Вовлечение родителей в образовательный процесс группы раннего возраста в условиях ФГОС ДО
презентация на тему
В презентации представлена работа с родителями в группе раннего возраста в условиях ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vovlechenie_roditeley_v_obrazovatelnyy_protsess_gruppy_rannego_vozrasta_1.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приход ребенка в группу раннего возраста является важным шагом, а иногда и сложным не только для детей, но и для самих родителей. Свою маленькую еще пока жизнь, малыш проводил рядом с мамой, со своими родными, в своем маленьком и безопасном мире. Но приходит время, ребенок подрастает и приходит пора поступать в дошкольное учреждение. Некоторые родители спокойно отдают чадо в детский сад и даже не интересуются, как ребенок провел день, чем занимался, но не все родители готовы психологически отпустить своего кроху в большой мир.
Федеральный государственный стандарт направлен на решение одной из основных задач «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования»[1.п.1.6.]. ФГОС ДО определяет родителя как субъекта образовательного процесса. Эффективным способом решения этой задачи является привлечение родителей в совместную образовательную деятельность, жизнь детского сада.
Начиная работу с родителями, на родительском собрании взрослым дали задание нарисовать «Свою семью». Было очень интересно наблюдать как молодые папы и мамы выполняли эту работу. Кто-то очень тщательно прорисовывал все линии, использовал в рисунке много разных ярких цветов. Некоторые родители рисовали быстро и схематично, используя карандаш одного цвета. Исходя из анализа этих рисунков, можно было увидеть кто в семье главный, кто больше занимается ребенком, какие отношения складываются.
В социальной сети родителями была создана группа, где по их просьбе педагоги выкладывали фотографии режимных моментов. Во время адаптации детей к детскому саду многие мамы и папы переживали за своего ребенка, как он поел, как уснул и, видя своего малыша сладко спящим, родители успокаивались. А если на фото ребенок сам держал ложку и ел, пусть даже не совсем аккуратно, многие взрослые не верили своим глазам. В своей работе мы стараемся быть открытыми полностью для родителей. Родители должны видеть, что мы не только занимаемся уходом и присмотром за их ребенком, но и осуществляем его всестороннее развитие.
По желанию родители совместно с детьми ведут портфолио, в котором копится и собирается вся информация о жизни ребенка дома и в детском саду в течение года. По каждой проходящей теме предлагается оформить страничку рисунками и фотографиями. Например, во время изучения темы «Листопад» родителям предлагалось сходить в парк, собрать букет из разноцветных осенних листьев и запечатлеть это на фотографии или нарисовать. А когда знакомили детей с посудой, то родители приносили не только фотографии игрушечной посуды, но и даже процесса приготовления блюд совместно с детьми. В течение дня ребенок может взять свое портфолио, полистать. В нашей группе детям очень нравится рассматривать портфолио, узнавать своих сверстников.
В течение года ежемесячно проводятся совместные досуги, в которых родители активные участники. Мы старались построить досуги таким образом, чтобы родителям и детям было интересно, показать чему за месяц смогли научиться дети. Цель таких досугов - сплотить детско-родительский коллектив группы, научить родителей общаться с ребенком, развивать и поддерживать его интерес.
В группе появился коллектив артистов. Родители с удовольствием проявляли свои творческие способности.
Каждый досуг обязательно заканчивался какой-либо продуктивной деятельностью: коллективной работой, рисунком, поделкой. На одном из таких досугов многие родители узнали, что оказывается очень интересно с ребенком создавать «волшебные» картинки при помощи свечки или воскового мелка.
А как замечательно плели косы папы мальчиков на досуге посвященном Дню защитников отечества.
Имея большой стаж работы в детском саду и анализируя результаты, можно сказать, что активное привлечение родителей в образовательный процесс оказывает огромное влияние на ребенка, его всестороннее развитие . Родители не хотят переходить из яслей в младшую группу, просят, чтобы мы работали и дальше с их детьми .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»
Педагогический совет в форме круглого стола по теме «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»...
«Вовлечение родителей в образовательный процесс групп кратковременного пребывания как составляющая взаимодействия с семьей».
. Показать, как при помощи информационно – просветительной работы с родителями и организации совместной деятельности повысить активность родителей в работе группы....
РППС в группе раннего возраста в условиях ФГОС
В статье описана РППС группы раннего возраста по областям развития...
Картотека "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕШЕК, ПРИБАУТОК, КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕШЕК, ПРИБАУТОК, КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА"...
Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в период адаптации в соответствии с ФГОС.
Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в период адаптации в соответствии с ФГОС. Прибытие ребёнка в дошкольную организацию со...
Педагогические чтения на тему «Вовлечение родителей в образовательный процесс группы: формы участия родителей, средства мотивации, формирование субъектной позиции»
выписка из годового плана, приках о проведении...