Индивидуальное развитие детей в музыкальной деятельности.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Развитие творческого потенциала у детей, посредством индивидуальной работы с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное развитие детей в музыкальной деятельности. | 41.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальное развитие детей в
музыкальной деятельности.
Для развития творческого потенциала у дошкольников необходимо создать следующие педагогические условия:
1.создание благоприятной предметно-развивающей среды;
2.преемственность в работе воспитателя, музыкального руководителя;
3. тесное сотрудничество с родителями;
4. разработка индивидуального развития ребёнка в музыкальной деятельности.
Рекомендации.
Для преодоления проблем, к ребенку требуется индивидуальный подход. Ведущим направлением в работе является развитие музыкально-творческой активности, потребности к восприятию музыки в образовательной деятельности и в свободное время,
Цель и задачи.
Целью данной работы является формирование у ребенка интереса к музыке, творческой активности в разных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
• Вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности.
• Развивать и совершенствовать музыкальные способности.
• Формировать культуру слушания музыки.
• Формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.
• Вовлекать родителей в образовательный процесс и установить с ними сотрудничество.
Материально-техническое обеспечение:
• Наглядно-дидактические пособия;
• Аудиотека;
• Альбом, иллюстрации;
• Музыкальные дидактические игры;
• Музыкальные подвижные игры;
• Детские музыкальные инструменты.
План индивидуальной работы по развитию музыкальных способностей (приложение 1), в котором прослеживается работа с родителями, с коллективом, интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Приложение 1
План индивидуальной работы с детьми по развитию музыкальных способностей
№ | Основные направления в работе. | Игры, упражнения с ребёнком | Обору-дование | Взаимодей-ствие с семьёй | Участники |
Сентябрь | |||||
1,2 | Развитие тембрового и динамичес- кого восприятия. | М/игры: «Угадай, на чем играю? », «Тихо-громко», «Музыкальный магазин», Музыкальный домик». | Детские музыкальные инструмен- ты: ложки, бубен, колокольчик, металлофон. | Консульта-ция «Музыкаль-ные игры в семье» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
3, 4 | Формирова- ние навыков культуры слушания музыки | Дид. игра «Угадай музыку и покажи картинку». «Изобрази музыку». | Аудиотека произведе-ний из детского альбома П. И.Чайков-ского: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла» | Беседа «Музыкален ли ваш ребенок». | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
Октябрь | |||||
1, 2 | Обогащение музыкальных впечатлений путем восприятия разных жанров музыки. | Дид. игра «Песня-танец- марш». | Картинки к игре. Подборка музыки: марш, полка, барыня, песня. | Советы как научить ребенка слушать классичес-кую музыку и высказывать своё мнение о ней. | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
3, 4 | Работа над звуковысот-ным восприятием. | Д/игры: «Мама и детки», «Птица и птенчики», «Кто в домике живет» | Иллюстрации к игре. Картинки с членами семьи (мама, папа, ребёнок) | Задание для родителей «Придумать песенку мамы и ребёнка на определённый звук» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
Ноябрь | |||||
1, 2 | Совершенст-вование музыкально-ритмических движений: | Муз-подвижная игра «Делай как я», « Шапочку передавайте» | Подборка танцевальноймузыки. «Волшебная» шапочка». | Советы «Музыкаль-ные подвижные игра и их использова-ние в домашних условиях» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
3, 4 | Развитие и совершенст-вование ритмическо-го слуха | «Раз, два, три, за мною повтори» Игра на одной пластине металлофона. | Музыкаль-ные инструменты Игры: «Сыграй и повтори» «Запомни, повтори» | Консульта-ция «Особеннос-ти ритмичес-кого восприятия у детей» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
Декабрь | |||||
1, 2 | Развитие певческих умений и навыков: | Вместе с ребенком петь знакомые песни, | Видеоклип песни или иллюстрации к ним. | Беседа «Развитие певческих умений и навыков» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
3, 4 | Развитие психических процессов (памяти, мышления, внимания). | «Запомни и нарисуй», «Соедини фигуры». | Проводит педагог – психолог. | Рекоменда-ции «Особеннос-ти психических процессов» | Психо-лог, воспитатель, родители |
Январь | |||||
1, 2 | Побуждение к элементар-ному музыкаль- ному творчеству. | «Петушок, курочка, цыплята» ( на закрепление музыкальных регистров | Игрушки: петушок, курочка, цыплёнок. металлофон. | Памятка «Приемы развития музыкаль-ного творчества» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
3, 4 | Создание условий для развития песенного творчества. | Предложить придумать песенку на слоги (хрю-хрю, га-га и т.д) | Песня «Машино стадо». Картинки домашних животных и птиц. | Предложить придумать песенку кошечки, собачки на слог (мяу-мяу, гав-гав). | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
Февраль | |||||
1, 2 | Побуждение к имповиза-ции игровых и танцеваль-ных движений. | Предложить самостоятельно придумать танцевальные движения к песенке. | « Весёлые строители» Песня-игра г. Вихаревой. | Памятка «Как вырастить творческую личность» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
3,4 | Логоритмика- активизация речи с одновременными движениями. | «Водят пчёлы хоровод», «Над цветком пчела жужжит». | Маска пчелы, цветок. | Консульта-ция «Воспитание ребёнка средствами музыки». | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
Март | |||||
1,2 | Музыкально-игровая деятельность: Работа над ритмическим рисунком. Развитие звуковысот-ного слуха. | «Учитесь танцевать» «Ступеньки» | Большая кукла и маленькие (по числу играющих) Лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрёшка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка). | Памятка «Игра – это искусство» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
3,4 | Музыкально-игровая деятельность. | «Громко – тихо» «Громко – тихо запоём» | Два кубика: большой и маленький. Игровой материал: Любая игрушка | Консульт-ация: «Поиграем вместе» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
Апрель | |||||
1,2 | Развитие детского тв орчества. Закрепление знаний о высоте звука (высокий и низкий) | «Музыкальные птенчики» «Домик – крошечка» | Картина с изображением дерева, ветки которого расположены в виде нотоносца; птички – 5 шт. Фигурки зверей. | Памятка «Высокий, низкий звуки» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
3,4 | Музыкально-игровая деятельность. Развитие звуковысот-ного слуха | «Курица и цыплята» «Кто в домике живёт?» | Домик, кукла Маша, металлофон. Красочный терем, фигурки мама – медведица, папа, и сынишка – Мишка. | Круглый стол с родителями: «Делаем игру вместе» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
Май | |||||
1,2 | Развитие тембрового слуха. | «Нам игрушки принесли» «Колпачки» | Музыкаль-ные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка. Три красочных бумажных колпачка, ДМИ | Памятка «Что такое ДМИ?» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
3,4 | Закрепление пройденного материала. | «Чудесный мешочек» «Выполни задание» | Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нём игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. фланелеграф, карточки с изображением коротких и длинных звуков, детские музыкальные инструменты (металлофон, баян). | Памятка «Играем летом!» | Муз. руководитель, воспитатель, родители |
Приложение 2
Консультация музыкального руководителя для родителей
Тема: «Музыкальные игры в семье».
Игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.
Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.
Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.
Учитесь танцевать.
Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих) .
Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.
Громко – тихо.
Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.
Ход игры:
1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.
2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют
«фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.
Нарисуй песню.
Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.
Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.
Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.
Громко – тихо запоём.
Игровой материал: Любая игрушка.
Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.
Угадай мелодию.
Игровой материал: записи песен, фишки.
Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Танцы сказочных персонажей.
Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.)
Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.
Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.
Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...