Картотека "Зимние прогулки"
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Организация зимней прогулки с детьми раннего возраста. Картотека зимних прогулок с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zimnih_progulok.docx | 17.26 КБ |
ogranizatsiya_zimney_progulki.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Картотека
зимних прогулок
с детьми раннего возраста»
Подготовила: воспитатель ГКУЗ НО «Выксунский
специализированный дом ребёнка»
Горбачева Светлана Ивановна
Прогулка №1
Наблюдение за птицами - воробьи.
Цель: обратить внимание на особенности внешнего вида (цвет перьев), рассмотреть части тела (голова, туловище, крылья, лапки), повадки, сопоставить размер воробья с другими птицами (воробей маленький, ворона большая). Объяснить необходимость подкармливания птиц зимой.
Дидактическая игра на ориентировку «Куда села птичка?»
Цель: Учить детей ориентироваться на участке, находить названный объект, на котором сидит птичка-игрушка; развивать наблюдательность, внимание, память, обобщать словарный запас.
Подвижная игра «Птичка раз, птичка два».
Цель: учить детей имитировать характерные движения и голоса птиц; учить бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга.
Прогулка №2
Наблюдение за жизнью улицы - транспортом
Цель: Обратить внимание на движение машин на улице. Рассмотреть внешний вид (цвет, размер), части машины (колёса, двери, корпус). Рассказать о назначении машин: скорая помощь, пожарная, грузовик, легковой автомобиль, автобус.
Трудовые поручения «Почистим дорожки от снега»
Цель: привлекать детей к выполнению посильных трудовых действий, формировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание включаться в трудовой процесс.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Цель: повышать двигательную активность; учить детей выполнять движения соответствующие тексту.
Прогулка №3
Наблюдение за погодой
Цель: обратить внимание детей на сезонные изменения погоды (наступила зима, стало холодно, морозно, падает снег, дует холодный ветер).
Дидактическая игра на величину «Лепим снежки»
Цель: продолжать закреплять у детей понятия «большой, поменьше, маленький» на природном материале; фиксировать внимание на различии и сходстве однотипных предметов по величине.
Подвижная игра «Снег кружится»
Цель: учить детей соотносить собственные действия с действиями других участником игры.
Прогулка №4
Экскурсия по ближайшей территории
Цель: формировать умение ориентироваться на территории; расширять представления о назначении объектов: прачечной, кухни, карантинного отделения, гаража; активизировать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы.
Дидактическая игра на цвет «Найди такой же цвет»
Цель: учить детей находить в окружающем мире предметы заданного цвета, называть его.
Подвижная игра «Весёлый воробей»
Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту игры.
Прогулка №5
Наблюдение за деревьями
Цель: закреплять знания детей о деревьях и кустах; познакомить с деревьями на участке (липа, рябина, ёлка, берёза), их строением (ствол, ветки, под землёй корни, зимой не листьев).
Дидактическая игра на величину «Что высоко, что низко»
Цель: закреплять знания детей о величине, находить в окружающем мире высокие и низкие предметы.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: учить детей слушать текст, выполнять движения.
Прогулка №6
Наблюдение за собакой
Цель: закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, строении и повадках животных, о бережном отношении к ним.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
Цель: учить выполнять движения согласно тексту игры.
Прогулка №7
Наблюдение за трудом взрослых (Дворник)
Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых в зимних условиях, отметить характер его труда, уточнить название и предназначение рабочего инвентаря.
Подвижная игра «Кто быстрее?»
Цель: учить детей выполнять задание воспитателя, быстрее остальных участников игры.
Прогулка №8
Наблюдение за неживой природой (Снег, лёд, вода)
Цель: дать детям представления о свойствах снега и льда. Зимой много снега, он белый, холодный, легкий, скрепит, на нём хорошо видны следы, из него можно лепить, тает в тепле. Лёд прозрачный, холодный, ломается, тает в тепле - это замёрзшая вода.
Дидактическая игра на величину «Большой, маленький»
Цель: учить находить разнообразные предметы по величине в окружающей обстановке, на природном материале.
Подвижная игра «Паровозик»
Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление.
Прогулка №9
Наблюдение за прохожими
Цель: продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Люди» (тётя, дядя, бабушка, дедушка, мальчик, девочка). Обратить внимание на одежду людей зимой.
Подвижная игра «Мы слепили снежный ком»
Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами текста.
Прогулка №10
Наблюдение за окружающим миром.
Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в окружающем мире. Наступила зима, всё кругом покрыто снегом, люди надевают тёплую одежду.
Трудовые поручения – строим снежный лабиринт.
Цель: привлекать детей к выполнению посильных трудовых действий, формировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание включаться в трудовой процесс.
Подвижная игра « Смелые мыши»
Цель: учить детей действовать по сигналу взрослого, выполнять заданные действия.
Прогулка №11
Экскурсия по участку
Цель: уточнить представления детей о признаках зимы (много снега, он лежит на земле, на ветвях деревьев). Зимой холодно, со снегом можно играть, кататься на санках, лыжах. Вызвать у детей радостные переживания от зимней прогулки.
Подвижная игра «Птицы»
Цель: учить детей совершать действия согласно тексту, действовать по сигналу.
Прогулка №12
Экскурсия по территории
Цель: формировать умение ориентироваться на территории Дома ребёнка; расширять представления о назначении объектов: прачечной, кухни, карантинного отделения, гаража; активизировать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разные стороны, не натыкаясь друг на друга.
Прогулка №13
Наблюдение за живой природой – кошка.
Цель: закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, строении и повадках животных, о бережном отношении к ним.
Дидактическая игра «Один и много»
Цель: закреплять знания детей о количестве предметов «один-много», учить находить в окружающей обстановке заданное количество предметов.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал.
Прогулка №14
Наблюдение за воронами.
Цель: обратить внимание на повадки и особенности внешнего вида птиц (цвет перьев). Рассмотреть части тела (голова, туловище, крылья, лапки), наблюдать за повадками. Объяснить необходимость подкармливания птиц зимой.
Дидактическая игра на слуховое внимание «Кто как кричит?»
Цель: продолжать развивать слуховое внимание, учить узнать животных по голосу.
Подвижная игра «Карусель»
Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту игры.
Предварительный просмотр:
«Организация зимней прогулки
с детьми раннего возраста»
Подготовила: воспитатель ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребёнка
Горбачева Светлана Ивановна
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена.
Зимой прогулки с малышами разрешаются при температуре воздуха не ниже —15°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.
Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.
Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.
Как одевать ребенка на прогулку?
Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.
Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу.
Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается.
Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку.
Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. Прогулки с детьми летом старайтесь устраивать не в самую жару, но и выходя на улицу утром и вечером на улице достаточно жарко. Поэтому выбирайте дышащие ткани, лучше всего хлопчатобумажные. Не поддевайте майку, достаточно будет тоненькой футболки или сарафанчика. Под сандалики надевайте тоненькие льняные носочки. Без носков ребенок может натереть ножки.
А не замерз ли ребенок?
— Во-первых, необходимо обратить внимание на поведение самого ребенка. На холод ребенок очень бурно реагирует — громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок.
— Во-вторых, по шее, переносице и руке выше кисти.
— В-третьих, ледяные ноги (проверьте, не стала ли обувь маленькой или впритык, это способствует переохлаждению) .
— В-четвертых, ребенок не будет молчать, если ему холодно. Если он «не замечает» — это означает, что ему хорошо.
Признаки перегрева ребёнка.
— Первый признак перегрева — жажда, то есть ребенок просит пить;
— на прогулке постоянно теплое лицо, а на улице при этом ниже -8°;
— слишком теплая, почти горячая спина и шея;
— очень теплые руки (руки и ноги, это такие специальные части тела, которые должны быть, по причине особенностей кровообращения, «комнатной» температуры) .
Нельзя гулять!
— Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль, тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей.
— Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!
Плюсы прогулки:
+ повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;
+ содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
+ формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;
+ формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
+ идет ускоренное развитие речи через движение;
+ воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;
+ развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.
Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...