Аналитическая записка
статья на тему
Предварительный просмотр:
Аналитическая записка
профессиональной педагогической деятельности
воспитателя МБДОУ № 63
Байкаловой Надежды Викторовны
Я, Байкалова Надежда Викторовна, являюсь воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей». Стаж работы в данном учреждении 5 лет.
Содержание моей профессиональной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 63 ориентировано на достижении цели:
- развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Для достижения указанной цели необходимо решение задач:
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучие;
- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
- способствовать творческому потенциалу каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечивать вариативность и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечивать психолого - педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого);
- формировать у детей базис культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью в Красноярском крае, нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры;
- воспитывать здорового ребенка с учетом индивидуальных возможностей и особенностей, формирование ответственности в сохранении собственного здоровья;
Таким образом, представленные выше цели и задачи учитывают интересы всех субъектов образовательных отношений: детей, родителей, воспитателей, направлены на достижение положительных результатов освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного образования.
Образовательный процесс организую через приобщение детей к истории и культуре города Красноярска и Красноярского края, России через организацию различных экскурсий, выставок, занятий и т.д.
В качестве методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих целей и задач образовательной программы дошкольного образования использую:
в двигательной деятельности детей – подобранные и систематизированные комплексы гимнастик (утренней, после сна, дыхательной, зрительной и т.д.), подвижные игры, физминутки;
в игровой деятельности детей - организую сюжетно –ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом, интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты и т.д.;
в продуктивной деятельности детей – аппликация, лепка, рисование, художественный труд, конструирование из бумаги, конструирование из строительного материала и деталей конструктора, творческая продуктивная деятельность на развитие воображение и фантазии («Сказочные домики», «Эта веселая планета», «Парад фантазий»).
В коммуникативной деятельности детей – сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц. Коммуникативные игры, дидактические словесные игры.
В познавательно – исследовательской деятельности детей – опыты, исследования, игры – экспериментирования, наблюдения.
При планировании образовательного процесса учитываю организацию:
Режимных моментов: прогулка, подготовка к прогулке, к приему пищи, ко сну, пробуждение и др.;
Интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие;
Самостоятельную деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей;
Самостоятельную деятельность детей;
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.
В образовательном процессе мотивационным моментом использую «Событие» (сюрпризный момент, проблемная ситуация), которое созвучно с темой недели по годовому календарно-тематическому планированию.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в моей группе организованна безопасная, трансформируемая, полифункциональная, содержательно-насыщенная, вариативная и доступная развивающая предметно-пространственная среда:
Центр детского творчества «Радуга – дуга»
Центр движения «Здоровяк»
Театрализованный центр «Теремок»
Музыкальный центр «До ми солька»
Центр конструирования «Маленькие строители»
Литературный центр «Читайка»
Экологический центр «Времена года»
Содержание предметно-пространственной среды в группе отражает направленность на задействование в образовательном процессе всех образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Для охраны и укрепления физического здоровья использую здоровьесберегающую технологию закаливания в образовательном процессе: воздушные ванны, хождении босиком по дорожке здоровья, прогулки на воздухе, в летний период – хождение босиком по траве, игры с водой.
Ежедневно использую комплексны утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз, для профилактики плоскостопия, для тренировки опорно-двигательного аппарата, пальчиковой и дыхательной гимнастики в игровой форме. Совместно с инструктором по физической культуре организую спортивные праздники, подвижные игры, дни здоровья и т.д.
В результате работы с детьми по охране и укреплении физического здоровья за период с 2015 по 2016гг. заболеваемость детей в группе значительно снизилась.
Образовательный процесс организую на основе выстраивания взаимодействия всех участников образовательных отношений: воспитателей, детей и их родителей. Особое внимание в своей профессиональной деятельности уделяю работе с родителями.
В течении 2015 – 2016 учебного года мною были проведены:
Консультации | Родительские собрания | конкурсы |
1.Закаливание, профилактика простудных 2. «Нам пора в школу». 3. «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка». 4. Консультация для родителей на тему: «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» | 1. «Продуктивная изобразительная деятельность как средство всестороннего развития детей» 2. Родительское собрание в подготовительной группе в конце учебного года. «Первый раз в первый класс!» | 1.«Весна, капель, цветы». 2. «Для милых мам». 3. «Лунтик и его друзья». 4. «Мои любимые игрушки». |
Для информирования родителей о жизни воспитанников в группе и оформлен и периодически обновляется (в соответствии с сезоном) Уголок для родителей в приемной группы.
Сезон | Содержание уголка для родителей |
Осень | Консультация для родителей «Как одеть ребенка осенью» Памятка «ОРЗ», «ОРВИ» |
Зима | Консультация для родителей «Зима» Папка передвижка «Зима» Памятка «Покормите птиц зимой» |
Весна | Консультация «Игры для детей весной» Памятка «Весна без авитаминоза» |
Лето | Консультация «Безопасность Летом» |
В образовательном процессе поддерживаю детскую инициативу через:
Создания условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
Создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
Поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.)
Для меня как для педагога очень важным является работа, направленная на повышение собственной компетенции, а так же своего профессионального развития.
Принимала участие в конкурсах разного уровня:
ГОД | УРОВЕНЬ | МЕРОПРИЯТИЕ, ТЕМА | РЕЗУЛЬАТ |
2017 | Районный | Методическая разработка | Благодарственное письмо |
2016 | Всероссийский | «От улыбки станет всем светлей» | Благодарственное письмо |
2016 | Международный | Для милых мам. Цветы для мамы. | Диплом 1степени |
2016 | Всероссийский | «Лунтик и его друзья» | Свидетельство |
2016 | Всероссийский | Публикация «Моя семья» | Свидетельство |
2016 | Всероссийская | «Моя любимая игрушка» | Диплом 1 место |
2016 | Всероссийский | «Доутесса», тема «Основные принципы психологии воспитания ребенка трех лет» | Диплом 2место |
2016 | Краевой | «Русь мастеровая» | Сертификат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка по теме: "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"
Аналитическая записка по теме:"Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством"...
Аналитическая записка.
В 2013-2014 учебном году работаю с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа). В работе с детьми реализую образовательную программу МБ ДОУ № 47, разработанную на основе примерной основной общеоб...
Аналитическая записка конкурс "Профессионал" 2014
материалы для конкурса...
Аналитическая записка
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности за период 2009 - 2012 гг...
Аналитическая записка о результатах педагогической деятельности.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №469...
Аналитическая записка педагога-психолога Банных Н.Л.
"Аналитическая записка" о результатах педагогической деятельности...
Аналитическая записка
Аналитическая записка Щукиной Юлии Викторовны...