«Вовлечение родителей в образовательный процесс групп кратковременного пребывания как составляющая взаимодействия с семьей».
консультация (старшая группа) на тему
. Показать, как при помощи информационно – просветительной работы с родителями и организации совместной деятельности повысить активность родителей в работе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 39.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №15
«Вовлечение родителей в образовательный процесс групп кратковременного пребывания как составляющая взаимодействия с семьей».
Воспитатель МБДОУ д/с№15: Старостенко Нина Александровна
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”
В.А.Сухомлинский
Уважаемые коллеги, сегодня, мне бы хотелось поделиться с вами опытом сотрудничества с семьями воспитанников на примере своей группы. Показать, как при помощи информационно – просветительной работы с родителями и организации совместной деятельности повысить активность родителей в работе группы.
«Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали.
Побег зелёный выпрямить легко.
Сухую ветвь один огонь исправит»
(Саади.)
Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье.
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Взаимодействие воспитателя с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.
Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.
Задачи: 1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
Предполагаемый результат:
• Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;
• Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных государственных требований;
• Повышение профессиональной компетентности педагогов;
• Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;
• Продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Одним из непременных условий воспитания ребёнка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников.
Главный момент в контексте «Семья – детский сад» – личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребёнка. Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей, повышению их родительско- педагогической компетентности при подготовке дошколят к школе.
Мы выделяем два основных направления с семьёй:
1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий.
Учитывая, что у взрослых в современном обществе нет лишнего времени работу стараемся организовывать компактной, но эффективной.
Основные принципы организации работы с семьёй:
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается
возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) ;
- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Отсутствие формализма в организации работы с семьёй;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.
Формы взаимодействия с родителями воспитанников:
1. Коллективные.
2. Индивидуальные.
3. Наглядно – информационные.
Наглядно – информационное направление включает в себя:
- родительские уголки;
- групповой альбом «Дружная семейка»;
- фотовыставки: «Мы за здоровый образ жизни», «Мой папа», «Моя мама - лучше всех».
Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём мы помещаем практический материал, который даёт понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, советы, задания.
Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Формы общения с родителями:
Совместные досуги и праздники.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным и востребованным.
Были проведены такие мероприятия, как «Праздник осени в детском саду», «Новогодний праздник», «23 февраля – день защитника Отечества», «Праздник мам и бабушек».
Участие родителей воспитанников в выставках:
1. Выставка поделок из природного материала «Дары осени»
2. Выставка поделок «Подарок Новогодней ёлке»
3.Вытавка детского рисунка по ПДД
Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, чувство гордости за своих родителей. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
Поощрения родителям.
Хотелось бы сказать об одном моменте в системе работы с родителями. Все мы, сделав работу, нуждается в оценке своего труда.
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко.
Это актуально всегда и везде. Не надо забывать хвалить родителей своих воспитанников. И мы всегда делаем это при любом удобном случае.
1. За участие в выставках все семьи, которые не остались в стороне, награждены грамотами и благодарностями.
2. В «День матери» мамы нашей группы получили дипломы «Самая лучшая мама на свете» и открытку, нарисованную их ребёнком.
3. Родители получили поздравления от нас и детей на 23 февраля и 8 марта.
• Используйте разнообразные виды участия родителей, проявляйте чуткость
и понимание.
• Помните! У всех людей - разные ресурсы и образ жизни. Что свойственно
одному человеку, не подходит другому.
• Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать
детскому саду.
• Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы
ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется.
• Говорите семьям о надеждах, возлагаемых воспитателями на родителей.
• Будьте терпеливыми к ним.
• Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные
оценки.
• Поддерживайте тесные контакты.
• Высказывайте свою признательность им.
• Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
• Постарайтесь заинтересовать и привлечь всю семью.
• Поощряйте посещаемость родительских собраний.
• Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
• Обучайтесь навыкам сотрудничества.
• Создавайте совместные развивающие занятия с родителями и детьми для
укрепления их взаимопонимания.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие воспитателя с родителями и детьми в группе кратковременного пребывания
Особенности работы группы кратковременного пребывания...
Вовлечение родителей в образовательный процесс группы раннего возраста в условиях ФГОС ДО
В презентации представлена работа с родителями в группе раннего возраста в условиях ФГОС ДО...
Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект "Музыка. Движение. Речь"
В статье представлен опыт работы по реализации исследовательско-творческого проекта "Музыка. Движение. Речь" в рамках работы группы кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет с ...
Интегрированный проект как метод взаимодействия педагогов и родителей в рамках работы группы кратковременного пребывания
В материале представлен опыт реализации интегрированного проекта "Музыка, движение и речь" в группе кратковременного пребывания для детей от 1,5 до 3 лет. Проект представляет собой интеграци...
Статья на тему: Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО как составляющая взаимодействия с семьей.
В статье рассматривается эволюция просветительской работы с родителями дошкольниковю Дается характеристика термина "взаимодействие" педагогов с родителями, отличие его о просвещения, освещаю...
Педагогические чтения на тему «Вовлечение родителей в образовательный процесс группы: формы участия родителей, средства мотивации, формирование субъектной позиции»
выписка из годового плана, приках о проведении...