Аналитическая записка
статья на тему

Байкалова Надежда Викторовна

Аналитическая записка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_zapiska.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Аналитическая записка

              профессиональной педагогической деятельности

                               воспитателя МБДОУ № 63

                              Байкаловой Надежды Викторовны

Я, Байкалова Надежда Викторовна, являюсь воспитателем               муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей». Стаж работы в данном учреждении 5 лет.

    Содержание моей профессиональной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 63 ориентировано на достижении цели:

- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

         Для достижения указанной цели необходимо решение задач:

  1. охранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучие;
  2. обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
  4. способствовать    творческому потенциалу каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечивать вариативность и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечивать психолого - педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  10. определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого);
  11. формировать у детей базис культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью в Красноярском крае, нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры;
  12. воспитывать здорового ребенка с учетом индивидуальных возможностей и особенностей, формирование ответственности в сохранении собственного здоровья;

Таким образом, представленные выше цели и задачи учитывают интересы всех субъектов образовательных отношений: детей, родителей, воспитателей, направлены на достижение положительных результатов освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования.

Образовательный процесс организую через приобщение детей к истории и культуре города Красноярска и Красноярского края, России через организацию различных экскурсий, выставок, занятий и т.д.

В качестве методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих целей и задач образовательной программы дошкольного образования использую:

в двигательной деятельности детей – подобранные и систематизированные комплексы гимнастик (утренней, после сна, дыхательной, зрительной и т.д.), подвижные игры, физминутки;

в игровой деятельности детей  - организую сюжетно –ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты и т.д.;

в продуктивной деятельности детей – аппликация, лепка, рисование, художественный труд, конструирование из бумаги, конструирование из строительного материала и деталей конструктора, творческая продуктивная деятельность на развитие воображение и фантазии («Сказочные домики», «Эта веселая планета», «Парад фантазий»).

В коммуникативной деятельности детей – сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц. Коммуникативные игры, дидактические словесные игры.

В познавательно – исследовательской  деятельности детей – опыты, исследования, игры – экспериментирования, наблюдения.

При планировании образовательного процесса учитываю организацию:

Режимных моментов: прогулка, подготовка к прогулке, к приему пищи, ко сну, пробуждение и др.;

Интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие;

Самостоятельную деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей;

Самостоятельную деятельность детей;

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

В образовательном процессе мотивационным моментом использую «Событие» (сюрпризный момент, проблемная ситуация), которое созвучно с темой недели по годовому календарно-тематическому планированию.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в моей группе организованна безопасная, трансформируемая, полифункциональная, содержательно-насыщенная, вариативная и доступная развивающая предметно-пространственная среда:

Центр детского творчества «Радуга – дуга»

Центр движения «Здоровяк»

Театрализованный центр «Теремок»

Музыкальный центр «До ми солька»

Центр конструирования «Маленькие строители»

Литературный центр «Читайка»

Экологический центр «Времена года»

Содержание предметно-пространственной среды в группе отражает направленность на задействование в образовательном процессе всех образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Для охраны и укрепления физического здоровья использую здоровьесберегающую технологию закаливания в образовательном процессе: воздушные ванны, хождении босиком по дорожке здоровья, прогулки на воздухе, в летний период – хождение босиком по траве, игры с водой.

Ежедневно использую комплексны утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз, для профилактики плоскостопия, для тренировки опорно-двигательного аппарата, пальчиковой и дыхательной гимнастики в игровой форме. Совместно с инструктором по физической культуре организую спортивные праздники, подвижные игры, дни здоровья и т.д.

В результате работы с детьми по охране и укреплении физического здоровья за период с 2015 по 2016гг. заболеваемость детей в группе значительно снизилась.

Образовательный процесс организую на основе выстраивания взаимодействия всех участников образовательных отношений: воспитателей, детей и их родителей. Особое внимание в своей профессиональной деятельности уделяю работе с родителями.

В течении 2015 – 2016 учебного года мною были проведены:

Консультации

Родительские собрания

конкурсы

1.Закаливание, профилактика

простудных
и инфекционных заболеваний.

2. «Нам пора в школу».

3. «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка».

4. Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка»

1. «Продуктивная изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей»

2. Родительское собрание в подготовительной группе в конце учебного года.

 «Первый раз в первый класс!»

1.«Весна, капель, цветы».

2. «Для милых мам».

3. «Лунтик и его друзья».

4. «Мои любимые игрушки».

Для информирования родителей о жизни воспитанников в группе и оформлен и периодически обновляется (в соответствии с сезоном) Уголок для родителей в приемной группы.

Сезон

Содержание уголка для родителей

Осень

Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью»

Памятка «ОРЗ», «ОРВИ»

Зима

Консультация для родителей «Зима»

Папка передвижка «Зима»

Памятка «Покормите птиц зимой»

Весна

Консультация «Игры для детей весной»

Памятка «Весна без авитаминоза»

Лето

Консультация «Безопасность Летом»

В образовательном процессе поддерживаю детскую инициативу через:

Создания условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

Поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)

Для меня как для педагога очень важным является работа, направленная на повышение собственной компетенции, а так же своего профессионального развития.

     Принимала участие в конкурсах разного уровня:

ГОД

УРОВЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ, ТЕМА

РЕЗУЛЬАТ
УЧАСТИЯ

2017

Районный

Методическая разработка

Благодарственное письмо

2016

Всероссийский

«От улыбки станет всем светлей»

Благодарственное письмо

2016

Международный

Для милых мам. Цветы для мамы.

Диплом 1степени

2016

Всероссийский

«Лунтик и его друзья»

Свидетельство

2016

Всероссийский

Публикация «Моя семья»

Свидетельство

2016

Всероссийская

«Моя любимая игрушка»

Диплом 1 место

2016

Всероссийский

«Доутесса», тема «Основные принципы психологии воспитания ребенка трех лет»

Диплом 2место

2016

Краевой

«Русь мастеровая»

Сертификат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"

Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...

Аналитическая записка.

В 2013-2014 учебном году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В работе с детьми реализую образовательную программу МБ ДОУ № 47, разработанную на основе примерной основной общеоб...

Аналитическая записка

Аналитическая записка   о результатах педагогической деятельности за  период 2009 - 2012 гг...

Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №469...

Аналитическая записка педагога-психолога Банных Н.Л.

"Аналитическая записка" о результатах педагогической деятельности...

Аналитическая записка

Аналитическая записка Щукиной Юлии Викторовны...