Мы играем в сказку
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мы играем в сказку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_igraem_v_skazku.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 1161

Конспект НОД занятия в средней группе (4-5) лет

 № 7 «Гномики»


«Мы играем в сказку»

Воспитатель:

Котова

Галина Алексеевна

Савельева

Татьяна Алексеевна

 2015г.

    Цель:

1. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться.

2. Формировать интерес к устному народному творчеству.

3. Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.

4. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

5. Поощрять творческую инициативу.

Задачи:

1. Закрепить умение рисовать и закрашивать красками.

2. Развивать чувство выразительности формы в процессе создания рисунка.

3. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать любознательность, интерес.

5. Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Ход занятия:

На доску вывешен плакат с изображением раскрытой книги с иллюстрациями сказочных героев.

Воспитатель:

- Ребята, как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки. Добрый волшебник подарил мне вот такую волшебную карту путешествия по сказочной стране. А путешествие я вам предлагаю на ковре самолёте. А чтобы нам очутиться в сказке, нужно узнать её тайну.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир, озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна как в речку глядятся.

А Золушку выручит Фея…

Не станет Горыныча-змея…

Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

«Пусть зло на проделки хитро,

Но всё ж побеждает ДОБРО!»

Дети подходят к столику где стоят сказки.

Воспитатель:

- Вот мы и очутились в удивительной и полной чудес стране – СКАЗКЕ!

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:

Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного.         Сказки – это произведения большого искусства. Каждая сказка имеет зачин (начало). Назовите, какие зачины вы знаете?

Дети: Жили – были. ... В некотором царстве, в некотором государстве.

Воспитатель:

И все сказки имеют своеобразные концовки, какие концовки вы знаете?

Дети:  Живут, поживают и добра наживают. И я там был мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.

Воспитатель:

Сказки знают все. Назовите сказки, которые вы знаете?

Дети:

Красная шапочка. Волк и семеро козлят.

Воспитатель:

Кто сочиняет сказки?

Дети:

Народ и писатели.

Воспитатель:

Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно.  Ребята, а кто рисует иллюстрации к сказкам?

Дети:

Художник.

Воспитатель:

Это волшебный колокольчик, он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:

Колокольчик позвени

Детей в зверюшек преврати.

Дети произносят слова.

Воспитатель:

А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:

        Пусть я слишком длинноух,

        Но зато и слух за двух.

        Дашь капусты, я - грызун.

        Погрозишься, я - бегун.

                                                    (заяц)

В кого же мы будем превращаться?

Дети: в зайчат.

Дети имитируют движения зайца.

Теперь отгадайте следующую загадку:

        Хвост пушистый

        Мех золотистый

        В лесу живет

        В деревне кур крадет.

                                                    (лиса)

Воспитатель:

А теперь нашего сказочного героя нужно наклеить на лист бумаги и подрисовать, чтоб героям не было скучно. 

Физкультминутка:

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон»

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем.

Тихо скажем: «Спасибо тебе,

Головушка, за твою работу.

Ручки, ножки, спасибо!»

Реснички открываются

И ребята просыпаются.

Подведение итогов. Где мы с вами были? Кого видели? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...

Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...