Группа кратко временногопребывания
план-конспект занятия на тему
Беби клуб "Карапуз" занятие для детей 1-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятия в гкп "Карапуз". | 44.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад» ГБОУ СОШ «ОЦ»
с. Лопатино.
Занятия
«Беби клуб».
(от 1до 3 лет).
Составила:
Казарцева Н.Н.
Инструктор физической культуры.
2016г.
Физическое развитие и шумные игры
ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
бег (догонялки, с препятствиями)
игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
прыжки (через препятствия, резинки, классики)
лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
хороводы и танцы
висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
плаванье или игры в воде
прятки и жмурки
зарядка в т.ч. со стишками
велосипед
Моторика
Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
Что-то рвать
Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
Всякие липкие картинки
Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
Шнуровки разные
Песок (куличики, секретики)
Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
Конструкторы, кубики, блоки
Пальчиковые игры
Творчество
Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
Ножницы детские (учиться резать)
Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
Обводить формочки
Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
Магазин, парикмахерская
Память, логика, цвет, форма, объем
С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
Домино
Па злы, разрезные картинки, подбор формы
Игры Никитина
Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
Угадывать запахи и вкусы
Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
Вставлять слово или фразу в стишок
Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
Придумать имя предмету, дню
Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудио сказки.
Мир вокруг нас
Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
Выращивать растения, кормить птиц
Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
Общение, этикет, телефон, вежливость
Измерения (рост, длина, вес, объем)
Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми
Сентябрь.
1 неделя.
1 занятие.
(Адаптация)
Атрибуты: Звучающий мяч, Игрушка Кубики, Фасоль, погремушки, листочки осень, домики картинки. Обруч Дуга дорожка,
- Знакомство.
Передаем по кругу маленький, звучащий мягкий мяч. Мама и ребенок, у которого в руках мяч, называют свое имя и передают мяч другим по кругу.
Педагоги, ведущие свое занятие, называют свое имя.
- «Собери кубики в корзину»
раскладывают кубики на полу по всей игровой комнате, дети носят их в корзину к маме.
- Дети строят башню, используя от трех до шести кубиков.
- Речь с движением «Вот я»
Упражнение проводится в кругу.
Это глазки , вот, вот
(Закрыть глазки руками, затем по очереди открыть правый и левый глаз)
Это ушки. Вот, вот
(Закрыть ушки руками, затем по очереди открыть правое, левое ухо)
Это нос, это рот.
(Показать нос и рот.)
Там спинка, тут живот
(показать спинку, погладить животик)
Это ручки-хлоп, хлоп
(Хлопать в ладоши.)
Это ножки-топ, топ
(топать ножками).
Ой, устали. Вытрем лоб
(Вытереть рукой лоб).
5.Игра с фасолью .
Дети берут по одной фасолинке и отпускают в бутылку с узким горлышком.
Бутылочку держит родитель либо сам ребенок.
- Доползи до погремушки.
Положите погремушку на расстоянии 1м от малыша. Ему нужно доползти до нее, встать с вашей помощью, поднять и погреметь ею.
Затем усложняется задание- предложите малышу встать самостоятельно , без вашей помощью, а потом поднять должен сам и погреметь.
- Шуршание листочками
Положите перед малышом листочки цветные, возьмет в руки и начинает ма- хать руками в перед назад, кинули посмотрели как летят.,
Игра домик нужно разложить правильно в месте с мамами листочки. По к вадратикам. Где нарисован правильно каждый лист .
- Занятие
«Посмотри в окошко».
Поставьте спортивный обруч на ребро. Встаньте с малышом по разные стороны обруча, придерживая его рукой. Заранее приготовьте мягкую игрушку . Теперь загляните в обруч, как в окошко и скажите: Ой какое большое круглое окошко! Давай в него посмотрим! Ку-Ку!-и чуть-чуть приподнимите его над полом. Сначала вы заглядывайте а потом малыш.
-9 занятия , которая проводится в зале двигательной терапии.
Полоса препятствий выстроена по кругу, состоит из элементов, направленных на развитие крупной моторики и координации движении: перешагивание через различные препятствия, про ползания через туннель, ходьба и ползание по сенсорным дорожкам, удерживая равновесия. Дети выполняют упражнения по инструкции, проходя три-четыре круга. Затем дети выбирают любую зону для дальнейшей игры.
10. «Пальчиковая гимнастика».
"Пальчики". Взрослый загибает ребенку поочередно пальчики, а в конце надо хорошо расправить все пальцы на обеих ладошках. Кстати, потешка тоже имеет несколько вариантов текста. Вот один из них:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик- прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик - уж уснул...
Тише, пальчик, не шуми -
Братиков не разбуди!
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора
11. Прощание.
2 Занятие. Сентябрь
(Животные).
Атрибуты: Мыльные пузыри, мешочки с животными.(коровка,собачка,) Картина воробей,Мячи коробка, Пластилин дощечки, ножичек бутылочки мал из под детского питания, бисер.. веревки
- Приветствие.
- Мыльные пузыри.
Дети ловят пузыри ладошками, ножкой-хлоп,топ под музыку.
- Игра с животными.
Дети достают из волшебного мешочка по одному животному.
Про каждое животное вместе с родителями про певаем песенки:
Вот поет коровка на лугу-му-му-му.
Выглянула киска-мяу-мяу.
Вот пришла собачка-гав-гав.
- «Воробышек».
Прилетел воробышек, чирикает. Дети рассматривают птичку. Поем песенку про воробышка, двигаясь по кругу.
Песенка «Воробышки».
(Под музыку).
Воробышки, воробышки-летят, летят, летят
(идти по кругу, махать « крылышками»)ю
Найди скорее зернышки воробышки хотят.
То семечки, то корочки
Воробышки найдут.
Веселые воробышки-клюют, клюют, клюют.
(остановится, присесть, имитируя, как воробышки клюют).
Теперь почистят перышки
(провести одной ручкой по другой
«почистить перышки)
И с нова полетят
(Идти по кругу, махать «крылышками».)
Веселые воробышки летят куда хотят.
- Попади мяч в корзину.
В конце зала стоит пустая корзина мячи раз сбросаны по залу нужно их собрать в корзину.
5.. Облепливание пластилином.
Один из вариантов «обмазывания», обмазываем пластилином круг (яблоко и листочек). и украшаем золотыми нитками, бисером или бусинками, кусочками шерстяных ниток или крупами, фигурной вермишелью - получаются очень необычные вазочки.
- занятие.«Ракета взлетай».
Что развивает (Двигательные навыки крупная моторика, координация, ловкость эмоциональность, контакт с мамой.) потом мамы в месте с малышом ложатся на спину поднимаем вверх ноги, носки стоп.
Важно, чтобы от пола отрывался только таз, а поясница оставалась на месте сделать 2 раза. 2 минуты по лежать.
9.) Ходьба по «узкой дорожке».
На полу обозначьте мелом (верёвочками, палочками, либо узор ковра) дорожку (шир. 30 см). В дальнейшем, ориентируясь на возможности ребенка,
постепенно сужайте дорожку до 20-10 см.
Предложите ребёнку самостоятельно пройти по ней, сохраняя равновесие.
Обращайте внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.
10. Прощание.
3 Неделя. Сентябрь
«В гости к мишке мы пришли»
Атрибуты:Игрушка мишка, кубики листы а4 карандаши фломастеры, мячи маленькие, доска палки, платочки, (салфетки).
- Приветствие.
- «Пришел мишка».
Дети здороваются гладят мишку, показывают глазки ушки, обнимают.
- Речь с движениями.
Мишка косолапый по лесу идет,
шишки собирает песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
(Ходим по кругу обычным шагом собираем шишки,
прикасаемся ко лбу ладонью )
(топаем ногами.)
- Игра башни из кубиков. ( мягкая игрушка Мишка).
Дать малышу 3-4 кубика-этого достаточно чтобы построить башню, не стоит перегружать малыша количеством стройматериалов. Если малыш хочет сломать разрушить башню позвольте ему это сделать.
5.Занятие 2. Каляки-маляки
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать карандаш или фломастер; видеть в линиях и пересечениях предметы; формирование интереса к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры. Лист бумаги любого размера (можно даже ватман).
Ход занятия: Рисовать лучше всего там, где ребенок будет чувствовать себя удобно, раскрепощено. (Желательно дождаться того времени, когда ребенок сам скажет или даст знать, что он хочет рисовать).
- Посмотри, что это я приготовила? – правильно это бумага (листочек) и карандаши (фломастеры).
- Что мы с тобой будем делать? – правильно мы будем рисовать.
Пусть ребенок рисует столько времени – сколько ему захочется, не останавливайте его.
Когда Рисунок будет закончен спросите его, что он нарисовал. Если ребенок и сам не знает что это предложите ему несколько вариантов:
- Может быть это дождик капает? – давай дорисуем тучку (дорисуйте сами).
- А может быть это домика? – давай дорисуем крышу.
- А может быть это рыбка? – давай ей нарисуем глазки, хвостик и т.д.
- «Давайте найдем и соберем мячи».
После того как мамы побросали с воим малышом мячи в разные стороны ваш ребенок должен по стораться до ползти до бежать как ему удобнее. Будет и положить в карзину.
- «Перешагивания через палки».
4-6 палок длиной 1м положите на пол так, чтобы между каждой было расстояние примерно в 1 шаг ребенка, в начале маршрута поставьте пустую коробку, а за самой последней за палочкой игрушки.
Покажите как перешагивать через палки предложить взять 1 игрушку вернутся до коробки.
8. «Пальчики гимнасты».
Сделайте маленькую разминку пальчиков, превращая ее в веселую и увлекательную игру. Нарисуйте на своих ладошках веселые рожицы-глазки носик ротик, сожмите пальцы разожмите пальцы сначала одновременно а потом по очереди, Следующее упражнение выгибаем-прогибаем кисти рук,
А теперь сделаем следующее упражнение, «Солнечные ручки» растопырите пальцы в разные стороны.
9. Холодно – тепло
Сядьте с ребенком на ковер, сложив ноги по-турецки. Скажите: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Сожмитесь в комочки, скрестив руки на груди. На слова: «Солнышко выглянуло. Стало тепло-тепло» — расслабьтесь, обмахивайтесь платочками.
10. Прощание.
4 неделя. Сентябрь
(Лошадка).
Атрибуты:Картинка лошадка или игрушка, мячи пластилин серый голубой, дощечки, картон жесткий, бабочка самодельная, из бумаги пластмассовые шарики обручи мяч.
- Занятие.
Речь с движением.
Родители выполняют задание с детьми.
Носик, носик. Г реем носик
(потереть носик).
Лобик, лобик. Греем лобик
(потереть лобик).
Щечки, щечки. Греем щечки.
(потереть щечки).
Не замерзнет наша дочка.
(повертеть головкой).
Не замерзнет и сынок.
(Повертеть головой).
Наш ребенок-малышок.
- «Топ-топ, Хлоп, хлоп.
Мама встает против с воего ребенка.
И под музыку начинаем, А теперь учим с воего ребенка приговаривая со словами (Мы топаем ногами-топ, топ) Мы хлопаем ушами Хлоп-хлоп) 2 раза.
- «Лошадка ».
Речь с движениями.
Лошадка наша умывается (умываемся).
Видно в гости собирается (ручки в стороны).
Вымыла носик, вымыла хвостик (вымыть хвостик, носик)
Вымыла ушки, вымыла глазки).
И поскакала слушать сказку.
4. Инсценировка «Наша Таня».
Наша Таня громко плачет (а-а-а)
Уронила в речку мячик. (бух, роняем мячик).
Тише, Танечка не плачь (Подносим указательный пальчик к корту ч-ч-ч).
Не утонет в речке мяч. (водим указательным пальчиком в стороны и качаем головой).
5.
Развивающие занятия. (Лепка.)
Цель: учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Лист картона серого или голубого цвета; синий или голубой пластилин.
- «Ловим бабочку».
Возьмите игрушку-бабочку или вырежьте ее из цветной бумаги. Привяжите к ней нитку. Встаньте рядом с малышом и водите бабочкой над его головой, словно она порхает вокруг него. Пусть ребенок поднимает ручки, стараясь дотянутся до её крылышек и поймать. Не поднимая высоко.
- «Раз два три толкаем».
(Пластмассовые шарики). Сядьте рядом мама рядом с ребенком. Сначала мама пусть толкнет пластмассовый шарик толкните вперед а затем повторит за вами ребенок также вперед и так несколько раз повторить.
- «Бросаем мяч в озеро».
Положить обруч на пол. Теперь возьмите мяч в руки и высоко поднимите вверх и также пускай повторят ребенок за вами и (бросает в центр обруча) и говорить со словами бросай мяч в озеро.
9. «Пальчиковая гимнастика».
"Пальчики". Взрослый загибает ребенку поочередно пальчики, а в конце надо хорошо расправить все пальцы на обеих ладошках. Кстати, потешка тоже имеет несколько вариантов текста. Вот один из них:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик- прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик - уж уснул...
Тише, пальчик, не шуми -
Братиков не разбуди!
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
- Прощание.
1 неделя
Октябрь.
Занятие ( Курочка с цыплятами).
Атрибуты:картинка курочка и цыпленок, одноразовые тарелки (фасоль горох)
самодельное перышко из бумаги Театральное представление курочка ряба мяч
- Приветствие.
- Картинка с курочкой и цыплятами.
Знакомство с курочкой и цыпленком.
Рассматриваем глазки клюв, лапки ротик, крылышки.
Пропиваем звукоподражанием ко-ко-ко пи-пи-пи.
- Речь с движением.
Вышла курочка гулять
(идти по кругу, махать крыльями ).
Свежей травки пощипать
(щипать травку)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки
(идти гуськом).
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко
(грозить пальчиком).
Лапками шагаем.
Зернышки ищите.
( присели на корточки и клюем зёрнышки прикасаясь о пол пальчиком стучим.
- Игра «золушка».
Дети раскладывают по тарелочкам угощение для курочки и цыплят, (фасоль горох) Звучит спокойная музыка. Дети угощают курочку большими зернами
цыплят-маленькими.
- Игра с перышком!
Ребенок с мамой сидят против друг-друга и выполняют движения с перышком
под муз. Железновых.
Смотрите, смотрите что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла.
Оно по ладошке тихонько ползёт.
Сначала по кругу, а после вперед.
По ручке оно до плеча доползает.
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит- интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет.
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать. (вырезанное перышко из бумаги и раскрашенное).
- Речь с движением.
Ножками потопали.
Топ-топ-топ.
Ручками похлопали.
Хлоп-хлоп-хлоп.
Сели. Встали. Снова сели.
Полетели. Полетели.
- Инсценировка « Курочка ряба». ( кукольные персонажи).
Жили-были дед да баба.
И была у них Курочка Ряба.
Снесла курочка яичко не простое а золотое.
Дед бил, бил не раз бил
Баба била била не разбила.
Мышка бежала хвостиком махнула яичко упала и разбилось.
Плачет дед, плачет баба.
Курочка им кудахчет. Ко-ко-ко-ко
Не плачь дед, не плачь баба,
я снесу вам яичко не золотое а простое.
Жили они долго и счастливо вот и сказки конец а кто слушал молодец.
(Все хлопаем).
П/и Цыплятки и кот
Вы – курочка, а ребенок – цыпленок. Папа может выступить в роли кота, который будет пока спать. Курочка и цыплятки идут гулять:
Вышла курочка- хохлатка.
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает.
И цыпляток догоняет.
На последних словах кот просыпается и бежит догонять цыпленка. Цыпленок бежит к маме-курице под крыло.
9. Упражнения с мячом
Все дети любят играть с мячом - и это прекрасное физическое развитие, развитие ловкости рук и общей локо моторики
Катание мяча
Сядьте с ребенком на пол друг напротив друга, широко расставив ноги. Катайте большой мяч в любом заданном направлении. Повторите 6-8 раз.
Бросание мяча
Ребенок стоит без опоры, держа большой мяч двумя руками. Пусть он бросает мяч двумя руками в любом направлении или в большую цель. Не ставьте перед ребенком трудновыполнимых задач.
- Прощание.
2 неделя
Октябрь.
(Занятие «Сорока белобока» ).
Атрибуты: картинка птицы сорока-белобока, перышки из бумаги картинки разные с изображением птиц игрушка обруч колпачки из под фломастеров картинки пазлы, распечатанные герои из сказок.
- Приветствие.
- «Прилетела сорока».
Дети гладят сороку, показывают глазки, клюв, лапки, крылышки.
Сорока трещит -тр -тр -тр..
- Перышки.
Сорока раздает детям перышки. Дети сначала сдувают перышко с маминой ладошки, затем пробуют сдуть со своей.
- «Найди птичек».
Каждому ребенку с мамой раздается картинка птиц и животных.
Мама просит ребенка выбрать картинки с птицами и отнести педагогу.
Педагог показывает птицу и произносит звук подражание. Дети повторят звук.
- «Пальчиковая игра».
Сорока -белобока кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала (4 раза).
А этому не дала.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил,
Тебе нет ничего.
- « Проползаем сквозь обруч».
Научите малыша проползать сквозь обруч. Поставьте круг вертикально на пол. С одной стороны от него пусть встанет ребенок . А с другой стороны на расстоянии 30-40 см поставьте игрушку . Предложите ему опуститься на четвереньки и проползти через обруч, чтобы достать игрушку.
7. « Собери колпачки по цвету».
Поставьте перед малышом игрушку - колпачки, убранные последовательно один в другой. Ребенок видит только верхний, самый большой колпачок. Придвиньте всю конструкцию к малышу и предложите снять верхний колпачок, затем следующий, то, что под ним. Расскажите о форме и цветах каждого колпачка.
- «Первые па злы своими руками»
Найти 2 яркие картинки которые интересны малышу,-цветочек, мишка, кошка.
И разрезать по полам. И говорите что это? Голова котенка?... Обязательно показывайте , как из частей делать целое, чтобы ребенок запоминал образ целиком и затем смог сам соединять пазлы.
- Занятие- разминка.
1. Ходьба. Взрослый стоит перед ребенком и манит его к себе яркой игрушкой, подбадривая ласковыми словами.
2. Приседания. Приседания (3-4 раза) с поддержкой за обруч двумя руками для укрепления мышц туловища, ног и плечевого пояса. Малыш охватывает обруч сверху двумя руками, взрослый держит его с другой стороны и со словами: “приседаем” — приседает на корточки вместе с ребенком. Обруч опускается вниз, потом со словами: “встаем” – оба выпрямляются, поднимая обруч вверх.
- Прощание.
3.неделя
Октябрь.
Занятие (посуда).
Атрибуты: Посуда чашки ложки чайник блюдце 3 других картинки пластилин разных цветов
- Приветствие.
Педагог раздает чашку ложку, блюдце, и чайник.
Педагог называет предмет дети поднимают показывают.
После этого педагог демонстрирует функциональное назначение каждого предмета. (пить есть ставить наливать).
Дид-игра.
- Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки же
- Речь с движением!
Все захлопали в ладошки.
(идут, хлопают в ладоши).
Дружно, веселее,
Застучали наши ножки.
( Топают ножками).
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим.
(стучат по коленкам).
Тише, тише, тише,
Ручки, ручки поднимаем.
Выше, выше, выше.
- «Найди чашки»
Педагог раскладывает на ковре картинки с посудой и предлагает детям выбрать только чашки. (Картинки чашки.)
4. « Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)
- «Игра карусель».
В с таем все в круг и под музыку начинаем.
Со словами
Тихо-тихо, еле-еле.
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом. (постепенно переходим на бег)
Тише -тише, не спешите, (с нова замедляйте темп).
Карусель остановите. (Остановились).
Раз-два, раз-два, (ходьба на месте).
Вот и кончилась игра.
- « лепка Натюрморт из пластилина».
Вылепите из пластилина «съедобные предметы-морковку, яблочко, огурчик, ягодки пирожки баранки. Потом на чашки положить и устроить чаепитие.
Пригласить игрушек кукол, зайчиков собачек.
и на поить чаем, на кормить.
7. « Пальчиковая гимнастика».
« Мы лепили, рисовали,
Наши пальчики устали!
Мы немножко отдохнем
А потом играть пойдем!
- Упражнение.
- Ходьба по наклонной плоскости(с поддержкой) Укрепите гимнастическую скамейку ли доску, приподняв одним конец на высоту 20-26см. Предложите ребенку пройти по скамейке вверх, повернуться и опуститься вниз. Помогайте малышу, поддерживая его за руку.
- Ходьба боком научите малыша ходить боком мелкими приставными щажками по дорожке доске, или гимнастической скамейке. Пусть он научится ходить боком одинаково хорошо.
- Затем встает и снова идет:
«Встали мы на ношки
на ровненькой дорожке».
Упражнение в развитии чувства равновесия.
9. Упражнение пузырьки. Дыхательная гимнастика
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос надует щечки и медленно выдыхает через слегка приоткрытый рот.
10. Прощание.
Октябрь.
4 неделя
Занятие круг квадрат .
- Приветствие.
Знакомство с кругом квадратом и треугольником дать
детям потрогать на ощупь сказать какого цвета? И формы.
2. «Катится — не катится»
Цели. Познакомить с объемными геометрическими телами — шаром, кубом.
Материалы, Кубики и шарики разного размера и цвета.
Ход занятия
Покажите малышу шар, затем кубик, сопровождая действия словами: «Это шар, он катится — вот так. Шары гладкие. Потрогай. А это кубик. Кубик может катиться? Нет, не может. Зато у кубиков есть углы, потрогай их»,
Дайте малышу по одному кубику и шарику и предложите поиграть с ними: поставить на пол (или стол), друг на друга, покатить и т, д. Затем попросите разложить предметы по коробкам шары в одну коробку, а кубики в другую коробку.
3. «Фигуры играют в прятки»
Цели. Познакомить с объемными геометрическими телами — кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.
Материалы. Картонная коробка среднего размера (1-2 шт.) с квадратными и круглыми прорезями: кубики и шарики одинакового размера (сначала использовать фигуры одного цвета).
Ход занятия
Покажите ребенку коробку и научите его проталкивать игрушки в прорези — сначала шары, потом кубики. Затем предложите поиграть в прятки: «Игрушки решили поиграть в прятки. Давай поможем им спрятаться в коробку».
Раздайте ребенку кубики и шарики и предложите по очереди протолкнуть их в соответствующие по форме отверстия в коробке. Эту игру можно повторять многократно.
Можно сделать прорези в двух коробках: в одной (в форме круга, а в другой — в форме квадрата) и предложить ребенку спрятать фигурки в домики. Когда ребенок выполнят задание, вместе с ними загляните в домики и посмотрите на их «жителей», обратив внимание малыша на то, что в одном домике живут шарики, а в другом — кубики.
- «Круг квадрат»
педагог раздает листочки на них изображены шар (круг) нужно провести линии
от шарика в низ провести линии чтобы получились квадрат малыш пробует сначала обмакивает указательный пальчик в краску проводит линии а потом вместе с мамой проводит карандашом.
Ноябрь.
Занятия «Кошка».
1 неделя.
Атрибуты: Большая игрушка кошка, картинки с животными разные и 1 картинка кошка. Тарелки 2 разные крупы ложки, палки для занятий. Три удочки самодельные на третьей прикреплена настоящая баранка.
- Приветствие.
- « Узнай кто это».
Дети слушают звук и пытаются узнать кто это. Из волшебного мешочка появляется кошка. Рассматриваем, показываем глазки, ушки, усы, хвостик, лапки, спинку. Про певаем звукоподражанием мяу-мяу.
- Речь с движением «Кошка».
Кошка хвостиком играла-
Вот так! Вот так!
(Стоя на четвереньках, крутим хвостиком).
Веселилась хохотала-
Вто так! Вот-так!
(Движения языком, упражнения часики)
Мячик по полу катала-
Вот так! Вот-так!
(Прыгают на месте)
А потом устала кошка,
Поспала она немножко
(Спят, руки под голову).
- «Найди на картинках только кошек».
Нужно раздать детям картинки кошек и собак. Маме в месте с малышом нужно выбрать правильную картинку.
- Потешки «Кошкин дом».
Тили-тили-тили-бом
Загорелся кошкин дом.
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
А лошадка с фонарем.
А собачка с помелом,
Серый заюшка -с листом,
Раз!-раз!
Раз!-раз!
И огонь погас !
- «Варим кашу»
Поставить перед малышом тарелки с крупами 2 разных крупы (крупной).
И ложку и показать как нужно пересыпать крупы из одной тарелки в другую и перемешивая.
- « Насос и водокачка».
Нужно раздать по одной палке маме с малышом.
Показать как нужно держатся двумя руками за палку, приседаем и встаем и не выпуская палку из рук. А затем попробуйте по очереди присели и встали сначала вы а потом ваш ребенок .
- «Воздушная рыбалка».
Приготовить 3-4 игрушки которые можно повесить на палку, игрушки на веревочке бусы баранку, Повесьте на палочку первую игрушку и встаньте перед малышом. Каждый раз когда ребенок дотягивается хвалите его за настойчивость 2 игрушки третья будет пускай баранка когда поймали весь улов сядьте отдохните поешьте баранку.
9. «Пальчиковая гимнастика».
"Пальчики". Взрослый загибает ребенку поочередно пальчики, а в конце надо хорошо расправить все пальцы на обеих ладошках. Кстати, потешка тоже имеет несколько вариантов текста. Вот один из них:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик- прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик - уж уснул...
Тише, пальчик, не шуми -
Братиков не разбуди!
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
10. Прощание.
Ноябрь.
2. Неделя.
«В гости к мишке мы пришли»
Атрибуты: Игрушка мишка, посуда детская дуга дорожка гимнастическая скамейка палки листочки и грибочки.
1. Приветствие.
2.«Пришел мишка».
Дети здороваются гладят мишку, показывают глазки ушки, обнимают.
- Речь с движениями.
Мишка косолапый по лесу идет,
шишки собирает песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
- Театрализация!
У Мишки наступил день рождения. Ему исполнилось 2 годика. Он решил пригласить друзей. Накрыл на стол пригласил собачку, Зайку, Пришла собачка-гав-гав, зайка прык-скок
пришла собачка принесла подарок воздушный шар, прискакал Зайка, принес ведерко.
И начали все танцевать в кругу с воздушными шарами.
- «Двигательные игры».
«Быстро медленно».
Дети с родителями и с мишкой выстраиваются в шеренгу.
С начала идем медленно- топ топ на слово «быстро»- побежали побежали.
Игра проводится несколько раз.
- «Танец с игрушкой».
Дети выполняют движения под медленную музыку-плавно раскачиваются, под быструю- прыгают с игрушками.
- «Поход к мишке ».
Нужно пройти через препятствие, проползти через дугу, пройти по скамейке пройти по дорожке, перешагнуть через палки, дойти до мишки по здороваться и обратно.
- «Мишка гуляет по лесу».
Выходим в месте с мамами и ребенком начинаем гулять на полу лежат листочки и грибочки. Нужно собрать отдельно листочки в 1 чашку грибочки в другую чашку. Развивать память мышление.
9. «Пальчиковая гимнастика».
"Пальчики". Взрослый загибает ребенку поочередно пальчики, а в конце надо хорошо расправить все пальцы на обеих ладошках. Кстати, потешка тоже имеет несколько вариантов текста. Вот один из них:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик- прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик - уж уснул...
Тише, пальчик, не шуми -
Братиков не разбуди!
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
10. Прощание.
3 Неделя. (Ноябрь)
«Зайка и камешки».
Атрибуты: Игрушки заяц камешки искусственные, тазик с водой. Мыльные пузыри скамейка пластилин желтого цвета, макароны сухие веревка толстая,
- Приветствие.
- Пришла зайка принесла мыльные пузыри.
Дети здороваются с зайкой под музыку лопают мыльные пузыри.
- зайка любит играть с камешками.
Педагог раздает каждому ребенку камешки. Нужно положить камешки в тазик с водой. Дети идут по дощечке и бросают камешки в воду буль-буль.
- Речь с движениями.
Раз, два, три, четыре, пять!
(Шагаем).
Вышла зайка поскакать.
(Скачем прыгаем).
Огляделась повертелась.
(Смотрим по сторонам).
Посмотрела вверх вниз.
Побежали.
(По кругу).
Зайка наша устала!
(присели) отдохнули.
5. Лепка «
Занятие « Блинчики».
Цель занятия:
продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, пластмассовые тарелки, накормим угостим лисичку блинами.
Прием лепки:«Сплющивание»
- «Макаронные бусы».
Для этого вам понадобится любые макароны с отверстиями и не слишком толстая веревка, шнурок или ленточка на которую вы будите нанизывать бусинки в месте с ребенком. Не используйте толстые нитки малышу еще сложно захватывать их.
Дать пластмассовую тарелку и сухой лапши насыпать в тарелку дать толстую нить не с лишком мелкой чтоб ребенок чувствовал на ощупь .
- «Игра Зайка».
Пригласите плюшевого зайку Прочитайте малышу стихотворение.
А все движение сначала показать на игрушке, А затем мамы в месте со своим ребенком садятся против друг-друга и начинают показывать движения.
Все вместе
Зайка серенький сидит
(сидя показываем движения руки над головой и показывая какие ушки у зайки)
И ушами шевелит.
Вот так вот так.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки согреть
(хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так.
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать
(прыжки на месте).
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал (Скажите Ой).
Зайка тут же убежал (Дети убегают).
8. «Ходьба бег »
Ходьба (и бег) в различном темпе
Сначала подготовим ребенка к выполнению задания. Посадите малыша перед собой и попросите показать его ножки. Когда он это сделает - скажите:"Ножки у тбя маленькие, но бегают быстро!
Маленькие ножки
бежали по дорожке!
А у слона - большие ноги, и ходит он тяжело, медленно.
Большие ноги,
шли по дороге!"
Предложите малышу поиграть - получив образы легкого и быстрого, тяжелого и медленного движения - дети обычно с удовольствием перенимают игру, ходят и бегают в соответствии со словами и ритмов припевок.
9. «Пальчиковая гимнастика».
"Пальчики". Взрослый загибает ребенку поочередно пальчики, а в конце надо хорошо расправить все пальцы на обеих ладошках. Кстати, потешка тоже имеет несколько вариантов текста. Вот один из них:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик- прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик - уж уснул...
Тише, пальчик, не шуми -
Братиков не разбуди!
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
- Прощание.
4 неделя (Ноябрь).
Занятие «Лиса».
Атрибуты: игрушка лиса, ложка чашка карандаш расческа, игрушка мяч 1 листочки картинка яблоко и голубой шар, манная крупа коробки из под канфет
- Приветствие.
- «Пришла лиса»
Дети здороваются, гладят лисичку, показывают глазки, ушки, обнимают.
- Речь с движениями.
У лисицы острый нос
(дотронутся до носа),
У нее пушистый хвост.
(Махать руками как хвостом).
Шуба рыжая лисы .
Не сказанной красоты.
(поглаживать бока).
Лиса павою расхаживает
(Медленно идем, виляя «хвостом»).
- «что и для чего».
У каждого ребенка на полу следующие предметы. Ложка, чашка, карандаш, расческа, игрушка.
Лисичка спрашивает у детей.
-Чем едим?
-Из чего пьем?
-Чем рисуем?
-Чем расчесываемся?
- Чем играем.
Поле каждого вопроса дети показывают определенный нужный предмет.
- «Игра с мячом».
Педагог читает стихотворение и называет имя ребенка, к которому покатится мяч.
Разноцветный мячик по дорожке скачет,
Раз, два, три поворот,
прямо к(имя) ребенка в огород.
- Занятие рисование «капелек и линий.
Рисунки с изображением (голубые шарики, картинка и красные яблочки).
Здесь ваш малыш будет учится дорисовывать линии к отпечаткам своих пальчиков .
На каждом изабражена картинка с голубым шаром и красным яблоком и нужно на голубом шаре изобразить линию провести пальчиком до конца в низ а на яблоке листочки отпечатка пальчиком.
7. «Пальчиковая гимнастика».
Для детей младшего дошкольного возраста также отлично подойдет потешка, помогающая немножко отдохнуть пальчикам после занятия по рисованию или лепке в детском саду. Нужно одновременно расправлять все пальчики обеих ладоней, а потом снова сжимать их в кулачок. Можно использовать ее и дома, если занимаетесь с малышом изобразительным творчеством:
Мы лепили, рисовали,
Наши пальчики устали!
Мы немножко отдохнем
А потом играть пойдем!
- «Узоры из манной крупы».
Посадите малыша за стол и поставьте перед ним небольшой поддон с манной крупой (или коробку с невысокими краями, чтобы крупа не высыпалась).
Приложите к крупе ладошку малыша и сделайте отпечаток. Ладошка? Рассмотрите его внимательно : что у нас получилось? Покажите какие узоры можно рисовать пальчиком облачко солнышко листики сердечки кружочки.
9. «Пальчиковая гимнастика».
"Пальчики". Взрослый загибает ребенку поочередно пальчики, а в конце надо хорошо расправить все пальцы на обеих ладошках. Кстати, потешка тоже имеет несколько вариантов текста. Вот один из них:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик- прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик - уж уснул...
Тише, пальчик, не шуми -
Братиков не разбуди!
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
10. Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКАЯ характеристика группы дошкольников (СВОДНАЯ ТАБЛИЦА)
Данная таблица составляется на первых этапах работы с группой в помощь психологу (индивидуальная карта группы). Сотавляется на основании мед.карт детей, социальных паспортов семьи и др. и содержит осн...
Краткий конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
Данное занятие использовалось в качестве итогового занятия за неделю в старшей группе....
Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в процессе реабилитации детей с КИ в логопедической группе детского сада. Краткое описание опыта работы.
В статье представлен опыт работы в ГБДОУ по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми после кохлеарной имплантации....
Краткий конспект прогулки в первой младшей группе "Транспорт"
Вашему вниманию предлагается конспект прогулки в первой младшей группе, посвещенный теме "Транспорт"Цель прогулки - расширить знания детей о трапспорте и ПДД.А вот и мы во время прогулки....
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе (краткая презентация)
Полное занятие см. на сайте...
Таблица: дидактические игры по экологии для детей первой младшей группы (кратко)
Таблица: дидактические игры по экологии для детей первой младшей группы (кратко) Название игрыДидактическая задачаВремена года и сезонные явления«Подарки осени (зимы, весны)»Учит...
Краткая презентации группы адаптации к условиям детского садаГруппы «Цыпленок»
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные форм...