Зимняя сказка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект "зимняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon зимняя сказка36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161

Конспект ООД в старшей группе № 7 « Гномики»

Тема: «Зимняя сказка»

Воспитатели:

 Савельева Т.А.

2017 г.

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта.

Задачи:

- продолжать работать над расширением и закреплением словарного запаса детей;

- развивать связную речь, произвольное внимание, ассоциативное мышление;

- уточнить представление детей о смене времен года; зимних и летних явлениях;

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.

Ход досуга:

Воспитатель:

Ребята, а давайте вместе с вами отправимся в путешествие в зимний лес.

Останавливаемся возле ёлки. Здесь к нам кое-кто присоединится. Угадайте, кто?

Воспитатель загадывает загадку.

Вот лес сказочный, дремучий

А под елкой зверь колючий.

Хоть он маленький, но колкий,

Потому что весь в иголках

- Дети отвечают– Это ёж.

- Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответ детей). Вы правильно догадались.

Появляется ёж

- Здравствуй, ёжик, как ты оказался в лесу зимой? Ты ведь должен зимой, что делать?

Ёж:- Ребята, а что я должен делать?

- Дети отвечают, что ёжик зимой должен спать.

Ёж: Правильно!

- Воспитатель:- А почему ты не спишь?

- Ёж:Я хотел посмотреть зиму. Я ведь летом родился и про зиму совсем ничего не знаю. Ребята, расскажите мне что-нибудь!

- Воспитатель:Девочки и мальчики, а давайте поиграем в игру «Бывает – не бывает»(Динамическая пауза). Я буду называть ситуацию, если ситуация правдоподобная, то вы (дети) – хлопаете в ладоши, если нет – то топаете.

Летом земля покрыта снегом - (топают)

Зимой дети катаются на санках – (хлоп)

Зимой растут ягоды и цветы – (топают)

Летом дети любят плавать в реке – (хлоп)

Птицы зимой улетели в теплые края – (хлоп)

Летом на реке лед и можно кататься на коньках – (топают)

Зимой солнце не греет – (хлоп)

- Воспитатель:Услышал, ёжик что такое зима?

- Ёж:Да, я понял, что такое зима! В это время года можно собирать грибы и ягоды. Можно кататься на санках, велосипеде, самокате…. Ой, кажется я запутался… Ребята, помогите вспомнить зимние игры и забавы! Я тут даже  нашел некоторые, но вдруг я ошибся!

Дидактическая игра «Что лишнее?»

 Дети должны выбрать «Третий лишний предмет»(санки, коньки, велосипед и т. п.)

Воспитатель: -Ох, ёжик, что – то мы замёрзли, давай подвигаемся немного и согреемся(двигательное упражнение).

(Воспитатель читает стихотворение, ёжик показывает движение)

На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

- Воспитатель:Ёжик, мы по лесу гуляли, много домиков видели. А где же твой дом?

- Ёж: - В лесу

- Воспитатель:А как выглядит твой домик?

- Ёж: - Ой, я забыл.

(Дидактическая игра «Чей домик?»)-Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти домик. (Дети работают по карточкам, объясняя, кто, где живет: медведь в берлоге, белка в дупле, лиса в норе, волк живет в логове, заяц в норе).

-Воспитатель:

Ёж холодною зимою

Под опавшею листвою

Засыпает до весны,

Без воды и без еды.

- Ёж:- Я домой хочу! Я нагулялся с вами уже!

- Ёж:Спасибо, вы помогли мне, а я приготовил вам маленький сюрприз на память.

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной сидят.

(варежки)

Ёж: Раскрасьте её и она будет очень красивой и неповторимой!

Дети прощаются с ежом и раскрашивают рукавичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...