"Развитие самостоятельности у детей 2-3 лет"
материал на тему
Конспект родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания.
«Развитие самостоятельности у детей 2-3 лет»
Цели: повышение педагогического мастерства родителей по проблеме формирования самостоятельности у детей раннего возраста и культурно-гигиенических навыков. Приобщить ребенка к самообслуживанию в условиях семьи. Заинтересовать проблемой.
Ход собрания.
Предварительно в приёмной на стенде «Я сам» оформлен в виде фотогазет опыт семей воспитанников; представлены информационные материалы по теме «Как научить ребенка кушать», «Соблюдаем режим».
Воспитатель знакомит с понятием самостоятельность.
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени или из-за неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами.
Давайте попробуем ответить на вопросы:
- Действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете?
- Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?
- Как при помощи потешек, пословиц, сказок, игр приобщить ребенка к самостоятельности?
Проводится дискуссия.
Стремясь сделать все за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.
Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.
Уважаемые родители, давайте попробуем обсудить. Могут ли наши детки выполнять перечисленные ниже действия:
- мыть руки, засучивая рукава?
- мыть лицо, не разбрызгивая воду?
- пользоваться мылом?
- вытираться полотенцем?
- замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью?
- пить из чашки, пользоваться ложкой, салфеткой?
- убирать на место игрушки?
Конечно малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия. Например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей, чтобы ребенок знал и мог подойти взять или положить ту или иную вещь и т.д.
Формируя у детей самостоятельность и навыки самообслуживания, мы нередко сталкиваемся с тем, что ребенок не может справиться с тем или иным поручением. Как можно решить эту проблемную ситуацию?
Мама утром собирает сына в садик и предлагает ему одеть штаны самому, ребенок капризничает и отказывается одеваться, ссылаясь на то, что он еще маленький. Как вы поступите в данной ситуации? Наверняка в спешке сами оденете его.
Научившись убирать за собой после еды, ребенок встал из-за стола и побежал играть. Ваши действия? Наверняка все уберете сами.
Ребенок рисовал красками в альбоме и измазал стол и руки, но навыков самообслуживания еще не приобрел. Как должна поступить мама в данной ситуации? Объяснить и показать.
В воспитании нет мелочей. Дети постоянно испытывают дефицит в общении с близкими взрослыми. И это нельзя не учитывать. Не нужно только забывать, что воспитывая в ребенке самостоятельность, не надо делать все за него, нужно лишь помогать ему.
К трем годам жизни дети ожидают от семьи уже признания независимости и самостоятельности. Ребенок хочет, чтобы спросили его мнения, чтобы посоветовались с ним.
Многие не знают, что в это время происходит очень важный для ребенка психический процесс: это его попытка отдалиться от матери, удлинить психологическую пуповину, научиться многое делать самому и как-то решать свои проблемы. Без психологического отделения от родителей ребенку сложно будет найти себя в этой жизни, выработать механизмы психологической адаптации и гибкого поведения в различных ситуациях.
Если же родители продолжают пытаться строить отношения в точности так же, как раньше, то ребенок не имеет возможности различить эти области жизни и во всех случаях настаивает на своем праве «быть взрослым». Про такого ребенка обычно говорят, что очень упрям, хотя в действительности упрямство здесь проявляют, прежде всего, его родители.
Представьте себе цыпленка, еще не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И все-таки хоть инстинктивно, но он разрушает скорлупу, чтоб выбраться наружу. Иначе он просто задохнулся бы под ней.
Опека наша для ребенка – та же скорлупа. Ему тепло, уютно и безопасно быть под ней. В какой-то миг она ему необходима. Но наш малыш растет, меняясь изнутри, и вдруг приходит срок, когда он сознает, что скорлупа мешает росту.
Для нормального развития малыша желательно во время кризиса трех лет, чтобы ребенок ощущал, что все в доме знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ их и друг.
Хочу напомнить вам, что кризис – это явление временное. Я желаю вам понимания и терпения в общении с вашими детьми.
Предлагаю вам посмотреть фрагмент режимного момента в детском саду. (Показ утреннего умывания).
Вот и подошла к концу наша встреча. Надеюсь, что наша совместная работа даст нам хорошие результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие самостоятельной речи детей младшей логопедической группы детского сада.
Развитие речи детей в играх (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные), труде и изодеятельности....
Развитие самостоятельности у детей через трудовое воспитание.
Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детейнавыков самообслуживания, направленных на удовлетворение их личныхповседневных потребностей. В процессе самообслуживания у детей фор...
буклет по развитию самостоятельной деятельности детей
буклет по развитию самостоятельной деятельности детей...
Развитие самостоятельности у детей в самообслуживании
Рекомендации по развитию самостоятельности ребенка в самообслуживании....
Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании
Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа представляет собой самостоятельную ступень педагогической т...
Развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающей среды
Создание развивающего пространства для свободной самостоятельной деятельности детей приобретает особое значение в связи с принятием Федерального государственного образовательного стандарта...
Развитие самостоятельности у детей в условиях социально-реабилитационного центра.
В статье говорится о развитии самостоятельности у маленьких детей....