календаря, которые дети делали совместно с родителями.
Для того чтобы дети могли свободно прикреплять свои рисунки, в группе был создан полифункциональный стенд.
Много времени уделялось работе с родителями. Для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей в течение года проводились родительские собрания, оформлялись информационные стенды, выставки, буклеты, презентации и проводились консультации. Большинству родителям и детям понравилась работа с ДК. Родители совместно с детьми ответственно выполняли и приносили готовые работы, которые использовались в течение образовательного процесса.
Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый играет роль партнера, а не учителя. Возможны 2 варианта реализации партнерских отношений:
- «Партнер-Модель»
Взрослый ставит для себя цель и начинает действовать, предоставляя детям возможность подключиться к этой деятельности.
- «Партнер-сотрудник»
Взрослый предлагает детям цель: «Давайте сделаем…». Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер.
Что касается методической базы, то постепенно накапливаются дидактические материалы и конспекты занятий, однако не хватает обмена опыта. Наиболее удачные, на наш взгляд, конспекты мы опубликовали на наших персональных страницах.
Хотелось бы обратить Ваше внимание на некоторые сложности в реализации программы:
- Недостаточное оснащение оборудованием и инвентарем
(материал пополнялся в течение года, но в недостаточном количестве)
- Недостаток ресурсов для создания пособий (раздаточного материала)
- Не все родители готовы заниматься с детьми из-за ряда причин
- Так как в группе 26 детей, то партнерские отношения труднореализуемы, поскольку воспитатель не может учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, как хотелось бы…
Но впереди еще много работы…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия с детьми разных возрастных групп, в том числе в рамках реализации программы «Миры детства – конструирование возможностей».
Конспекты занятий в разных возрастных группах: 1.5-2 года ЦИПР, 2-3 года ГКП, 3-4 года 2-я младщая группа....
Инсценировка сказки "Летучая мышь". Занятие для детей 5-6-лет по парциальной программе "Миры детства: конструирование возможностей" Т.Н.Дороновой и других авторов.
Данный конспект занятия представляет собой инсценирование сказки "Летучая мышь" в совместнгой днеятельности воспитателя и детей. Рекомендован для работы с детьми 5-...
Отличия экспериментальной программы «Миры Детства: конструирование возможностей» от множества других …
В этой статье представлен материал из опыта работы ОУ по опробации примерной образовательной программы ДО «Миры детства: конструирование возможностей» (Т.Н. Доронова, Н.В. Тарасова)....
Примерное занятие по примерной образовательной программе "Миры детства: конструирование возможностей" в экспериментальной младшей группе
Занятие рекомендованно для детей младшего дошкольного возраста...
Досуг «Широкая масленица» с детьми второй младшей группы. Работаем по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»
Досуг с детьми второй младшей группы...
конспект занятия по программе: "Миры детства: конструирование возможностей" «Знакомство с Кругом, Квадратом и Треугольником»
работа по календарю...
Отчёт об участии в экспериментальной площадке по программе «Миры детства: конструирование возможностей»
Группа №7 «Солнечные зайчики» январь 2015г – май 2019 гЭкспериментальная площадка по теме: Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет...