«Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
статья по теме
Текст выступления на региональном семинаре в рамках работы " лаборатории сельских образовательных организаций" (2016 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_napravleniya_raboty_s_roditelyami_v_usloviyah_realizatsii_fgos_do.doc | 45.5 КБ |
k_seminaru_rabota_s_roditelyami.pdf_2.pdf | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»
Лысенкова С.В. старший воспитатель МБДОУ д/с №2 «Сказка»
Акифьева Н.В. учитель-логопед МБДОУ д/с №2 «Сказка»
«Основные направления работы с родителями
в условиях реализации ФГОС ДО»
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы хотим раскрыть вам опыт работы нашего учреждения во взаимодействии с родителями.
Обратите, пожалуйста, внимание на слайд. Здесь зашифрован девиз нашей сегодняшней встречи.
Сл 3 На слайде представлены термины: сотрудничество, развитие, личность, успех.
- Пожалуйста, соедините эти слова в одно предложение.
Участники семинара составляют из предложенных слов предложение, формулируя тем самым девиз встречи.
Сл 4 - Итак, девиз нашей встречи: «Сотрудничество ДОУ и Семьи – залог развития личности успешного ребенка».
И не случайно все эти термины размещены в таком порядке. Сотрудничество является фундаментом основания дома, только при тесном взаимодействии с семьями воспитанников, мы можем создать благоприятные условия для развития ребёнка, вместе с родителями выявить индивидуальные особенности ребёнка, которые помогут раскрыться ему как личности, что неизменно приведет его к успеху.
Далее обратимся к нормативным документам.
Сл 5 В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Сл 6 В связи с этим законом утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Это отражено в принципах дошкольного образования и в принципах стандарта и является одной из главных задач стандарта, которые по-новому определяют работу ДОУ с семьей: от традиционной помощи семье в процессе воспитания детей - к формированию компетентного родителя и осознанного родительства - основных факторов успешной социализации ребенка.
Сл 7 Всё это отображается в требованиях к условиям реализации ООП ДО, которые представлены в виде -
- требования к образовательной среде П.3.1
создаются условия для участия родителей в образовательной деятельности
- Психолого-педагогические условия П.3.2.1
Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья
- Условия создания социальной ситуации П.3.2.5
Общение с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность
- условия для консультирования родителей П.3.2.6
Консультирование родителей по вопросам образования и охраны жизни и здоровья детей.
Сл 8 В нашем детском саду взаимодействие с семьями было и остается одним из приоритетных направлений деятельности учреждения.
Для организации взаимодействия с родителями мы выстроили систему работы. Основу этой системы составляют следующие направления взаимодействия педагога с родителями. Вы видите их на экране:
- Информационно-аналитическое
- Информационно-познавательное
- Совместная деятельность педагогов и родителей
- Наглядно – информационное
Сегодня мы раскроем для вас некоторые формы совместной деятельности педагогов с детьми и родителями воспитанников, используемые в нашем детском саду.
Сл 9
Информационно-аналитическое направление.
Для эффективной работы с родителями в новых условиях начинать необходимо с анализа социального состава семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Изучение семьи должно вестись последовательно, системно. Наиболее распространенными методами изучения семьи являются, прежде всего, проведение анкетирования, личные беседы, цель которых сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне родителей, о наличии у них необходимых педагогических знаний, об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Это помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Сл 10
Информационно-познавательное направление
Данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.
Сл 11 Формы, представленные на слайде, применяют все детские сады. Нам хочется познакомить вас с теми формами, которые для нас являются наиболее значимыми с точки зрения успешного взаимодействия.
Сл 12,13
- День открытых занятий. Эта форма дает возможность познакомить родителей с МБДОУ, его традициями, правилами, особенностями образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь их к участию.
Сл 14, 15
- Школа для родителей «Дом с улыбкой»
Целью работы является освещение вопросов воспитания и ухода за детьми от 1,5 до 7 лет. Обучение в данной школе выступает для родителя как самообразовательная деятельность, в которую включается по собственному решению. Работа в школе строится по примерному плану, занятия проводятся с сентября по июнь. На занятиях родителям читаются лекции, проводятся семинары, беседы, практические занятия, тренинги.
Сл 16, 17
- Туристический клуб для родителей и детей «Не пропаду»
Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей5-7 лет и их физического развития, формирование навыков здорового образа жизни через организацию и внедрение элементарных форм детского туризма.
Сл 18 Совместная деятельность педагогов и родителей
Цель – развитие отношения педагогов и родителей, родителей и детей, родителей и родителей.
Сл 19
- Проектная деятельность педагогов, детей и родителей, помогает всем участникам образовательного процесса работать в «команде»; в процессе совместной работы у взрослых вырабатывается собственный аналитический взгляд на практику воспитания детей, умение вырабатывать способы и виды деятельности для достижения поставленной цели.
Сл 20
- Совместные праздники – это дни, объединяющие семьи воспитанников, педагогов по случаю какого-либо события. Особое внимание хочется уделить такому новому виду совместной деятельности, как проведение Дня самоуправления, приуроченного к празднованию 1 сентября – Дню взросления.
Сл 21
- Семейная гостиная. Проводится с целью сплочения родителей и детского коллектива, тем самым оптимизируются детско-родительские отношения; помогает по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми
Сл 22
Наглядно – информационное направление
Цель – повышение уровня общей культуры и социальной активности населения. Использование данной формы позволяет сообщать всем участникам образовательного процесса сведения о задачах развития дошкольников, о достижениях в науке и практике их воспитания, о разнообразных фактах из жизни детей и взрослых в детском саду и семье, о развитии детско-взрослых отношений.
Сл 23 Таким образом, мы пытаемся создать единое образовательное пространство, пространство ДОУ и семьи через разные формы работы.
Как никогда актуальными к нашему разговору становятся слова Василия Александровича Сухомлинского
«Только вместе с родителями,
общими усилиями,
педагоги могут дать детям
большое человеческое счастье».
За воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Сл 24 И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Консультация для воспитателей "Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" Выделены 4 основных направления....
«Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Основные направления в работе с родителями...
Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС
Работа с родителями...
Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС
Консультация для воспитателей детского сада....
Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
В материалах консультации раскрыта важность взаимодействия между детским садом и семьёй. Задачи педагогического коллектива в привлечении родителей к взаимодействию с ДОУ. Раскрыты основные направления...
Презентация " Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС в ДОУ"
Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для сво...
Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС
• Как заинтересовать родителей в совместной работе?• Как сделать их участниками воспитательного процесса?4 основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО: познавательное, инфор...