Мы играем в сказку
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 1161
Конспект НОД занятия в средней группе (4-5) лет
№ 7 «Гномики»
«Мы играем в сказку»
Воспитатель:
Котова
Галина Алексеевна
Савельева
Татьяна Алексеевна
2015г.
Цель:
1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться.
2. Формировать интерес к устному народному творчеству.
3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
5. Поощрять творческую инициативу.
Задачи:
1. Закрепить умение рисовать и закрашивать красками.
2. Развивать чувство выразительности формы в процессе создания рисунка.
3. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать любознательность, интерес.
5. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Ход занятия:
На доску вывешен плакат с изображением раскрытой книги с иллюстрациями сказочных героев.
Воспитатель:
- Ребята, как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки. Добрый волшебник подарил мне вот такую волшебную карту путешествия по сказочной стране. А путешествие я вам предлагаю на ковре самолёте. А чтобы нам очутиться в сказке, нужно узнать её тайну.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна как в речку глядятся.
А Золушку выручит Фея…
Не станет Горыныча-змея…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
«Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО!»
Дети подходят к столику где стоят сказки.
Воспитатель:
- Вот мы и очутились в удивительной и полной чудес стране – СКАЗКЕ!
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:
Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного. Сказки – это произведения большого искусства. Каждая сказка имеет зачин (начало). Назовите, какие зачины вы знаете?
Дети: Жили – были. ... В некотором царстве, в некотором государстве.
Воспитатель:
И все сказки имеют своеобразные концовки, какие концовки вы знаете?
Дети: Живут, поживают и добра наживают. И я там был мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Воспитатель:
Сказки знают все. Назовите сказки, которые вы знаете?
Дети:
Красная шапочка. Волк и семеро козлят.
Воспитатель:
Кто сочиняет сказки?
Дети:
Народ и писатели.
Воспитатель:
Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Ребята, а кто рисует иллюстрации к сказкам?
Дети:
Художник.
Воспитатель:
Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:
Колокольчик позвени
Детей в зверюшек преврати.
Дети произносят слова.
Воспитатель:
А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:
Пусть я слишком длинноух,
Но зато и слух за двух.
Дашь капусты, я - грызун.
Погрозишься, я - бегун.
(заяц)
В кого же мы будем превращаться?
Дети: в зайчат.
Дети имитируют движения зайца.
Теперь отгадайте следующую загадку:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет.
(лиса)
Воспитатель:
А теперь нашего сказочного героя нужно наклеить на лист бумаги и подрисовать, чтоб героям не было скучно.
Физкультминутка:
Упражнение на релаксацию «Волшебный сон»
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем.
Тихо скажем: «Спасибо тебе,
Головушка, за твою работу.
Ручки, ножки, спасибо!»
Реснички открываются
И ребята просыпаются.
Подведение итогов. Где мы с вами были? Кого видели? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)
Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...
Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...
Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...