Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности в рамках коллективного просмотра к педсовету «Развитие связной речи детей посредством метода наглядного моделирования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zim._ptitsy.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности в рамках коллективного просмотра к педсовету «Развитие связной речи детей посредством метода наглядного моделирования».
Интеграция образовательных областей: Познавательное, Речевое, Социально - коммуникативное , Физическое.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
-совершенствовать знания детей о зимующих птицах, их характерных особенностях;
- через. Д/И «Четвертый лишний »закреплять знания о перелетных птицах ;
- закреплять умение составлять описательный рассказ о птицах, опираясь на схему.
коррекционно - развивающие:
-развивать логическое мышление, зрительное восприятие через Д/И «Разрезные картинки» (зимующие птицы); память внимание, связную речь , мелкую моторику через пальчиковую гимнастику «Прилетайте птички», общую моторику через проведение динамической паузы (Физическое развитие);
коррекционно - воспитывающие:
-воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности, умение выслушивать своих товарищей, бережное отношение к птицам (Социально-коммуникативное развитие);
Оборудование и материалы: Разрезные картинки, предметные картинки «Зимующие птицы», схема - описание по птицам, книжки – малышки, Д/И» Четвертый лишний», Игрушка – птичка, бинт, пластырь, тарелочка с семечками, карандаш.
НОТ и ЭОР: метод наглядного моделирования (схема описания птиц), «Ситуация успеха» (использование трех коробочек при выполнении задания, «Солнышка» и «Тучки» в рефлексии), аудиозапись «Птички прилетели», « Пение птиц».
ХОД НОД:
Этапы НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1.Организационный момент 2. Основная часть 3.Динамическая пауза 4.Практическая часть. 5.Релаксация. 6.Рефлексия. | Воспитатель обращает внимание детей на книжный уголок. -Ребята, посмотрите, сколько интересных, ярких красивых книг у нас на полке. Давайте их рассмотрим. -Как мы можем узнать, о чем наши книги? -Посмотрите, у меня тоже есть книга. -Как вы, думаете, о чем она, как мы можем узнать? Открываем книгу: первая страница - следы, вторая - клювы, третья - оперение. -О ком эта книга? -Каких птиц вы знаете? -О каких птицах наша книга, вы узнаете, если соберете разрезные картинки. Разделитесь на пары и встаньте возле столов. -Присаживайтесь на стулья. -Как вы думаете, легко ли птицам выживать зимой? Почему? -Как мы можем помочь птицам? Давайте покормим наших птиц. Пальчиковая гимнастика « Прилетайте птички» Прилетайте птички («зовущие движения пальцев), Сала дам синичке («режущие» движения ладоней одна по другой), Приготовлю крошки, (пальцы щепоткой - крошим «хлеб» Хлебушка немножко, (тереть подушечки пальцев друг о друга), Эти крошки - голубям, Эти крошки – воробьям, (вытянуть вперед правую руку вверх ладонью, тоже с левой), Галки да вороны ешьте макароны. (тереть ладонью о ладонь). Воспитатель обращает внимание детей на следующую страницу книги. -Посмотрите, все ли птицы в этой книге зимующие? -Какая лишняя? Присаживайтесь за столы, найдите у себя лишнюю птицу и обведите ее в кружок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть зимующих птиц и рассказать о них с помощью схемы-описания. Сначала воспитатель рассказывает сам, а затем дети. -А теперь давайте с вами угостим наших птиц любимым лакомством. Воспитатель обращает внимание на птичку, которая находится у него в руках. -Сегодня утром я увидела на снегу эту птицу. Она не могла взлететь. Как вы думаете, что могло произойти? -Как мы можем ей помочь? На столе лежат разные предметы, подойдите и выберите нужные. -А сейчас я предлагаю вам представить, что вы маленькие птички. Возьмите подушечки и лягте на палас. - О каких птицах рассказала нам книга? -Как нужно относиться к птицам? Оцените свою работу: «Ситуация успеха»: «Солнышко»- я хорошо работал; «Тучка и солнышко»- я старался , но не все получилось; «Тучка» - я сегодня работал не в полную силу. А сейчас давайте возьмем раскраски с птицами дополним нашу книгу красивыми рисунками | Дети берут книги и рассматривают их. Дети высказывают свои мнения (могут рассмотреть картинки, прочитать взрослый) Дети: рассмотреть ее. Дети высказывают свои мнения (следы, клювы, оперение птиц). Дети делают вывод: книга о птицах Дети высказывают свои мнения (перелетные, зимующие, домашние) Дети делятся на пары, выбирают из трех коробок разрезные картинки (красная -8 частей, зеленая- 6 частей, желтая-4 части), собирают их, каждая пара называет свою птицу, делают вывод: книга о зимующих птицах. Дети высказывают свои мнения, делают вывод: зимой птицам трудно добывать корм, поэтому люди помогают им; делают кормушки, насыпают в них корм. Дети выполняют гимнастику вместе с воспитателем Дети рассматривают птиц и делают вывод, что лишняя ласточка, так как это перелетная птица. Дети находят лишнюю птицу и говорят, почему выбрали ее. Дети, опираясь на схему, рассказывают о птицах. Детям раздаются карточки с изображением птиц и корма. Пока звучит музыка, дети передвигаются по группе. Когда музыка заканчивается птичка находит любимое лакомство. Дети высказывают свое мнение (повредила крыло) Дети выбирают нужные предметы (корм, бинт, пластырь) и помогают птичке. Дети закрывают глаза и слушают пение птиц. Дети высказывают свое мнение.
Дети оценивают свою работу. Дети берут раскраски и садятся за столы. | развитие логического мышления, внимания, памяти развитие образного восприятия, мышления, внимания развитие мелкой моторики, координации речи с движениями закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, развитие внимания, памяти совершенствование умения составления описательного рассказа, развитие связной речи совершенствовать представления детей о том, чем питаются птицы воспитывать бережное отношение к птицам расслабление мышечного тонуса детей закрепление знаний детей о зимующих птицах, воспитание бережного отношения к птицам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект открытой итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по проекту "Перелётные птицы" для детей старшей группы (ОНР) "ПТИЦЫ В ГОСТИ К НАМ СПЕШАТ"
Конспект итоговой НОД по проекту "Перелётные птицы" с использованием ИКТ ( работа с интерактивной доской), ТРИЗ...
Конспект совместной познавательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Птицы нашего участка. Кормушки для птиц».
Данное занятие позволяет не только расширить знания воспитанников о птицах, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. В ходе данного занятия учащиеся учатся наблюда...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....