Презентация " Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС в ДОУ"
консультация по теме
Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezent_rabot_s_roditformi-raboti-s-roditelyami-v-uslovi.pptx | 450.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада
Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства . Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования ФГОС ДО. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.
Задачи взаимодействия ДОУ с родителями Работа в тесном контакте с семьями воспитанников Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей
Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО Направления работы с родителями Информационно – аналитическое Наглядно - информационное Познавательное Досуговое
1. Познавательное направление. Цель : направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Это направление включает: - общие, групповые собрания; - консультации и индивидуальные беседы; - выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов; - совместные экскурсии; - открытые НОД; - совместное создание предметно-развивающей среды; - телефон доверия ; - утренние приветствия; - Почта доверия; - семейные проекты .
2. Информационно-аналитическое направление Цель : направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. По данному направлению можно проводить: - анкетирование; - тестирование
3. Наглядно-информационное направление Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому наши родительские уголки яркие, привлекательные . Данное направление включает: - родительский уголок: включающий различную информацию. Помещается на стенде практический материал, дающий понять, чем занимается ребёнок в детском саду, конкретные игры, советы, задания. - нормативные документы; - объявления и рекламы; - продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки) - папка-передвижка
4. Досуговое направление Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. По данному направлению можно организовать: праздники, которые можно закончить чаепитием. развлечения; - знакомство с профессиями родителей; - празднование дней рождения; - выставка семейной коллекции акции. дни добрых дел.
Традиционные формы взаимодействия
Нетрадиционные формы взаимодействия
Заключение: Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
Консультация для воспитателей "Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО" Выделены 4 основных направления....
«Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Основные направления в работе с родителями...
Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС
Работа с родителями...
Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС
Консультация для воспитателей детского сада....
Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО
В материалах консультации раскрыта важность взаимодействия между детским садом и семьёй. Задачи педагогического коллектива в привлечении родителей к взаимодействию с ДОУ. Раскрыты основные направления...
«Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Текст выступления на региональном семинаре в рамках работы " лаборатории сельских образовательных организаций" (2016 г.)...
Презентация на тему:"Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС"
Данная презентация содержит в себе направления работы с родителями ...