Бумага и ее свойства
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Толпыго Наталья Анатольевна

                           

                              Конспект

По экспериментированию «Бумага и ее свойства»

                      в младшей группе

    Провела: Толпыго Н.А

     Проконсультировала: педагог-психолог Денисова  Г.И                                           

 

 

                                «Бумага и ее свойства»

 

Цель: Учить детей распознавать бумагу по своему строению тонкая или толстая. Учить детей понимать свойства бумаги.

Задачи: Закреплять умения детей производить действия с бумагой, развивать исследовательские действия.

Оборудование: пластилин, дощечка для лепки, цветной картон, цветная бумага,  игрушечный медведь, корзина.

 

Дети заходят в зал и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети: Здравствуй Мишка

Мишка: Здравствуйте ребята, я Мишка-Топтышка пришел к вам в гости. Я очень люблю конфеты.  Ребята сделайте мне пожалуйста конфеты, но конфеты должны быть не настоящие, потому что я сам не настоящий, а игрушечный.

Воспитатель: Ребята давайте Мишке сделаем конфеты, ведь он их так любит.

У вас на столе лежит пластилин, слепите из пластилина конфету какая вам нравится (круглая, овальная, квадратная). А теперь конфету нам нужно завернуть в красивый фантик. Подойдите к столу, возьмите  бумагу (картон) и заверните фантик.

 Ну что получается?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она жесткая

Воспитатель: Что же нам делать? Мишка так хочет конфет, ребята подумайте еще  в какую бумагу можно завернуть конфету?

Дети: Взять другую бумагу ( мягкую).

Воспитатель: Давайте попробуем еще раз сделать конфету.

Теперь возьмите другую бумагу и заверните в фантик.

Ну что получается?

Дети: Да

Воспитатель: А почему получилось у вас в этот раз?

Дети: Потому что эта бумага мягкая

Воспитатель: Ребята а вы знаете как называется мягкая бумага и как называется жесткая бумага?

Дети: Нет

Воспитатель: Мягкая бумага - это цветная бумага, а  жесткая - это картон.

Теперь мы знаем что из жесткой бумаги фантик для конфет не получится, для этого нужна мягкая бумага.

Молодцы ребята! Какие у вас получились замечательные конфеты, возьмите свои конфеты и положите их в корзину.

На Мишка угощайся на здоровье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД педагога с детьми старшей логопедической группы с интеграцией познавательных областей.Тема "Бумага и ее свойства"

Занятие интегрированное, можно провести в рамках "Дня открытых дверей". Используется презентация, которую представляет ребенок. Цели презентации: знакомство со с...

Конспект занятия из раздела предметный и социальный мир для детей младшего дошкольного возраста "Бумага и её свойства"

Цель занятия - знакомство детей со свойствами предметов, развитие умений и навыков работы с разными предметами с учётом их свойств и назначения....

Конспект занятия "Бумага и её свойства"

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Благодаря использованию различных игровых приемов, общей сюжетной линии, смене видов деятельности и положительной эмоц...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...