Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"
материал (старшая группа) на тему

Таспан-оол Долаана Анай-ооловна

Зож С родит

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_zozh_s_roditelyami.docx168.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  комбинированного вида №1 «Солнышко»  г. Шагонар

Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва

       Согласовано                                                                                Утверждена

старшим воспитателем                                                  Заведующим МАДОУ №1 «Солнышко»

МАДОУ  №1 «Солнышко»                                                           Кыргыс У.Т._____________        

Саяновой З.А._________

Программа работы с родителями  группы «Ивушка» по формированию основ здорового образа

жизни у детей дошкольного возраста

«Зернышки здоровья»

Автор  разработанной  программы

Воспитатель МАДОУ №1 «Солнышко»

Таспан-оол Долаана Анай-ооловна

C:\Documents and Settings\Кирилл\Рабочий стол\МАМА\детские презентации\Почемучка\doctor1.png

Шагонар 2017 г

Пояснительная записка

Программа  работы  с родителями по формированию ЗОЖ

Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нам педагогам и родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, системно и сообща.

Практика показывает, что одним из главных путей повышения взаимодействия дошкольного учебного заведения и семьи является использование нетрадиционных форм и средств работы с родителями по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки.

Наше дошкольное учреждение посещают дети с аллергическими заболеваниями, поэтому мы много внимания уделяем формированию навыков здорового образа жизни и хорошо пониманием, что многое зависит и от наших родителей, которые стали союзниками в вопросах здоровосбережения.

Предлагаем вашему вниманию подбор нетрадиционных форм работы с родителями:

Одна из интересных форм работы, которую мы используем по взаимодействию с семьей –

Игротека: «Неболейка".

Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Рассказать родителю, как играть с ребенком – это одно дело, а проиграть вместе со взрослым, показав положительную динамику развития игры – совсем другое. В нашей группе мы предлагаем родителям на совместном практикуме поиграть самим, почувствовав себя на месте своего ребенка. Если традиция совместных домашних игр прививается, в группе появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.

"Круглый стол" с родителями "

Давайте разберемся вместе, что мешает нашим детям быть здоровыми"

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Целью нашей работы стало:

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах

формирования навыков по сохранению здоровья.

Укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Задачи:

•обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

•оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка;

•учесть пожелания родителей при составлении программ индивидуальной работы;

•привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды;

• вооружить каждого родителя знаниями и советами по организации питания в семье.

Семейные спортивные встречи

Ежегодно совместно с детьми из соседних детских садов воспитанники ДОУ принимают активное участие в спортивных праздниках “ «За здоровьем всей семьёй»”, «В гостях у снеговика». Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.

Цель: Призвать устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

В этом году мы вместе с родителями провели разные досуги на темы: «Румяные щечки», «Витаминный калейдоскоп» ;

Цель: установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми..

Еще одна форма работы с родителями – введение «дневничков-Здоровячков». Паспорт здоровья ребенка вводится с целью повышения активности участия взрослых в формирования личности их ребенка.

Накопилось много материала, и мы с родителями провели «Кулинарный практикум», где взрослые с удовольствием представили оригинальные блюда, сделанные своими руками, а мы, в свою очередь, оформили стенд для родителей «Азбука здорового питания».

Одной из форм эффективного взаимодействия с семьёй явилась организация родительского клуба: «Клуб заботливых родителей» - прекрасно сплачивает родительский коллектив, позволяет достичь контакта между родителями и педагогами. Составлен перспективный план работы, в котором представлена тематика заседаний. Встречи проводятся один раз в месяц, используются разные формы: круглый стол, тренинги, практикумы, творческие встречи, деловые игры, с участием родителей и детей, видеоматериалы по организации жизни детей в ДОУ и семье. Мероприятия планируются с учётом интересов и запросов родителей.

За чашкой чая родители получают квалифицированную помощь от медицинских специалистов, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, повара.

Одним из таких мероприятий было развлечение: «Совместный ужин для детей и родителей нужен».

Деловая игра: «Кулинарный поединок».

Участвовали дети из средних и старших  групп и их родители. Игра проходила в форме КВН. Такие встречи способствуют

заинтересованности родителей к посещению клубных заседаний, создают

благоприятный климат в родительском коллективе, укрепляют дружеские

взаимоотношения между семьями и детским учреждением, закрепляют знания

              Мастер-класс с родителями «Оформим блюдо»

Целью мастер-класса являлось то, чтобы научить родителей красиво оформлять и подавать те блюда из полезных продуктов, которые дети не очень любят, но красота привлекает. Вот детский стол – это результат мастер-класса. Здесь представлены блюда, они просты, не требуют длительного приготовления, но они полезны.

Родители с удовольствием приходят на такие мероприятия. Они проявляют столько творчества, выдумки, таланта в процессе работы, делятся своими рецептами.

Вместе с родителями и детьми была организована выставка книжек – самоделок

«Волшебные овощи и фрукты», где взрослые придумали небольшие сказки о продуктах, тем самым решили привлечь внимание деток к употреблению овощей и фруктов.

Дети стали охотнее есть овощные и молочные блюда, полюбили супы, каши, перестали есть всухомятку, освоили правила приёма пищи.

К сожалению, не все родители, в меру своей занятости, могут участвовать в специально организованной работе детского сада по организации питания.

Одним из путей решения данной проблемы, стало выпуск газеты, рекламных, информационных листков, буклетов, оформление папок-передвижек, альбомов.

Всё это позволяет вооружить каждого родителя знаниями и советами.

Основной целью моей  программы  с родителями по формированию основ здорового образа жизни  у детей является: объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.

Самым актуальным и успешным в  реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является именно  вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. Работу по полноценному развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.

При работе с родителями ставила следующие задачи:

Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

Помочь в освоении родителями основ личностно- ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающие эмоциональное и психическое благополучие детей.

Укрепить веру родителей в себя, как компетентных воспитателей.

Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.

Сентябрь

1. Анкетирование родителей.

2. Библиотека для родителей.

3. Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

4. Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей».

Октябрь

1. Оформление папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни».

2. Фотоотчет: «Режимные моменты в нашей группе».

3. Информационный стенд: «Осторожно, грипп».

4. Педагогический калейдоскоп: «Воспитываем здоровый образ жизни».

5. Памятка: «Как не болеть в детском саду».

Ноябрь

1. Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей.

2. Практикум: «Изготавливаем дорожки здоровья».

3. Конкурс рисунков: «Активный отдых с детьми».

4. Информационный стенд: «Как воспитать самостоятельность», «Я сам! », (алгоритм приема пищи, одевания, умывания) .

Декабрь

1. Родительская гостиная: «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье».

2. День открытых дверей: «Игровой массаж, как средство формирования здорового образа жизни».

3. Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья».

4. Фотоотчет: «Как мы занимаемся физкультурой».

Январь

1. Папка-передвижка: «Подвижные игры на свежем воздухе».

2. Спортивный праздник: «Папы и дочки, мамы и сыночки».

3. Оформление плаката: «Представления детей о здоровом образе жизни».

3. Игровой тренинг: «Пальчиковая гимнастика».

Февраль

1. Мини-проект: «Здоровье каждого человека – это его богатство».

2. Консультация: «Телевизор и компьютер - друзья или враги».

3. Родительская гостиная: «Час беседы о здоровье».

4. Информационный стенд: «Игры, которые лечат».

Март

1. Конкурс рисунков и плакатов: «Вредные привычки».

2. Памятка: «Слагаемые здорового образа жизни».

3. КВН: «В здоровом теле здоровый смех». (совместно с детьми)

4. День открытых дверей (просмотр образовательной деятельности с детьми по ЗОЖ) .

Апрель

1. Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка».

2. Оформление книги: «Как сберечь свое здоровье? ».

3. Круглый стол с ст. медсестрой ДОУ «О здоровье всерьез».

4. Семинар- практикум: «Занимательные игры с детьми по формированию основ здорового образа жизни».

Май

1. Информационный стенд: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период? ».

3. Фотоотчет: «Вот какие мы веселые, вот какие мы здоровые».

4. Помощь в подготовке театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал».

«Формирование здорового образа жизни у детей»

Ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт

благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё

рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу». Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения

дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего

организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу  жизни и  ложится на плечи родителей. Нужно следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут, провести  бодрящую гимнастику.  Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами. В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук. Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную. Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

Совместный активный досуг:

1. способствует укреплению семьи;

2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3. развивает у детей любознательность;

4. приобщает детей к удивительному миру природы,

воспитывая к ней бережное отношение;

5. расширяет кругозор ребенка;

6. формирует у ребенка первичные представления об истории

родного края, традициях, культуре народа;

7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Непременным условием успешной реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. Работу по полноценному развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому в организации сотрудничества с семьей, особое внимание необходимо уделять постоянному усовершенствованию форм и методов работы с родителями. Большое значение в работе с родителями необходимо предавать повышению валеологической культуры семей посредством просветительской работы.

При работе с родителями ставила следующие задачи:

Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

Помочь в освоении родителями основ личностно- ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающие эмоциональное и психическое благополучие детей.

Укрепить веру родителей в себя, как компетентных воспитателей.

Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.

Сентябрь

1. Анкетирование родителей.

2. Библиотека для родителей.

3. Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

4. Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей».

Октябрь

1. Оформление папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни».

2. Фотоотчет: «Режимные моменты в нашей группе».

3. Информационный стенд: «Осторожно, грипп».

4. Педагогический калейдоскоп: «Воспитываем здоровый образ жизни».

5. Памятка: «Как не болеть в детском саду».

Ноябрь

1. Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей.

2. Практикум: «Изготавливаем дорожки здоровья».

3. Конкурс рисунков: «Активный отдых с детьми».

4. Информационный стенд: «Как воспитать самостоятельность», «Я сам! », (алгоритм приема пищи, одевания, умывания) .

Декабрь

1. Родительская гостиная: «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье».

2. День открытых дверей: «Игровой массаж, как средство формирования здорового образа жизни».

3. Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья».

4. Фотоотчет: «Как мы занимаемся физкультурой».

Январь

1. Папка-передвижка: «Подвижные игры на свежем воздухе».

2. Спортивный праздник: «Папы и дочки, мамы и сыночки».

3. Оформление плаката: «Представления детей о здоровом образе жизни».

3. Игровой тренинг: «Пальчиковая гимнастика».

Февраль

1. Мини-проект: «Здоровье каждого человека – это его богатство».

2. Консультация: «Телевизор и компьютер - друзья или враги».

3. Родительская гостиная: «Час беседы о здоровье».

4. Информационный стенд: «Игры, которые лечат».

Март

1. Конкурс рисунков и плакатов: «Вредные привычки».

2. Памятка: «Слагаемые здорового образа жизни».

3. КВН: «В здоровом теле здоровый смех». (совместно с детьми)

4. День открытых дверей (просмотр образовательной деятельности с детьми по ЗОЖ) .

Апрель

1. Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка».

2. Оформление книги: «Как сберечь свое здоровье? ».

3. Круглый стол с  медсестрой ДОУ «О здоровье всерьез».

4. Семинар- практикум: «Занимательные игры с детьми по формированию основ здорового образа жизни».

Май

1. Информационный стенд: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период? ».

3. Фотоотчет: «Вот какие мы веселые, вот какие мы здоровые».

4. Помощь в подготовке театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал».

Приложение

Анкета для родителей группы «Ивушка»  по ЗОЖ детей

  1. Ф,И. ребенка________________________________

  1. Ф.И.О. родителей____________________________

  1. Какие оздоравливающе процедуры  вы применяете дома________________________________________

  1. Если у вас запланированные прогулки и экскурсии с семьей _______________________________________

  1. Любит ли ваш ребенок  спорт____________________

  1. Какие подвижные игры вы знаете ________________

  1. Делаете ли вы зарядку дома по утрам______________

  1. Любите ли вы прогулки в зимнюю пору___________

  1. Умеет ли ваш ребенок  ухаживать за собой сам ______________________________________________

10.Разговариваете ли вы со своим ребенком о здоровом

образе жизни____________________________________

                                         Спасибо !

Закаливающие мероприятия в группе

Сроки

-прогулки утренние и вечерние

-  хождение по массажным дорожкам

- проветривание  группы в отсутствие детей утром в теплое время года

- Фиточаи и  ароматерапия

-Утреняя гимнастика и физкультурные занятия

           В  течении  года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей "Здоровая семья - здоровый малыш"

Рабочая программа по взаимодействию с родителями по здоровьесбережению детей  "Здоровая семья - здоровый малыш"...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"

Рабочая программа по взаимодействию с родителями  детей второй младшей группы "Фиалка"  по здоровьесбережению детей  "Азбука здоровья"...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Система работы по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"

quot;Чтобы ребёнка сделать умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым; пусть работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении"Жан Жак Рус...