Интегрированное занятие "Путешествие космического "Кораблика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
День открытых дверей в старшей логопедической ОНР группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема "Космос" | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
в старшей логопедической ОНР группе «Кораблик»
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме «Космос»
через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» , «Физическое развитие». Коррекционно-образовательные задачи: закреплять и систематизировать знания детей о космосе ( звезды , Солнечная система, планеты), уточнить знания детей о космонавтах, о планетах Солнечной системы, об особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу. Закреплять представления детей о глобусе как о модели Земли . Закреплять знания о весенних месяцах. Закреплять порядковый счет, обратный счет в пределах 10. Упражнять детей в решении примеров со знаками минус и плюс. Закреплять знания геометрических фигур.
Коррекционно-развивающие задачи
Развивать навыки учебной деятельности Развивать связную речь.
Развивать умение детей делать выводы, элементарные умозаключения. Развивать мышление, внимание ,воображение ,наблюдательность ,развитие мелкой моторики рук.
Коррекционно-воспитательные задачи:
. Доставлять детям радость, удовольствие, вызывать положительные эмоции.
Воспитывать любовь к родной планете ,формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей образовательной деятельности.
Формировать умение вести диалог с воспитателем , сверстниками, быть доброжелательными собеседниками.
Воспитывать усидчивость, умение самостоятельно выполнять задания
Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие задачи.
Развивать умение согласовывать речь с движением.
Материалы и оборудование
Аудиозапись шума взлетающей ракеты; телевизор- слайды по теме космос; макет «Солнечной системы»
Раздаточный материал: геометрические фигуры –круги ,квадраты ,прямоугольники ,треугольники ,трапеция ( на каждого ребенка);
«Звездочки»с примерами ;»звездочки» ( на каждого ребенка)- для сюрпризного момента на память .
Предварительная работа
Беседа «Планета Земля-наш общий дом» , беседа «Гагарин и апрель».
Рассматривание иллюстраций и энциклопедий о космосе , рассматривание атласов, глобуса.
Просмотр презентаций «Солнечная система», «Полет в космос».
Разучивание стихов о космосе, разгадывание загадок по теме «Космос».
Игры – эксперименты с магнитом.
Сюжетно-ролевая игра «Космодром»
Разучивание пальчиковой гимнастики «На Земле жил звездочет», динамическая пауза « Ракета».
Словарная работа. Развитие связной речи. Активизировать в речи детей
слова и выражения по теме «Космос», словами -названиями геометрических фигур: треугольник , квадрат ,круг ,прямоугольник ,трапеция.
Активизация словаря словами –антонимами ,словами-названиями планет.
(Юпитер ,Сатурн, Уран ,Нептун ,Плутон,Венера,Меркурий,Марс,)
Ход занятия:
-Ребята, какой сейчас месяц? ( апрель).
-Какой праздник мы празднуем в апреле?
-12 апреля - День Космонавтики
-Правильно. 12 апреля вся Вселенная празднует День Космонавтики . Ребята, а кто же первым полетел в космос?
- Первым полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин .
Слайд: Ю.А.Гагарин
-Правильно. 12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин полетел первым в космос .
-А как называется профессия Ю.А.Гагарина? ( космонавт).
Ребята, чтобы узнать каким должен быть космонавт , мы поиграем в игру «Скажи наоборот»:
Ленивый-трудолюбивый
Злой-добрый
Слабый-сильный
Медлительный-быстрый
Неряшливый-аккуратный
Грустный-веселый
Старый-молодой
Трусливый-смелый
Неуклюжий- ловкий
Все качества , которые перечислили вы , присущи космонавту . Вы готовы полететь в космос? Но прежде чем лететь в космос, давайте вспомним ,какие планеты можем там встретить. Мы проведем пальчиковую игру . Азамат поможет мне провести игру.
(Проводится пальчиковая гимнастика «На Земле жил звездочет»).
На Земле жил звездочет («смотрят »в телеском)
Он планетам вел учет (показать в небо рукой )
Меркурий- раз ,
Венера- два –с,
3-Земля,4- Марс
,5-Юпитер ,6-Сатурн ,
7-Уран,8-Нептун ,
9-дальше всех -Плутон .
-Ребята, назовите планеты , в названии которых слышится звук Н , и определите место звука в слове .
(Венера ,Сатурн ,Уран,Нептун,Плутон)
-Назовите планеты , в названии которых слышится звук Т ,и определите место звука в слове.
(Юпитер, Сатурн,Нептун,Плутон; Во время ответов детей воспитатель может задать вопрос : звонкий или глухой звук,твердый или мягкий звук )
-Молодцы, ребята. Вы готовы полететь в космос?
-А на чем космонавты летают в космос?
-Космонавты летают в космос на ракете .
-Я предлагаю вам сконструировать ракету из геометрических фигур и отправиться в космос .На краю стола у вас лежат наборы фигур. Возьмите их и соберите ракету .
(Во время «конструирования» ракет воспитатель проводит индивидуальный опрос : )
-Артем, из каких геометрических фигур состоит твоя ракета ?
-Моя ракета состоит из треугольников ,прямоугольника и круга .
- Виалетта , из каких геометрических фигур состоит твоя ракета ?
-Моя ракета состоит из круга ,треугольников и квадратов .
-Дима, из каких геометрических фигур состоит твоя ракета?
-Моя ракета состоит из треугольников ,трапеции и круга .
Молодцы ,дети ! Вот мы и сконструировали ракету! Можно отправляться в полет. Вы справились со всеми заданиями , и наш экипаж под названием «Кораблик» готов к старту.
(Проводится динамическая пауза «Ракета»).
А сейчас мы с вами ,дети ,(маршируют на месте)
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись (Руки вверх ,сложив ладоши)
Один-два потянись ,
А потом руки вниз .
Вот летит ракета ввысь (руки опускают)
10,9,8,7.6,5,4,3,2,1 (руки медленно поднимают_)
В звездный космос полетим (бегут на месте)
Аудиозапись : шум запускаемой ракеты .
Слайд: звезды в космосе .
-Дети, вот мы и в космосе . Посмотрите , как здесь много звезд, и планеты виднеются вдали
Слайд: планеты Солнечной системы
-Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Дети , почему эту систему назвали Солнечной?
-Потому что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце –большая горячая звезда, она согревает и освещает планету .
У каждой планеты свой собственный путь .
Нельзя ей , поверьте ,
С орбиты свернуть .
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По – разному все они Солнцем согреты.
Дети, посмотрите, я поймала звезду .Здесь написано : «Решите пример и узнаете , на какую планету должен сначала лететь ваш экипаж».
(3+1 ….4.Это Марс)
Тимофей ,прочитай выражение :
-Три плюс один равно четырем . Слайд: планета Марс
-Правильно, Марс- соседняя планета от Земли красного цвета.На ее поверхности углубления похожие на пересохшие каналы.. .
Ребята , сейчас полетим на следующую планету . На какую ?
А эта планета гордится собой ,
Поскольку считается самой большой .
Слайд: планета Юпитер
-Самая большая планета – Юпитер . Пятая от Солнца .Эта планета состоит из газа и жидкости.
Посмотрите, еще одна звезда упала
(На звезде пример: 7-1)
Ребята , нам нужно решить следующий пример, и мы узнаем, на какую планету полетим дальше . Вероника ,сколько будет семь минус один? ----Семь минус один равно шести.
Слайд: планета Сатурн
Шестая планета –Сатурн
-Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она.
Дети, я вижу еще падающую звезду . На ней пример : три плюс четыре .
Егор, сколько будет три плюс четыре ?
-Три плюс четыре равно семи . Седьмая планета –Уран .
- Какого цвета планета Уран?
-Уран-зеленого цвета Слайд: планета Уран
-Летим дальше Я поймала следующую звезду ,на ней пример:
-Карина, сколько будет десять минус два?
-Десять минус два равно восьми . Восьмая планета –Нептун . Слайд: планета Нептун
Итак ,ребята, мы прилетели на планету Нептун .
Царь морской названье этой планете дал.
Он имеем своим ее назвал .Нептун-огромный шар, состоящий из газа и жидкости.
-Дети, я поймала еще одну звезду , на ней пример .
-Пять минус два равно трем .Третья планета –Земля Слайд:планета Земля.
- Вот мы и возвратились на родную планету Земля! Наше космическое путешествие подходит к концу . Полет прошел в дружеской атмосфере . За время путешествия команда работала слаженно и организованно.Счастливого приземления! А эта планета нам всем дорога . Нам жизнь подарила планета…Земля.
Ребята, где мы сегодня побывали ?На какие планеты летали? Почему не полетели на планету Меркурий? (Обобщить ответы детей:)
На этой планете такая жара ,
Что там оказаться опасно ,друзья! На планете Меркурий нет ни воды ,ни воздуха,ее поверхность каменистая и пустынная.
Почему мы не полетели на планету Плутон? (Обобщить ответы детей : )
А эту планету холод страшный сковал .
Теплом ее солнечный луч не достал .
Венера – соседняя планета Земли. Она находится ближе к Солнцу, поэтому там жарче, чем на Земле. Эта планета сплошь затянута облаками.
-Дети, что вам больше всего понравилось на занятии?
-А чтобы вы помнили о нашем путешествии , я дарю вам именные звездочки.
Смотрите на них и помните : вы маленькие звездочки нашей планеты Земля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...