Перспективный план игр- экспериментов
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Перспективный план игр- экспериментов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_igr-_esperimentov.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
игр- экспериментов с песком и водой
ОКТЯБРЬ
Неделя | Название игры | Цель | Задачи | Оборудование |
2 | «Сыплем, лепим» | Формировать знания о свойствах сухого и влажного песка. | 1. Учить способам обследования материала (сжать песок в руке и ссыпать с ладони). 2.Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. Воспитывать положительные отношение к элементарной экспериментальной деятельности. | Вода, песок, леечка, формочки для песка, влажные салфетки. |
4 | «Про маленькую капельку» | Познакомить детей со свойствами воды. | 1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. 2.Развивать активный словарь. 3.Воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке. | Игрушка Капитошка (синий воздушный шарик, надутый в виде капли). 2 тазика с водой (холодная, теплая) Банка с грязной водой. Чистая кипяченая вода, чашки. Прозрачные одноразовые стаканчики. Плавающие игрушки. Цветные губки. |
НОЯБРЬ
Неделя | Название игры | Цель | Задачи | Оборудование |
2 | «Отпечатки наших рук» | Закрепить знания детей о свойстве влажного песка: сохраняет форму предмета. | 1.Учить детей делать отпечатки ладони, кулачка, ребра ладони. 2.Развивать фантазию, творческие способности. 3.Воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей. | Песок , вода, леечка, савок. |
4 | «Тоне, не тонет, плавает» | Познакомить детей со свойствами резины и камней (резина легкая: она плавает в воде; камень тяжелый- тонет). | 1.Учить детей действовать с резиновыми игрушками, природными материалами- камушками. 2.Развивать умение проговаривать знакомую потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики. 3.Воспитывать положительное отношение к персонажу. | Песок, вода, маленькие резиновые игрушки по количеству детей, разноцветные камушки, резиновая утка. |
ДЕКАБРЬ
Неделя | Название игры | Цель | Задачи | Оборудование |
2 | «В гости к мышке» | Закрепить знания детей о свойствах воды и песка. | 1.Формировать умение узнавать и называть основные цвета. 2.Развивать общую и мелкую моторику. 3.Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности. | Вода, песок, красный и синий тазы, маленькие тарелочки, камешки, мелкие резиновые игрушки, Капитошка. |
4 | «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» | Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов. | 1.Учить детей действовать с природным материалом. 2.Развивать зрительно- слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений. 3.Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. | Камешки разного размера, перышки, таз с водой, ведерки. |
ЯНВАРЬ
Неделя | Название игры | Цель | Задачи | Оборудование |
2 | «Речка и ручеек» | Закрепить знания детей о свойстве песка: удерживает воду. | 1.Формировать понятия: широкий, узкий, большой, маленький. 2.Развивать фантазию, творческие способности. 3.Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами. | Песок, узкий и широкий совок, стаканчики, ведро с водой, большие и маленькие бумажные кораблики. |
4 | «Разноцветная водичка» | Формировать представление детей о свойстве воды: возможность окрашивания. | 1.Приучать называть основные цвета. 2.Развивать мелкую моторику рук. 3. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности. | Игрушка Капитошка, одноразовые стаканчики с водой, гуашевые краски, морковный сок. |
ФЕВРАЛЬ
Неделя | Название игры | Цель | Задачи | Оборудование |
2 | «Норки для ежат» | Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка. | 1.Формировать представление детей и количестве (один- много), размере (большой- маленький). 2.Развивать умение отображать в речи с помощью предлогов на, под. 3.Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения. 4.Воспитывать заботливое отношение к животным. | Игрушка ёж, пластилиновые ежата по количеству детей, сосновые иголки в тарелочках, песок, вода. |
4 | «Снеговик в гостях у детей» | Дать представление о свойстве снега превращаться в воду. | 1.Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами. 2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 3. Воспитывать положительное отношение к персонажу Снеговику. | Игрушка снеговик, формочки для песка, совочки, подносы, цветные льдинки, чистый снег в тазу. |
МАРТ
2 | «Горки для козлят» | Учить детей выкладывать форму из влажного песка. | 1.Формировать знания о высоте предмета: высокий, низкий. 2.Развивать общую моторику рук, координацию движений. 3.Воспитывать доброжелательность, желание помочь. | Песок, набор деревянного театра «Волк и семеро козлят», ведерки большие и маленькие. |
4 | «Такая разная вода» | Дать представление о свойстве воды превращаться в лед. | 1.Формировать умение называть основные цвета. 2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движения. 3.Воспитывать положительное отношение к персонажу. | Формочки из донышек пластиковых бутылок (10- 15 шт.), вкладыш из под шоколадных конфет в коробке, стакан с прозрачной водой, цветная вода в стаканчиках, игрушка зайчик. |
АПРЕЛЬ
2 | «Лисичка в гостях у ребят» | Закрепить умение определять свойства сухого (сыплется) и мокрого (держит форму) песка | 1.Продолжать учить детей набирать песок совком, наполнять форму. Закреплять умение пользоваться ситом. 2.Развивать общую и мелкую моторику. 3.Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь. | Игрушка лисичка, шнур, крупные бусины (15 шт.), песок в прозрачных стаканах по количеству детей, сита (по количеству детей), формочки, подносы, лейка с водой. |
4 | «Постираем кукле платье» | Формировать умение детей называть температуру воды. | 1.Упражнять в назывании предметов одежды, белья. 2.Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз). 3.Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. | Кукла, тазик, вода холодная и горячая, мыло, мыльница. |
МАЙ
2 | «День рождения куклы Маши» | Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка. | 1.Приучать договаривать слова знакомой сказки. 2.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. 3.Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им. | Песок, большая кукла, настольный театр «Колобок», формочки, подносы, совки, большой строительный материал. |
4 | «Купание куклы Кати» | Закреплять умение определять и называть температуру воды: холодная, горячая, теплая. | 1.Приучать детей употреблять в речи названия предметов и действий с ними. 2.Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи. 3.Воспитывать культурно- гигиенические навыки, поведение. | Кукла, 2 ведерка с водой (горячей, холодной), ванночка, мыло, мыльница, полотенце. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Игры с песком для 1 мл.группы...
Перспективный план игр - экспериментов с водой
Подробное перспективное планирование игр - экспериментов...
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Методические рекомендации для воспитателей первой младшей группы....
перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа
По мнению академика Н.Н.Поддъякова, "... в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие предметы ...
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа.
Материалы практикующих воспитателей. План составлен с сентября по май. Указаны: № недели, название игры, цель, задачи, оборудование....
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой в группе 1 года обучения.
Разработанный мной перспективный план игр - экспериментов с песком и водой позволит педагогам, работающим в младших группах с детьми с нарушенным слухом правильно распределить материал в п...
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой, снегом и бумагой на 2 году обучения.
Разработанный мной перспективный план игр-экспериментов с песком, водой, снегом, солнцем и бумагой позволит педагогам работающим с детьми с нарушенным слухом проводить подобные игры-эксперименты в сов...