Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Анастасия Архипова

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности в рамках коллективного просмотра к педсовету «Развитие связной речи детей посредством метода наглядного моделирования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zim._ptitsy.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности в рамках коллективного просмотра к педсовету «Развитие связной речи детей посредством метода наглядного моделирования».

Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое, Социально - коммуникативное , Физическое.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-совершенствовать знания детей о зимующих птицах, их характерных особенностях;

- через. Д/И «Четвертый лишний »закреплять знания о перелетных птицах ;

- закреплять умение составлять описательный рассказ о птицах, опираясь на схему.

коррекционно - развивающие:

-развивать логическое мышление, зрительное восприятие через Д/И «Разрезные картинки» (зимующие птицы); память внимание, связную речь , мелкую моторику через пальчиковую гимнастику «Прилетайте птички», общую моторику через проведение динамической паузы (Физическое развитие);

коррекционно - воспитывающие:

-воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности, умение выслушивать своих товарищей, бережное отношение к птицам (Социально-коммуникативное развитие);

Оборудование и материалы: Разрезные картинки, предметные картинки «Зимующие птицы», схема - описание по птицам, книжки – малышки, Д/И» Четвертый лишний», Игрушка – птичка, бинт, пластырь, тарелочка с семечками, карандаш.

НОТ и ЭОР: метод наглядного моделирования (схема описания птиц), «Ситуация успеха» (использование трех коробочек при выполнении задания, «Солнышка» и «Тучки» в рефлексии), аудиозапись «Птички прилетели», « Пение птиц».

        ХОД НОД:        

Этапы НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1.Организационный момент

2. Основная часть

3.Динамическая пауза

4.Практическая часть.

5.Релаксация.

6.Рефлексия.

Воспитатель обращает внимание детей на книжный уголок.

-Ребята, посмотрите, сколько интересных, ярких красивых книг у нас на полке. Давайте их рассмотрим.

-Как мы можем узнать, о чем наши книги?

-Посмотрите, у меня тоже есть книга.

-Как вы, думаете, о чем она, как мы можем узнать?

Открываем книгу: первая страница - следы, вторая - клювы, третья - оперение.

-О ком эта книга?

-Каких птиц вы знаете?

-О каких птицах наша книга, вы узнаете, если соберете разрезные картинки. Разделитесь на пары и встаньте возле столов.

-Присаживайтесь на стулья.

-Как вы думаете, легко ли птицам выживать зимой? Почему?

-Как мы можем помочь птицам?

Давайте покормим наших птиц.

Пальчиковая гимнастика  

« Прилетайте птички»

Прилетайте птички

(«зовущие движения пальцев),

Сала дам синичке

(«режущие» движения ладоней одна по другой),

Приготовлю крошки,

(пальцы щепоткой - крошим «хлеб»

Хлебушка немножко,

(тереть подушечки пальцев друг о друга),

Эти крошки - голубям,

Эти крошки – воробьям,

(вытянуть вперед правую руку вверх ладонью, тоже с левой),

Галки да вороны ешьте макароны.

(тереть ладонью о ладонь).

Воспитатель обращает внимание детей на следующую страницу книги.

-Посмотрите, все ли птицы в этой книге зимующие?

-Какая  лишняя?

Присаживайтесь за столы,  найдите у себя лишнюю птицу и обведите ее в кружок.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть зимующих птиц и рассказать о них с помощью схемы-описания.

Сначала воспитатель рассказывает сам, а затем дети.

-А теперь давайте с вами угостим наших птиц любимым лакомством.

Воспитатель обращает внимание на птичку, которая находится у него в руках.

-Сегодня утром я увидела на снегу эту птицу. Она не могла взлететь. Как вы думаете, что могло произойти?

-Как мы можем ей помочь?

На столе лежат разные предметы, подойдите и выберите нужные.

-А сейчас я предлагаю вам  представить, что вы маленькие птички. Возьмите подушечки и лягте на палас.

- О каких птицах рассказала нам книга?

 -Как нужно относиться к птицам?

Оцените свою работу: «Ситуация успеха»:

«Солнышко»- я хорошо работал;

«Тучка и солнышко»- я старался , но не все получилось;

«Тучка» - я сегодня работал не в полную силу.

А сейчас давайте возьмем раскраски с птицами дополним нашу книгу красивыми рисунками

Дети берут книги и рассматривают их.

Дети высказывают свои мнения (могут рассмотреть картинки, прочитать взрослый)

Дети: рассмотреть ее.

Дети высказывают свои мнения (следы, клювы, оперение птиц).

Дети делают вывод: книга о птицах

Дети высказывают свои мнения (перелетные, зимующие, домашние)

Дети делятся на пары, выбирают из трех коробок разрезные картинки (красная -8 частей, зеленая- 6 частей, желтая-4 части), собирают их, каждая пара называет свою птицу, делают вывод: книга о зимующих птицах.

Дети высказывают свои мнения, делают вывод: зимой птицам трудно добывать корм, поэтому люди помогают им; делают кормушки, насыпают в них корм.

Дети выполняют гимнастику вместе с воспитателем

Дети рассматривают птиц и делают вывод, что лишняя ласточка, так как это перелетная птица.

Дети находят лишнюю птицу и говорят, почему выбрали ее.

Дети, опираясь на схему, рассказывают о птицах.

Детям раздаются карточки с изображением птиц и корма. Пока звучит музыка, дети передвигаются по группе. Когда музыка заканчивается птичка находит любимое лакомство.

Дети высказывают свое мнение (повредила крыло)

Дети выбирают нужные предметы (корм, бинт, пластырь) и помогают птичке.

        Дети закрывают глаза и слушают пение птиц.        

Дети высказывают свое мнение.

 

 Дети оценивают свою работу.

Дети берут раскраски и садятся за столы.

развитие логического мышления, внимания, памяти

развитие образного восприятия,

мышления, внимания

развитие мелкой моторики, координации речи с движениями

закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах,

развитие внимания, памяти

совершенствование умения составления описательного рассказа, развитие связной речи совершенствовать представления детей о том, чем питаются птицы

воспитывать бережное отношение к птицам

расслабление мышечного тонуса детей

закрепление знаний детей о зимующих птицах, воспитание бережного отношения к птицам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».

Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)

Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....