Перспективный план игр- экспериментов
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

Лясковская Галина Владимировна

Перспективный план игр- экспериментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_igr-_esperimentov.docx31.11 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

 игр- экспериментов с песком и водой

C:\Users\Галина\Desktop\hello_html_m72f16b3e.jpg

ОКТЯБРЬ

Неделя

Название игры

Цель

Задачи

        Оборудование

2

«Сыплем, лепим»

Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка.

 1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони).

2.Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитывать положительные отношение к элементарной экспериментальной деятельности.

Вода, песок, леечка, формочки для песка, влажные салфетки.

4

«Про маленькую капельку»

Познакомить детей со свойствами воды.

1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

2.Развивать активный словарь.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.

Игрушка Капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли).

2 тазика с водой (холодная, теплая)

Банка с грязной водой.

Чистая кипяченая вода, чашки.

Прозрачные одноразовые стаканчики.

Плавающие игрушки.

Цветные губки.

НОЯБРЬ

Неделя

Название игры

Цель

Задачи

        Оборудование

2

«Отпечатки наших рук»

Закрепить знания детей о свойстве влажного песка: сохраняет форму предмета.

1.Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони.

2.Развивать фантазию, творческие способности.

3.Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей.

Песок , вода, леечка, савок.

4

«Тоне, не тонет, плавает»

Познакомить детей со свойствами резины и камней (резина легкая: она плавает в воде; камень тяжелый- тонет).

1.Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами- камушками.

2.Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Песок, вода, маленькие резиновые игрушки по количеству детей, разноцветные камушки, резиновая утка.

ДЕКАБРЬ

Неделя

Название игры

Цель

Задачи

        Оборудование

2

«В гости к мышке»

Закрепить знания детей о свойствах воды и песка.

1.Формировать умение узнавать и называть основные цвета.

2.Развивать общую и мелкую моторику.

3.Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Вода, песок, красный и синий тазы, маленькие тарелочки, камешки, мелкие резиновые игрушки, Капитошка.

4

«По ровненькой дорожке шагают наши ножки»

Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

1.Учить детей действовать с природным материалом.

2.Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему  миру.

Камешки разного размера, перышки, таз с водой, ведерки.

ЯНВАРЬ

Неделя

Название игры

Цель

Задачи

        Оборудование

2

«Речка и ручеек»

Закрепить знания детей о свойстве песка: удерживает воду.

1.Формировать понятия: широкий, узкий, большой, маленький.

2.Развивать фантазию, творческие способности.

3.Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.

Песок, узкий и широкий  совок, стаканчики, ведро с водой, большие и маленькие бумажные кораблики.

4

«Разноцветная водичка»

Формировать представление детей о свойстве воды: возможность окрашивания.

1.Приучать называть основные цвета.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Игрушка Капитошка, одноразовые стаканчики с водой, гуашевые краски, морковный сок.

ФЕВРАЛЬ

Неделя

Название игры

Цель

Задачи

        Оборудование

2

«Норки для ежат»

Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка.

1.Формировать представление детей и количестве (один- много), размере (большой- маленький).

2.Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов на, под.

3.Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.

4.Воспитывать заботливое отношение к животным.

Игрушка ёж, пластилиновые ежата по количеству детей, сосновые иголки в тарелочках, песок, вода.

4

«Снеговик в гостях у детей»

Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.

1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Снеговику.

Игрушка снеговик, формочки для песка, совочки, подносы, цветные льдинки, чистый снег в тазу.

МАРТ

2

«Горки для козлят»

Учить детей выкладывать форму из влажного песка.

1.Формировать знания о высоте предмета: высокий, низкий.

2.Развивать общую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Песок, набор деревянного театра «Волк и семеро козлят», ведерки большие и маленькие.

4

«Такая разная вода»

Дать представление о свойстве воды превращаться в лед.

1.Формировать умение называть основные цвета.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движения.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу.

Формочки из донышек пластиковых бутылок (10- 15 шт.), вкладыш из под шоколадных конфет в коробке, стакан с прозрачной водой, цветная вода в стаканчиках, игрушка зайчик.

АПРЕЛЬ

2

«Лисичка в гостях у ребят»

Закрепить умение определять свойства сухого (сыплется) и мокрого (держит форму) песка

1.Продолжать учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закреплять умение пользоваться ситом.

2.Развивать общую и мелкую моторику.

3.Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.

Игрушка лисичка, шнур, крупные бусины (15 шт.), песок в прозрачных стаканах по количеству детей, сита (по количеству детей), формочки, подносы, лейка с водой.

4

«Постираем кукле платье»

Формировать умение детей называть температуру воды.

1.Упражнять в назывании предметов одежды, белья.

2.Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

3.Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.

Кукла, тазик, вода холодная и горячая, мыло, мыльница.

МАЙ

2

«День рождения куклы Маши»

Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка.

1.Приучать договаривать слова знакомой сказки.

2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

3.Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.

Песок, большая кукла, настольный театр «Колобок», формочки, подносы, совки, большой строительный материал.

4

«Купание куклы Кати»

Закреплять умение определять и называть температуру воды: холодная, горячая, теплая.

1.Приучать детей употреблять в речи названия предметов и действий с ними.

2.Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.

3.Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведение.

Кукла, 2 ведерка с водой (горячей, холодной), ванночка, мыло, мыльница, полотенце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план игр - экспериментов с водой

Подробное перспективное планирование игр - экспериментов...

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

Методические рекомендации для воспитателей первой младшей группы....

перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа

По мнению академика Н.Н.Поддъякова, "... в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы ...

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.

Материалы практикующих воспитателей. План составлен с сентября по май. Указаны: № недели, название игры, цель, задачи, оборудование....

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой в группе 1 года обучения.

Разработанный мной перспективный план игр - экспериментов с песком и водой  позволит педагогам, работающим  в младших группах с детьми с нарушенным слухом правильно распределить материал в п...

Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой, снегом и бумагой на 2 году обучения.

Разработанный мной перспективный план игр-экспериментов с песком, водой, снегом, солнцем и бумагой позволит педагогам работающим с детьми с нарушенным слухом проводить подобные игры-эксперименты в сов...