1.4. Организация развивающей предметно - пространственной среды
материал (средняя группа) на тему

Хомушку Сагланмаа Климовна

Организация развивающей предметно - пространственной среды

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.4.Организация  развивающей и предметно-пространственной  среды

G:\IMG_20170325_123254.jpg

                                               Уголок природы

 Уголок природы одна из главных уголков нашей группы.  Главное в этом уголке это контакт ребенка с природой, общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за растениями.  Мои дети учатся наблюдать, рассуждать,  ухаживать. У них зарождаются такие чувства, как ответственность за порученное дело, формируются трудовые навыки. Очень важно воспитать в детях добрые чувства, отзывчивость, внимательность и чуткое отношение к окружающему. Уголок расположен в хорошо освещенной части комнаты.

G:\IMG_20170325_130653.jpgG:\IMG_20170325_130958.jpg

Центры   «Магазин»   «Больница»  

В  свободное время дети могут здесь поиграть в сюжетно-ролевые игры: «Дом»,   «Больница», «Парикмахерская»  «Семья», «Магазин»,  «День рождения», «Гости». А также  можно использовать в процессе организованной деятельности, например, когда знакомим детей с предметами посуды, предметами быта; когда знакомим с правилами этикета.

G:\IMG_20170325_130145.jpg

Центр изодеятельности

Этот центр для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, пластилин, бумага для рисования, гуашь и кисти, раскраски, шаблоны.

G:\IMG_20170325_131158.jpgG:\IMG_20170325_124311.jpg G:\IMG_20170325_130045.jpg

Центр театра и музыки

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

G:\IMG_20170325_131434.jpg

 Уголок дежурства

Уголок дежурных, представлен таким образом. Фото ребёнка наклеили на картон, вырезанный по размеру кармашка, и подписали фамилию и имя ребёнка. Детям очень удобно видеть, кто сегодня дежурит по столовой.

G:\IMG_20170325_130201.jpg

Центр книги

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию. Мои дети  любят, когда мы читают, рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг.

G:\IMG_20170325_123146.jpg

Центр ПДД

Центр безопасности дорожного движения интересует в первую очередь мальчиков. Он для закрепления знаний правил дорожного движения. Тут есть всевозможные игрушки - транспортные средства, светофор, дорожные знаки, дидактические игры.

G:\IMG_20170325_131240.jpg

Мини-музей «Наша Тува»

Здесь собраны  экспонаты   рассказывающие о Туве, о жителях Тувы, о традиция и культуре, национальной тувинской одежде ,   утвари  тувинского народа

G:\IMG_20170325_131330.jpg

Уголок «Настроения» или уединения

Этот центр для нашего настроения с детьми,  когда ребенок приходит в детский сад грустный,  мы с этим ребенком  вставляем его фото к грустному   цветочку.    Ему не хочется  чтобы цветочек был грустным и проводим небольшую беседу и вставляем его фото  к веселому цветочку и это ему нравится.

G:\IMG_20170325_125419.jpg

                                                                    Центр  патриотизма

В этом центре есть символика России и Тувы, портреты  президента России Путина В.В. и Тувы Кара-оол Ш.В.  Есть куклы  в национальной одежде,  есть  дидактические игры «Наш дом», « Национальные промыслы»,  альбомы: «как жили раньше люди», «Национальная одежда », «Наш город», «Наш детский сад».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации в связи с введением ФГОС

В статье раскрыт вопрос актуальности организации предметно-простанственной среды. Описаны требования,принципы  к созданию предметно-пространственной среды, отдельно выделены правила.Учитываются ...

«Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в соответствии с примерной основной образовательной программой, выбранной дошкольной организацией»

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста, осваивающих примерную основную образовательную программу дошкольного образования "От рождения до шк...

ПРОЕКТ организации развивающей предметно-пространственной среды территории, прилегающей к дошкольной организации (участка). Тема: "Индейская деревня"

Полное наименование проекта    «Индейская деревня» (рабочее название)Проблема Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет особые требования к организации развивающей пр...

Принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организаций.

Материал поможет правильно организовать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольных организа...

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)

Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов  образовательного процесса - ...

1.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды (краткое описание развивающих центров, фотоматериалы).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505685","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14505678","...