Консультация "Развитие артистических способностей у детей на музыкально - ритмических занятиях"
статья на тему
Консультация "Развитие артистических способностей у детей на музыкально - ритмических занятиях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_artistizma.docx | 17.2 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Развитие артистических способностей у детей на
музыкально – ритмических занятиях "
Что же включает в себя процесс формирования артистизма:
а) Музыкально - актерская деятельность (основы актерского мастерства);
б) Музыкально - драматургическая деятельность (создание характеров, образов в соответствии с музыкальным оформлением)
в) Музыкально - хореографическая деятельность (развитие пластики, жестов, мимики)
г) Музыкально - режиссерская деятельность (искусство постановки танцев).
Так что же нужно сделать для осуществления задумки хореографа?
- Включать детей в игровую деятельность, с помощью музыкальных игр (играпластика, игра- ритмика, игра- танец).
- Создавать творческую атмосферу, вызывая эмоции и интерес к созданию образов в танце, используя непосредственность и впечатлительность ребенка.
- На музыкально – ритмических занятиях необходим показ движений хореографа с обсуждением и объяснением.
- Индивидуальный подход к детям.
Чтобы сформировать у ребенка интерес к мимике, на занятиях применяются специальные упражнения. Часто дети просто не умеют создать яркую и выразительную маску, этому их надо научить. Каждую маску надо обсудить с детьми: должен он моргать глазами, открывать рот, поднимать
брови и т.д.
Возможные маски:
Радость, страх, злость, удивление, испуг, плач, кокетство, ненависть, боль, стеснение, сонливость,просьба, равнодушие, раздумье, раскаянье и т.д.
Необходимо научить детей быстро переходить из одной маски в другую, это обогащает исполнительское мастерство танцоров и позволяют перейти
к более сложной сюжетной хореографии. С детьми можно показывать не просто танец, а мини--спектакль, где у каждого ребенка будет своя, пусть не большая, роль или образ.
Работая над созданием различных образов, педагог должен опираться на правильное осознание структуры артистизма, выделяя три основных компонента:
1. Психотехнический
2.Эмоционально - смысловой
3. Художественно - исполнительский.
Чтобы у детей развить фантазию или воображение, надо ставить перед ребятами задачи:
- посидеть на стуле как на троне,
- представить как сидит пчела на цветке,
- как ведет себя ребенок, который получил двойку,
- разные походки (балерина, младенец, ...).
- разные улыбки (вежливый японец, как собака своему хозяину, как кот на солнышке...)
- перевоплощаться в различные образы животных, птиц, насекомых.
Очень полезны театральные игры с воображаемым предметом или живым существом.
Например: Подойти к клетке с попугаем , ощупать ее руками взять и переставить на другое место, подразнить попугая . Найти дверцу и открыть её. Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу. Погладить попугая (после этого он вас должен укусить), одернуть руку . Закрыть побыстрее клетку, погрозить угрожающе пальцем.
Хорошо развивают и раскрывают детей творческие задания с использованием синтеза различных видов восприятия , способности ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения.
Чем пахнет земля, какова на ощупь рука, какой вкус у зеленого цвета, какие ощущения, когда вы слушаете музыку.
При работе с перевоплощениями, детям нужно предлагать изображать образ отдельно с помощью мимики, пластикой тела или жестом. Например, жестом можно пригласить, прогнать, оттолкнуть, привлечь, указать, остановить человека.
Выразить одними глазами и бровями (огорчение, радость, удивление...)
Систематические упражнения по развитию артистических способностей у детей, может стать хорошим толчком для развития артистических
способностей, что благотворно повлияет на гармоничное развитие ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений.
Развитие музыкальных способностей детей посредством музыкально-ритмических движений....
Театр: диагностика развития музыкальных и артистических способностей у детей
В материале приведены критерии развитости музыкальных и артистических способностей у детей....
"Развитие творческих способностей детей посредством музыкально- ритмических и танцевальных движений"
В разработке описывается об опыте работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально- ритмических и танцевальных движений....
Формирование творческих способностей детей средствами музыкально-ритмических движений.
Одной из актуальных задач современной дошкольной педагогики является развитие творческих способностей детей....
Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха
Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....
Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»
Индивидуальный план самообразования на 2023 - 2027 год по теме «Развитие музыкальных способностей и творческого мышления детей посредством музыкально-ритмических игр и упражнений»...
Развитие артистических способностей у детей дошкольного возраста. ( актерский тренинг для детей дошкольного возраста) Воспитатель : Герина С.В.
Педагогический тренинг – это метод групповой учебной деятельности учащихся, при котором в результате многочисленных, особым образом организованных упражнений по воссозданию, прож...