Копилка фантазий
методическая разработка на тему
Методическая рабработка для педагогов ДОУ на развитие инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_fantaziy.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Путешествие» Сюжет 1 : « Путешествие» Перед началом чтения сказки включается запись спокойной музыки. «А теперь закройте глаза. Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми. И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы — они собирали мед. Пели птицы — они радовались, что вы едете через их поле. Пахло цветами и свежей земляникой. И вот на холме вы увидели Прекрасный Дворец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей ко Дворцу. Когда вы вошли во Дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для вас. И вы поняли, что в этом Дворце вы найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по Дворцу своей легкой и уверенной походкой. Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите. Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться. А сейчас вы делаете глубокий вдох и выдох. Мы с Вами попадаем в «Сказочную страну».
«Путешествие»
Мультфильм на новый лад «Ряба» Сюжет 2: «Ряба» П едагоги просматривают сказку на новый лад «Ряба». После просмотра педагоги анализируют сюжет сказки, делают выводы.
Сказка на песке Сюжет 3 : «Сказка на песке» Педагоги сочиняют коллективную сказку на песке со словами, которые называет каждый педагог (любое существительное), придумывают название сказки. После сочинения сказки дается задание: разобрать данную сказку по картам «Сокровищница жизненных сил», автор Т. Д. Зинкевич – Евстегнеева . Проводится обсуждение сказки. Задаются следующие вопросы: Какие чувства вы испытывали в процессе создания сказки? Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему? Удовлетворены ли вы своей работой? Хочет ли кто-нибудь изменить что-либо в получившейся сказке?
Сказка на песке
«Колобок» Сюжет 4: «Колобок» Разыграется русская народная сказка «Колобок» по ролям. Каждый педагог выбирает себе персонажа, который наиболее близок ему по внутреннему миру и старается вжиться в роль этого героя. Проигрывается сюжет данной сказки, персонажами выступают сами педагоги. Проводится обсуждение сказки. Задаются следующие вопросы: Что вы испытывали, когда выступали в роли сказочного героя? Поменялось ли ваше мнение к герою сказки? Не возникло ли желание поменять героя?
«Колобок»
Сюжет 5: « Тараканище » Участникам предлагается прочитать по одной строке из стихотворения К.И.Чуковского « Тараканище ». Обсуждение. Задаются вопросы: Испытывали ли вы трудность в прочтении стихотворения? Чувствовали ли вы дискомфорт, когда ждали, какую следующую фразу вам необходимо будет сказать? « Тараканище »
Сюжет 6: «Возвращение из сказки» Закройте глаза. (звучит спокойная музыка) Вспомните все хорошее, что сегодня произошло с вами в «Сказочной стране». Протяните руки вперед и возьмите с собой все хорошее, что было с вами и пусть оно помогает вам. Сделайте глубокий вдох-выдох. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь. Мы в реальном мире. Из сказки Сюжет 7: «Подведение итогов» Каждый участник завершает фразу: «Мне сегодня….».
«Сказка-правда, в ней намек- добрым молодцам урок. Презентации конец, а кто слушал – молодец!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями
Представленные мною разработки заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...
Моя копилка (консультации для родителей и педагогов)
Я хотела бы поделиться опытом своей работы с другими психологами ДОУ, родителями и педагогами. Здесь представлен мой опыт работы с детьми раннего возраста, программа работы с педагогами по профилактик...
Педагогическая копилка
Конспекты открытых и диагностических занятий по разным разделам программы в старшей и подготовительной группах....
Педагогическая копилка
Конспекты открытых, диагностических занятий по раличным разделам программы в старшей и подготовительной группе. творческий отчет (защита на высшую категорию)...
Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...
СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...
"Зимние фантазии" в изостудии "Фантазия".
Зима - время чудес, исполнения желаний и новогодних праздников! Красивые зимние пейзажи, праздники, зимние забавы -- всё это возбуждало фантазию и желание творить. И мы в моей изостудии не скучали, тв...