Познавательно - экологический проект "Зонтики укропа в доме"
проект (средняя группа) на тему

Фисун Татьяна Петровна

Познавательно - экологический проект в средней группе детского сада "Зонтики укропа в доме".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_zontiki_ukropa_v_dome.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №18

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Познавательно –экологический проект

в средней группе  детского сада

«Зонтики укропа в доме»

        

                         

                                                   Авторы проекта:

                                                    воспитатели группы «Малыш»

                                                Передерина О.Г.

                                                                                                     Фисун Т.П.

2016 год

                                          Паспорт

экологического познавательного - исследовательского проекта

                    «Зонтики укропа в доме»»

«Зонтики укропа в доме» с детьми средней группы «Малыш»

Авторы проекта: воспитатели группы Фисун Татьяна Петровна и Передерина Ольга Григорьевна.

тема проекта: «Выращивание укропа, зеленого лука».

вид проекта: познавательно-исследовательский.

продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп,  зеленый лук).

участники: дети средней группы, родители, воспитатели.

длительность проекта: долгосрочный(апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь).

интеграция с другими видами образовательной деятельности: «познание», «здоровье», «чтение художественной литературы», «художественное творчество».

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения».

 Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами.

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.

Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

 Однако проблема состоит в том, что дети младшего и среднего дошкольного возраста внедостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весеннее - летний период, выращивая  различные культуры из семян и луковиц на огороде и в помещении детского сада, используя для этого огород на окне.

 Цель проекта: создание условий для познавательного развития  детей и ознакомления с миром пряных трав через проектно - исследовательскую деятельность. 

Задачи:

Образовательные:

• обогащение  знаний детей о пряных травах, как о полезном продукте, который человек употребляет в пищу (в сыром и сушеном виде

• способствование  развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека.

• Усвоение знаний о последовательности посадки укропа , петрушки и лука в домашних условиях.

Развивающие:

• развитие  познавательных интересов (умение задавать вопросы, выдвигать гипотезы) .

• развитие  умения понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы.

• обогащение и активизация словаря детей: пряность, сорт.

• развитие  элементарных учебных умений: слушать других, действовать по образцу, условию.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к разнообразию окружающему нас миру природы.

• воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

• воспитывать уважение к труду человека.

Предварительная работа:

• беседы с детьми о сезонных изменениях в природе.

• беседы о полезных продуктах для здоровья человека.

• разговоры с детьми о сельскохозяйственном труде.

Работа с родителями:

• привлечение к подбору информации о пряных травах, подбору рецептов салатов, в которых используется пряная зелень.

ХОД ПРОЕКТА

Подготовительный этап. 

1.Определение цели и задач проекта.
2.Анализ имеющихся условий в группе, на площадке детского сада.

- Взаимодействие с родителями: привлечение к сбору информации (картинки, рисунки, рецепты) .

-Поиск информации: сеть интернет, энциклопедия «обо всем на свете», чтение стихов о пряной зелени, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

-Беседа «Прянные травы» 

II. Проблемно-деятельный этап

Содержание и формы работы:

1. Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах деятельности.

-Беседы: «Овощи и фрукты», «Полезные продукты», «Огород на окошке».

-Рассказ воспитателя: «Витамины и минералы», «Пряные травы».  

- Рассматривание семян (укропа, петрушки)

-Рассматривание: иллюстрации с изображением укропа, петрушки и зеленого лука.

-Образовательная ситуация: посадка зелени.

-Образовательная ситуация: эксперименты: «запах и вкус зелени», «Почва», «Вода и растения», «Человек и растения», «Влияние солнца».

-Образовательная ситуация: ежедневный уход и полив зелени.

- Самостоятельная деятельность детей: рисование листьев петрушки, укропа, перьев лука.

- Заполнение календаря всходов и роста растений на протяжении проекта.

- Дидактические игры: «Вырасти растение», «Найди отличия»

III.  Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта. (Дети, воспитатели, родители)

2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», коллективная работа «Лучок на грядке». (Дети, воспитатели)

3. Сбор урожая, употребление зелени в пищу во время обеда.

4.Презентация проекта «Зонтики укропа в доме».

План реализации проекта

Этапы реализации проекта
1) Подготовительный (апрель)
3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)
4.Разработка комплексно - тематического плана работы
5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне». 
2) Основной (май,июнь.июль,август,сентябрь)
12. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
• подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
• оформление огорода на окне;
• Наблюдение за растениями.
3.Отражение результата
через художественно-творческую деятельность. 
3) Заключительный (октябрь)
1.Анализ полученных результатов.

2.Оформление выставки рисунков детей «От семечка к ростку»
3.Составление фотоальбома «Наш зеленый огород!».
4.Презентация проекта «Огород на окне»..

Результат: Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка.

У детей появился интерес к растениям. Они могут различать некоторые виды пряных растений, узнали много интересного из жизни растений, могут исследоввть опытным путем условия, необходимые для их роста.

Приобщились  к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развили  такие качества, как ответственность , обязательность, целеустремленность за выполнение поручения и достижение результата.

 В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) обогатились положительными эмоциями от полученных результатов и общения с природой.

Итог:

-у детей расширился кругозор об овощах и посадки семян

-дети запомнили способы посадки и ухода за семенами

-у детей повысился познавательный интерес

-у детей сформировалась любознательность, коммуникативные навыки, трудовые навыки

-у детей расширился словарный запас (семена, укроп, укроп, рыхление, полив).

Список литературы:

1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М.: 2005.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М. «Просвещение», 2005.
4. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М. «Корифей», 2006.
5. Интернет ресурс

Прежде чем придет весна, заготовим семена.

«Что посеешь, то пожнешь!» и конечно соберешь.

Проявить должны заботу, видно по труду работу.

И тогда наш огород расцветет и оживет!

И поднимется петрушка для укропа она подружка.

 Все растет все тянется, солнцу улыбается. и все дружно говорят:

мы растем здесь для ребят. за усердие и труд урожай весь соберут.

День посадки

Подготовка грядок

Полив грядок

1 неделя

2 неделя

3 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

10 неделя

11 неделя

12 неделя

13 неделя

14 Неделя

15 неделя

16 неделя

17 неделя

18 неделя

19 неделя

20 неделя

21 неделя

22 неделя

23 неделя

24 неделя

25 неделя

26 неделя

27 неделя

28 неделя

29 неделя

30 неделя

31 неделя

32 Неделя

Приложение

Беседа «Прянные травы»

Создание проблемной ситуации. Педагог предлагает детям поговорить о полезных продуктах, которые употребляют в пищу. Вместе с детьми приходит к выводу, что полезных продуктов много, но самые полезные – это овощи и фрукты, так как в них содержится самое большое количество витаминов.

Воспитатель рассматривает с детьми картинки овощей, загадывает про них загадки, включая следующие:

- Он растет у нас на грядке,Этот зонтик посевной.

Он в салат идет в доставке,И в соленья, он такой.

(если дети затрудняются)

- Зонтики-головки,кружевные пальчики,

По всей грядке ловкоразбежались мальчики.

- Вы куда бежите, стоп.Я хочу сорвать …. УКРОП.

Только снег сойдет весной,ты нам киваешь головой.

Первой зелени подружка-Раскудрявая… ПЕТРУШКА.

Сочная и длиннаязелень витаминная

Она тебе шепнет на ушко:-Я не клоун, я… ПЕТРУШКА.

Воспитатель просит детей ответить на вопрос: петрушка и укроп это овощ или фрукт? Дети отвечают, что укроп и петрушка-это зелень, что растет она на огороде. Воспитатель спрашивает: а вы знаете, как растет эта зелень? (нет, подводит детей к тому, что можно узнать, как растут петрушка и укроп – надо посадить.

Обсуждение: что понадобится для посадки (тяпка, земля подготовленная для посадки на огороде, семена укропа и петрушки, лейка с водой.)

План экспериментальной деятельности.

Земля

Название мероприятия: Узнаем, какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Вода

Название мероприятия: Вода и растения.

Цель: Выявить, насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

Солнце

Название мероприятия: Земля ,песок ,вода ,луковицы.

Цель: Определить где лучше растет луковица.

Материал, оборудование:  контейнера с землей , контейнер с песком, стаканчик с водой и лук .

Человек

Название мероприятия: Человек и растения.

Цель: Выявить, насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект "Вода в доме"

Семейный экологический проект "Вода в доме"...

Экологический проект "Вода в доме"

Давнная проектная деятельность помогает детям выяснить: где нужно использовать воду.,откуда и как вода попадает в дом.,на какие домашние нужды используется вода.показанэксперимент по очищению во...

Семейный экологический проект Вода в доме.

консультации для родителей...

Презентация проекта "Зонтики укропа в доме".

Презентация познавательно - исследовательского проекта в средней группе "Зонтики укропа в доме"....

Познавательно-экологический проект как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников.

В условиях современного общества резко обострилась проблема интеллектуального развития  и воспитания интеллектуальной культуры детей дошкольного возраста...