Конспект ООД "Салют Победы!" по музыкально- патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД «Салют Победы» по музыкально - патриотическому
воспитанию для подготовительной к школе группы
подготовила музыкальный руководитель
МБДОУ № 57 «Веснянка»
Захурдаева Оксана Валерьевна
2016-2017 учебный год
Цели: Познакомить с героическими страницами истории нашей родины, воспитывать уважения к героям ВОВ; развивать речь, активизировать и обогащать словарный запас детей; развивать художественное творчество; содействовать воспитанию чувства патриотизма. Расширить знания детей о нашей Родине.
Задачи:
Образовательные: - повысить интерес детей к событиям ВОВ через знакомство их с песнями созданными в период войны.
- знакомить с творчеством композитора В.И. Агапкина: марш «Прощание Славянки»
- закреплять знания о музыкальных инструментах духового оркестра.
Развивающие: - развивать ритмический и интонационный слух детей, чувство ритма;
- развивать творческие способности;
- развивать интерес к музыкально-игровой деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать музыкальный слух, внимание, память.
Воспитательные: - воспитывать детей в духе патриотизма, уважения к старшему поколению, любви к Родине;
-расширять знания детей о событиях ВОВ, о победе нашей страны в войне через музыку, песни написанные в годы войны.
формировать интерес к классической музыке и культуру слушания;
Оборудование: мультимедийные презентации на тему песни ВОВ «Споемте, друзья!», игра- презентация «Катюша», альбом с фотографиями героев ВОВ, портрет В. Агапкина, аудиозапись песни «Священная война» А. Александров, «Прощание Славянки» В. Агапкин, «Вальс» Е. Дага, «День Победы» Д. Тухманова и В. Харитонова,музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний?»
План ООД:
Вводная часть:
1. Приветствие.
2. Вовлечение детей в деятельность (показ фотоальбома с фотографиями героев ВОВ и беседа о Родине, России).
3. Мотивация:
Основная часть:
1. Слушание марша «Прощание Славянки» В. Агапкина.
2. Беседа о звучании музыки, композиторе, духовом оркестре.
3. Просмотр презентации на тему «Споемте, друзья!»
4. Игра- презентация на зрение «Катюша».
5. Беседа о музыкальном инструменте - гармошке.
6. Творческое задание «Чего не хватает на гармошке?» (приклеивание клавиш на макет гармошки)
7. Игра- презентация на зрение «Катюша».
Заключительная часть (рефлексивный этап):
1. Как зовут композитора, сочинившего «Прощание Славянки»?
2. Какие группы инструментов входят в духовой оркестр?
3. Перестроение под песню «День Победы» Д. Тухманова и В. Харитонова
4. Игра «Салют зажгись, скорей соберись!»
5. Ход ООД:
Дети под торжественную музыку «Прощание Славянки» входят в зал, украшенный Российским флагом, гербом, флажками и шарами, встают в круг.
Песенка-приветствие «Здравствуй милый друг»
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой старый альбом я нашла в шкафу нашего музыкального зала. Хотите пролистать его со мной?
Дети: Да, хотим. (открывают первую страницу альбома, на ней изображена Москва)
Воспитатель: Сегодня, мы поговорим с вами о самом важном, о том, что есть у каждого человека - о земле. Земля, на которой мы живем, называется – Родина. Как называется наша Родина, ребята?
Дети: Россия, Российская Федерация.
Воспитатель: Но были времена, когда нашу Родину у нас хотели отнять, но не смогли . - 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник, ребята? …………………………..............................................Дети: (День Победы)
- А кто помнит, какая это победа? Над кем?.........................Дети: (над фашистами)
Это светлый и скорбный праздник. Почему?.......................Дети: (Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)
Воспитатель: Победа и мир - эти два слова неотделимы. Каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник. Наши ветераны надевают ордена и возлагают цветы к «Вечному огню».
Песня «Майский праздник День Победы»
Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, как называется произведение, под которое вы вошли в зал? Дети: ………………………..Дети: «Прощание Славянки»,
Музыкальный руководитель: А кто композитор этого произведения?
Дети: Василий Иванович Агапкин.
Музыкальный руководитель : Открываем следующую страницу нашего альбома. (фотография В. Агапкина и духового оркестра). Да, ребята, вы правы. Это Василий Иванович Агапкин. А в каком жанре написано это произведение?
Дети: …В жанре марша……………
Музыкальный руководитель: А написан этот марш для духового оркестра. Мы с вами уже знаем, из каких инструментов состоит симфонический оркестр (дети вспоминают состав симфонического оркестра) . Духовой оркестр состоит только из духовых и ударных инструментов.
Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний»
Музыкальный руководитель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни.
Презентация «Споемте, друзья!»
Музыкальный руководитель: Посмотрите пожалуйста внимательно на экран, и попробуйте ответить на вопрос, под аккомпанемент какого инструмента чаще всего бойцы пели песни, танцевали? Дети:…..Гармонь ……….
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, почему под гармошку?
Дети: Потому что его можно было с собой носить.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите пожалуйста на наш макет гармошки и скажите пожалуйста, чего не хватает на этой гармошке?
Дети: На ней не хватает клавиш.
Музыкальный руководитель: Приклейте эти клавиши- стразы на наш макет.
(дети приклеивают клавиши на макет гармошки).
Музыкальный руководитель: Знаменитой на весь мир стала «Катюша».
Игра –презентация на зрение «Катюша»
Воспитатель: Но наши прадедушки и прабабушки, смогли отстоять мир на земле. Они испытали много тягот и лишений, защищая нашу страну, стараясь, чтобы мы, их дети и внуки никогда ни в чем не нуждались и были свободными людьми.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то
Л. Некрасова
Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь
Дыхательная гимнастика «Вечный огонь»
Голову вверх запрокинув, вдыхаю
Неба бескрайнего тихий покой.
Вечным огнем пусть горит, не сгорая,
Вера в бессмертье надежды людской.
П. Ветрова
На площадь приходим с цветами,
Бессмертный солдат там стоит,
И Вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит.
Воспитатель: открываем последнюю страницу нашего альбома (репродукция г. Москвы и праздничный салют). Когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный артиллерийский салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга. Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника, почувствуем праздничное настроение того времени.
Праздничное перестроение с салютами и
Игра «Салют зажгись, скорей соберись»
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, мы пролистали наш старый военный альбом. Познакомились с инструментом гармошкой, с духовым оркестром и вспомнили композитора В. Агапкина, который написал марш «Прощание славянки». Я надеюсь, что вы будите беречь и любить свою Родину, своих родных и близких.
Песенка «До свидания, музыка» М. Лазарев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_patriotich_vospit_dlya_podg_gr_dou_no57_zahurdaeva_o.v.docx | 245.13 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Салют Победы» по музыкально - патриотическому
воспитанию для подготовительной к школе группы
подготовила музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 57 «Веснянка»
Захурдаева Оксана Валерьевна
2016-2017 учебный год
Цели: Познакомить с героическими страницами истории нашей родины, воспитывать уважения к героям ВОВ; развивать речь, активизировать и обогащать словарный запас детей; развивать художественное творчество; содействовать воспитанию чувства патриотизма. Расширить знания детей о нашей Родине.
Задачи:
Образовательные: - повысить интерес детей к событиям ВОВ через знакомство их с песнями созданными в период войны.
- знакомить с творчеством композитора В.И. Агапкина: марш «Прощание Славянки»
- закреплять знания о музыкальных инструментах духового оркестра.
Развивающие: - развивать ритмический и интонационный слух детей, чувство ритма;
- развивать творческие способности;
- развивать интерес к музыкально-игровой деятельности;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать музыкальный слух, внимание, память.
Воспитательные: - воспитывать детей в духе патриотизма, уважения к старшему поколению, любви к Родине;
-расширять знания детей о событиях ВОВ, о победе нашей страны в войне через музыку, песни написанные в годы войны.
формировать интерес к классической музыке и культуру слушания;
Оборудование: мультимедийные презентации на тему песни ВОВ «Споемте, друзья!», игра- презентация «Катюша», альбом с фотографиями героев ВОВ, портрет В. Агапкина, аудиозапись песни «Священная война» А. Александров, «Прощание Славянки» В. Агапкин, «Вальс» Е. Дага, «День Победы» Д. Тухманова и В. Харитонова,музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний?»
План ООД:
Вводная часть:
1. Приветствие.
2. Вовлечение детей в деятельность (показ фотоальбома с фотографиями героев ВОВ и беседа о Родине, России).
3. Мотивация:
Основная часть:
1. Слушание марша «Прощание Славянки» В. Агапкина.
2. Беседа о звучании музыки, композиторе, духовом оркестре.
3. Просмотр презентации на тему «Споемте, друзья!»
4. Игра- презентация на зрение «Катюша».
5. Беседа о музыкальном инструменте - гармошке.
6. Творческое задание «Чего не хватает на гармошке?» (приклеивание клавиш на макет гармошки)
7. Игра- презентация на зрение «Катюша».
Заключительная часть (рефлексивный этап):
1. Как зовут композитора, сочинившего «Прощание Славянки»?
2. Какие группы инструментов входят в духовой оркестр?
3. Перестроение под песню «День Победы» Д. Тухманова и В. Харитонова
4. Игра «Салют зажгись, скорей соберись!»
5. Ход ООД:
Дети под торжественную музыку «Прощание Славянки» входят в зал, украшенный Российским флагом, гербом, флажками и шарами, встают в круг.
Песенка-приветствие «Здравствуй милый друг»
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой старый альбом я нашла в шкафу нашего музыкального зала. Хотите пролистать его со мной?
Дети: Да, хотим. (открывают первую страницу альбома, на ней изображена Москва)
Воспитатель: Сегодня, мы поговорим с вами о самом важном, о том, что есть у каждого человека - о земле. Земля, на которой мы живем, называется – Родина. Как называется наша Родина, ребята?
Дети: Россия, Российская Федерация.
Воспитатель: Но были времена, когда нашу Родину у нас хотели отнять, но не смогли . - 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник, ребята? …………………………..............................................Дети: (День Победы)
- А кто помнит, какая это победа? Над кем?.........................Дети: (над фашистами)
Это светлый и скорбный праздник. Почему?.......................Дети: (Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)
Воспитатель: Победа и мир - эти два слова неотделимы. Каждый год 9 мая вся страна отмечает этот праздник. Наши ветераны надевают ордена и возлагают цветы к «Вечному огню».
Песня «Майский праздник День Победы»
Музыкальный руководитель: Ребята, вспомните, как называется произведение, под которое вы вошли в зал? Дети: ………………………..Дети: «Прощание Славянки»,
Музыкальный руководитель: А кто композитор этого произведения?
Дети: Василий Иванович Агапкин.
Музыкальный руководитель : Открываем следующую страницу нашего альбома. (фотография В. Агапкина и духового оркестра). Да, ребята, вы правы. Это Василий Иванович Агапкин. А в каком жанре написано это произведение?
Дети: …В жанре марша……………
Музыкальный руководитель: А написан этот марш для духового оркестра. Мы с вами уже знаем, из каких инструментов состоит симфонический оркестр (дети вспоминают состав симфонического оркестра) . Духовой оркестр состоит только из духовых и ударных инструментов.
Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент лишний»
Музыкальный руководитель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни.
Презентация «Споемте, друзья!»
Музыкальный руководитель: Посмотрите пожалуйста внимательно на экран, и попробуйте ответить на вопрос, под аккомпанемент какого инструмента чаще всего бойцы пели песни, танцевали? Дети:…..Гармонь ……….
Музыкальный руководитель: А как вы думаете, почему под гармошку?
Дети: Потому что его можно было с собой носить.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите пожалуйста на наш макет гармошки и скажите пожалуйста, чего не хватает на этой гармошке?
Дети: На ней не хватает клавиш.
Музыкальный руководитель: Приклейте эти клавиши- стразы на наш макет.
(дети приклеивают клавиши на макет гармошки).
Музыкальный руководитель: Знаменитой на весь мир стала «Катюша».
Игра –презентация на зрение «Катюша»
Воспитатель: Но наши прадедушки и прабабушки, смогли отстоять мир на земле. Они испытали много тягот и лишений, защищая нашу страну, стараясь, чтобы мы, их дети и внуки никогда ни в чем не нуждались и были свободными людьми.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то
Л. Некрасова
Чтобы люди не забывали эту войну, помнили тех, кто отдал свою жизнь, чтобы жили мы с вами в мире – во многих городах был зажжен Вечный огонь
Дыхательная гимнастика «Вечный огонь»
Голову вверх запрокинув, вдыхаю
Неба бескрайнего тихий покой.
Вечным огнем пусть горит, не сгорая,
Вера в бессмертье надежды людской.
П. Ветрова
На площадь приходим с цветами,
Бессмертный солдат там стоит,
И Вечный огонь – наша память –
Всегда озаряет гранит.
Воспитатель: открываем последнюю страницу нашего альбома (репродукция г. Москвы и праздничный салют). Когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный артиллерийский салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга. Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника, почувствуем праздничное настроение того времени.
Праздничное перестроение с салютами и
Игра «Салют зажгись, скорей соберись»
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, мы пролистали наш старый военный альбом. Познакомились с инструментом гармошкой, с духовым оркестром и вспомнили композитора В. Агапкина, который написал марш «Прощание славянки». Я надеюсь, что вы будите беречь и любить свою Родину, своих родных и близких.
Песенка «До свидания, музыка» М. Лазарев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе «Подарок любимому городу Саранску."
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы....
Конспект интегрированного занятия по нравствственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Герои Отечества" (с использованием ИКТ)
Цели:1. Расширить знания воспитанников о героических страницах истории нашего Отечества, познакомить с историей праздника «День Героев Отечества». 2. Закрепить зна...
Конспект занятия "Моя Родина" по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о Родине; формировать уважительное отношение к государственным символам; воспитыват...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»
quot;Наша Родина -Россия"...
Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»
Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. Формировать патриотичес...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВЯЗЕМСКИЙ ПРЯНИК».
Приобщать детей к традиционной культуре, через знакомство с национальным кушаньем: медовыми Вяземскими пряниками, с историей их появления....
Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....