«НЕТРАДИЦИОННОЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ».
консультация на тему
Хорошо развитая речь ребёнка дошкольного возраста является условием успешного обучение в школе. На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка»
Консультация для родителей.
«НЕТРАДИЦИОННОЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ».
Подготовила:
воспитатель 1 кв. категории
Тютина А.Н.
г. Козьмодемьянск, 2017 год.
Хорошо развитая речь ребёнка дошкольного возраста является условием успешного обучение в школе. На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребёнка. На наш взгляд, любой практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребёнка и, во-вторых, опосредованный, нетрадиционные технологии. Развитие мелкой моторики у детей как одно из средств развития речи также предлагается давно. Влияние мануальных ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.
По мнению философа Канта: «Рука-это выдвинувшийся вперёд человеческий мозг». Мы предлагаем некоторые достаточно нераспространённые методы воздействия, способствующие развитию моторики рук: массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс», массаж грецкими орехами, массаж шестигранными карандашами, чётками и т. д.
Далее, для развития речевой сферы ребёнка мы предлагаем использовать Су-Джок терапию. В исследованиях южнокорейского учёного профессора Пак Чже By, разработавшего Су-Джок терапию обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека ,руки и ноги человека с телом человека ит. д)
Эти лечебные системы созданы не человеком - он только открыл их, а самой Природой. В этом причина её силы и безопасности .Стимуляция точек соответствия приводит к излечению .Неправильное применение никогда не наносит человеку вред - оно просто неэффективно.
Систематическое применение предлагаемых методик оказывают стимулирующее влияние на развитие речи де. Нетрадиционные методы коррекции желательно проводить регулярно , уделяя им по 5 - 10 минут ежедневно .
ЯПОНСКАЯ МЕТОДИКА ПАЛЬЦЕВОГО МАССАЖА.
Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2 - летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.
Японский учёный Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определённый орган: массаж большого пальца - повышает активность мозга.
-массаж указательного пальца - стимулирует желудок и поджелудочную железу,
-массаж среднего пальца - улучшает работу кишечника,
-массаж безымянного пальца - стимулирует печень,
-массаж мизинца - способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.
Поскольку нервные окончания на пальцах непосредственно связаны с мозгом:
-работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах)
-предотвращает развитие утомления в мозговых центрах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи)
- способствует возникновению
- эффекта (японские купцы
- потирают руки при обслуживании докучливых клиентов).
Если дети волнуются при речи и вертят в руках предметы, не следует их выхватывать из рук - так организм ребёнка сбрасывает возбуждение.
- МАССАЖ ПАЛЬЦЕВ, начиная с большого и мизинца.
Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию.
Такой массаж желательно сопровождать весёлыми рифмовками.
- МАССАЖ ЛАДОННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»:
Их нужно
- вертеть в руках;
- щёлкать по ним пальцами;
- «стрелять»;
- направлять в специальные желобки и лунки-отверстия, состязаться в точности попадания.
- МАССАЖ ГРЕЦКИМИ ОРЕХАМИ:
- катать два ореха между ладонями;
- один орех прокатывать между пальцами;
- удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки и обеих рук.
4 МАССАЖ ШЕСТИГРАННЫМИ КАРАНДАШАМИ:
- пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами;
- удерживать в определённом положении в правой и левой руке.
МАССАЖ «ЧЁТКАМИ».
Перебирание чёток развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счётом, прямым и обратным.
В КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКЕ получили широкое распространение такие нетрадиционные методы коррекционного
воздействия как фитотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, хромотерапия, литотерапия, имаготерапия и т.д.
ФИТОТЕРАПИЯ - лечение с помощью лекарственных растений.
Фитотерапию использовали вавилоняне ещё в XI веке до н.э. Фитотерапевты рекомендуют использовать лекарственные растения при различных речевых аномалиях.
АРОМАТЕРАПИЯ.
Исследования учёных показали, что запахи способны управлять работоспособностью и настроением человека.
В Японии в фирме «Сумицу» для борьбы с утомляемостью и для повышения производительности труда разработано более 20 вариантов фитокомпозиций ароматов цветов и растений. Ароматерапию применяют в сочетании с музыкотерапией для лечения ослабленных, угнетённых, или наоборот, перевозбуждённых детей под наблюдением специалистов.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ - это воздействие музыки на человека с терапевтическими целями.
Музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека. Врачуют естественные и искусственные звуки.
ХРОМОТЕРАПИЯ - Терапевтическое воздействие цвета на организм человека.
Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции:
-вегетативной нервной системы;
-эндокринных желёз.
СИНИЙ цвет:
-оказывает успокаивающее воздействие;
-расслабляет;
-снимает спазмы;
-уменьшает головные боли; **
-понижает аппетит;
-стимулирует умственную деятельность.
ГОЛУБОЙ цвет:
* оказывает тормозящее действие при психическом возбуждении.
ФИОЛЕТОВЫЙ цвет:
-угнетает психические и физиологические процессы;
-снижает настроение.
КРАСНЫЙ цвет:
-активизирует;
-повышает физическую работоспособность; -вызывает ощущение теплоты;
-стимулирует психические процессы.
ЗЕЛЁНЫЙ цвет:
-успокаивает;
-создаёт хорошее настроение (по этому люди любят зелёный лес, луг, зеленовато-голубую воду);
-повышает защитные силы организма, способствует угасанию воспалений, стимулирует зрение.
РОЗОВЫЙ цвет:
-тонизирующее воздействие.
ЖЕЛТЫЙ цвет:
-вызывает чувство покоя;
-нейтрализует негативные действия.
ЛИТОТЕРАПИЯ - терапевтическое воздействие камней (минералов) на организм человека.
Современная фармакология использует более 50 различных минералов. Считается, что минералы координируют циркуляторную систему сосудов и деятельность мозга.
ИМАГОТЕРАПИЯ - театрализация психотерапевтического процесса (образ). В основе лежит использование пересказа драматического произведения, переход рассказа в заранее запланированный диалог между взрослым и ребёнком, развивающей ситуацию.
КУКЛОТЕРАПИЯ- один из видов имаготерапии.
Основана на идентификации с образом любимого героя (сказки, мультфильма, игрушки). Используется при:
-нарушениях поведения;
- страхах;
-нарушении коммуникативной сферы.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ:
- с персонажем разыгрывается в лицах в ^ (режиссёрской игре) история, связанная с травмирующей ребёнка ситуацией;
- инсценирование рассказа должно захватить ребёнка, вызывать в нём яркие положительные эмоции;
Сюжет строится по (нарастающей),заканчивается бурными эмоциональными реакциями (смех, плач),снятием напряжения.
ОБРАЗНО - РОЛЕВАЯ ДРАМТЕРАПИЯ - реконструкция поведенческой реакции при разыгрывании специально подобранного сюжета.
ПСИХОДРАМА - дети играют не готовые роли, а импровизируют под руководством педагога.
ЛИБРОПСИХОТЕРАПИЯ - лечебное чтение,
БИБЛИОТЕРАПИЯ - лечение через книгу (специально подобранные произведения)
СКАЗКОТЕРАПИЯ - психокорекция средствами сказки- основана на притягательности для детей сказки как вида произведения, позволяющего мечтать, фантазировать.
СУ - ДЖОК ТЕРАПИЯ
Одним из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально- волевой, сфер ребёнка, является Су-Джок терапия. В исследованиях южнокорейского учёного профессора Пак Чже By, разработавшего Су-Джок терапию, обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходства формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т.д.). Поэтому, определив нужные точки в системах соответствия можно развивать и речевую сферу ребёнка.
ГЛАВНЫЕ достоинства Су-Джок терапии.
ВЫСОКАЯ эффективность. При правильном применении выраженный эффект часто наступает уже через несколько минут, иногда секунд.
АБСОЛЮТНАЯ безопасность применения.
Эта лечебная система создана не человеком - он только открыл её,- а самой Природой. В этом причина её силы и безопасности.
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ метода. С помощью Су- Джок терапии можно лечить любую часть тела, любой орган, любой сустав.
ДОСТУПНОСТЬ метода для каждого человека.
Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
ПРОСТОТА применения. Ваша рука и знания всегда с вами. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.
При ходьбе, беге, работе руками происходит естественная стимуляция точек соответствия и защита тела от болезней. Поэтому всем известно, что лучшее лекарство от болезней- движение и работа.
Из всех частей тела человека кисть наиболее похожа на него по форме. В чём же заключается подобие кисти телу?
ПОДОБИЕ по количеству выступающих частей.
Тело имеет пять выступающих частей: голова, две руки и две ноги. У кисти - пять пальцев, отходящих от ладони.
ПОДОБИЕ по уровню расположения выступающих частей.
В человеческом теле самое высокое положение занимает голова, самое низкое - ноги, а руки находятся между ними. В естественном 1 положении кисти самое высокое положение занимает большой палец, самое низкое - средний и безымянный, а указательный и мизинец находятся между ними.
ПОДОБИЕ по направлению выступающих частей.
Голова направлена вверх, к небу, а руки и ноги параллельны и направлены в низ, к земле.
В естественном положении кисти направление большого пальца отличается от направления остальных.
ПОДОБИЕ по пропорциям размеров выступающих частей.
Голова - самая короткая и широкая из выступающих частей тела, ноги - самые длинные, а руки - средние по величине. У кисти большой палец - короткий и широкий по сравнению с остальными пальцами. Средний и безымянный - самые длинные, а указательный и мизинец - средние по величине.
Помните, что очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп.
Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде минисистем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей" Упражнения для дошкольников по оздоровлению и коррекции здоровья"
Я сделала подборку игр и упражнений, которые в игровой форме помогут нашим детишкам укрепить зрение, а также снять усталость с глаз, сделать весёлую гимнастику пальчикам, освоить несложный...
сообщение "Методы оздоровления детей на музыкальных и логоритмических занятиях"
Сообщение из опыта работы музыкального руководителя....
сообщение "Методы оздоровления детей на музыкальных и логоритмических занятиях"
Сообщение из опыта работы музыкального руководителя....
Современные методы оздоровления детей дошкольного возраста
Современные методы оздоровления детей дошкольного возраста : цветотерапия, песочная терапия, сказкотерапия, ароматерапия и т.д....
Статья "ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ДОМЕ РЕБЁНКА"
В статье содержится информация о значении дыхательной гимнастики для оздоровления и коррекции детей дошкольного возраста....
Презентация Здоровье – сберегающая технология.« Су – Джок терапия как средство оздоровления и коррекция речевого развития».
Приемы Су-Джок терапии...
Семинар-практикум для воспитателей: «Оригинальные методы оздоровления при коррекции речевых расстройств»
Семинар-практикум для воспитателей:«Оригинальные методы оздоровления при коррекции речевых расстройств»...