1.4. Организация развивающей предметно - пространственной среды
материал (средняя группа) на тему
Организация развивающей предметно - пространственной среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.4._organizatsiya_razvivayushchey_predmetno_-_prostranstvenoy_sredy.docx | 988 КБ |
Предварительный просмотр:
1.4.Организация развивающей и предметно-пространственной среды
Уголок природы
Уголок природы одна из главных уголков нашей группы. Главное в этом уголке это контакт ребенка с природой, общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями. Мои дети учатся наблюдать, рассуждать, ухаживать. У них зарождаются такие чувства, как ответственность за порученное дело, формируются трудовые навыки. Очень важно воспитать в детях добрые чувства, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение к окружающему. Уголок расположен в хорошо освещенной части комнаты.
Центры «Магазин» «Больница»
В свободное время дети могут здесь поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Больница», «Парикмахерская» «Семья», «Магазин», «День рождения», «Гости». А также можно использовать в процессе организованной деятельности, например, когда знакомим детей с предметами посуды, предметами быта; когда знакомим с правилами этикета.
Центр изодеятельности
Этот центр для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти, раскраски, шаблоны.
Центр театра и музыки
Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
Уголок дежурства
Уголок дежурных, представлен таким образом. Фото ребёнка наклеили на картон, вырезанный по размеру кармашка, и подписали фамилию и имя ребёнка. Детям очень удобно видеть, кто сегодня дежурит по столовой.
Центр книги
Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Мои дети любят, когда мы читают, рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг.
Центр ПДД
Центр безопасности дорожного движения интересует в первую очередь мальчиков. Он для закрепления знаний правил дорожного движения. Тут есть всевозможные игрушки - транспортные средства, светофор, дорожные знаки, дидактические игры.
Мини-музей «Наша Тува»
Здесь собраны экспонаты рассказывающие о Туве, о жителях Тувы, о традиция и культуре, национальной тувинской одежде , утвари тувинского народа
Уголок «Настроения» или уединения
Этот центр для нашего настроения с детьми, когда ребенок приходит в детский сад грустный, мы с этим ребенком вставляем его фото к грустному цветочку. Ему не хочется чтобы цветочек был грустным и проводим небольшую беседу и вставляем его фото к веселому цветочку и это ему нравится.
Центр патриотизма
В этом центре есть символика России и Тувы, портреты президента России Путина В.В. и Тувы Кара-оол Ш.В. Есть куклы в национальной одежде, есть дидактические игры «Наш дом», « Национальные промыслы», альбомы: «как жили раньше люди», «Национальная одежда », «Наш город», «Наш детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС
В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...
«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...
ПРОЕКТ организации развивающей предметно-пространственной среды территории, прилегающей к дошкольной организации (участка). Тема: "Индейская деревня"
Полное наименование проекта «Индейская деревня» (рабочее название)Проблема Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к организации развивающей пр...
Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организаций.
Материал поможет правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организа...
Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)
Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов образовательного процесса - ...
1.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы).
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505685","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505678","...