Программа по физической культуре для детей в возрасте 5-6 лет
рабочая программа (старшая группа) на тему
В основу программы по физическому развитию и укреплению здоровья детей 5-6 лет легли данные методико-психологической диагностики детей. В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmma_po_fizicheskoy_kulture.docx | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Росинка»
Программа
по физической культуре
«Физкультура Ура!»
для детей в возрасте 5-6 лет 2009 - 2010 учебный год
воспитателя Калашниковой Людмилы Анатольевны
квалификационная категория: 12 разряд
с. Тарбагатай
2009г.
Содержание программы
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Разделы программы
- Литература
- Тематическое планирование
Пояснительная записка
В основу программы по физическому развитию и укреплению здоровья детей 5-6 лет легли данные методико-психологической диагностики детей. В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепления здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций нервных срывов; совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным вида двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно- волевых качеств. Программа предусматривает расширение индивидуально двигательного опыта ребенка, нацеливает на последовательное обучение движением и двигательным действием: правильной, ритмической, легкой ходьбе, бегу, умению прыгать с места и с разбега, содействует усвоению разных видов метания, лазанья, движений с мячами; развитию умения четко, ритмично, в определенном темпе выполнять различные физические упражнения по показу и на основе словесного образа, а также под музыку. А так же развитие координации движений, равновесия, умения ориентироваться в пространстве, способности к самоконтролю за качеством выполняемых движений.
В программе в большом объеме представлены подвижные игры как одно из основных средств физического воспитания детей старшего дошкольного возраста (5-6лет). Подвижные игры с элементами спортивных игр, имеют большое значение в воспитание физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости, силы и др.) данная программа по физическому воспитанию составлена на основе материала, который дети изучают в саду.
Целью физического воспитания на первой ступени обучения является освоение базовых ценностей физической культуры, всестороннее физическое развитие детей, укрепление их здоровья укрепление, формирование у них потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
В качестве основных задач здесь выступают:
- Усвоение детьми доступных им знаний в области физической культуры
- Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков;
- Содействие формированию растущего организма, укреплению здоровья, всестороннему развитию двигательных способностей;
- Разносторонняя физическая подготовка детей, воспитание интереса к занятием физической культурой и спортом;
- Воспитание моральных и волевых качеств, развития навыков культурного поведения.
При подготовительной части занятия руководитель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным. Упражнения и игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей 5-6 лет.
Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей:
- В первой части занятия предлагаются упражнения в ходьбе, беге, построении, перестроении, несложные игровые задания.
- Во второй части занятия обучают упражнениям общеразвивающего характера, основным видам движениям, проводятся подвижные игры.
- В заключительной части используют упражнения в ходьбе, несложные игровые задания обеспечивает ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному.
Содержание программы
Основы знаний о физической культуре
Предусматривает занятия с целью создания у детей целостного представления о физической культуре как о социальном явлении, разновидности общей культуры, понимая ими социальной и биологической сущности занятий физическими упражнениями
Двигательные способности, умения и навыки
Значительное место в программе отводится овладению гимнастическими упражнениями. На занятиях гимнастикой дети овладевают навыками простейших видов построений и перестроений, выполнения общеразвивающих упражнений для рук, ног, туловища без предметов и с предметами. В программе широко представлены элементы основной гимнастики: лазанье, перелезание, упражнение на равновесии, упражнения для правильной осанки.
Основу легкоатлетических упражнений составляет ходьба обычная и с различным положением рук с изменением темпа движения, бег как часть техники выполнения прыжков и отдельных видов метаний. Изучение простых способов ходьбы, бега, прыжков и метаний направлено на то, чтобы сосредоточить основное внимание на развитии двигательных способностей детей. В программе в большом объеме представлены подвижные игры.
Как одно из основных средств физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Подвижные игры с элементами спортивных игр, имеет большое значение для развития координационных способностей детей.
С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Пустое место», «Сделай фигуру», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Затейники», «Бездомный заяц».
С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков», «Классы».
С лазанье и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».
С метанием. «Охотники и зайцы», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему».
Эстафеты. «Эстафеты парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Сбей кеглю», «Мяч водящему».
С элементами соревнования. «Кто скорее через обруч к флажку», «Кто Быстрее», «Кто выше».
№ | Раздел программы | Теоретическая часть | Практическая часть |
1. | Основы знаний о физической культуре | 1 | |
Двигательные умения и навыки | |||
2. | Гимнастические упражнения | 4 | |
3. | Легкоатлетические упражнения | 4 | |
4. | Подвижные игры | 14 | |
5. | Развитие двигательных способностей | 4 | |
6. | Подвижные игры с элементами спортивных игр | 8 | |
7. | Всего часов | 34 |
Тематическое планирование занятий по физическому воспитанию в 2009-2010 учебном году.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Знакомство | Физкультура. Ура! | Веселый мяч | Мы дружные ребята |
Октябрь | Вспомним, что умеем | Быстрые, ловкие, выносливые | Веселые скакалки | Спортивная тренировка |
Ноябрь | Новоселье гномов | Веселые старты | Ветер и солнце (по сказке) | Тигры в цирке (сюжетно –игровое) |
Декабрь | Колобок (по сказке) | Друг за другом | Перелетные птицы(сюжетно – игровое) | Палочки выручалочки |
Январь |
| Сказочный стадион | Праздник обручей и мячей | |
Февраль | Каскадеры | Придумай свои движения (на свободное творчество) | Ключи от страны Спротландии | Лучший спортсмен (соревнования) |
Март | Девчонки и мальчишки | Акробаты (образно-игровое) | Моряки (сюжетно – игровое) | Веселые скакалки |
Апрель | Школа мяча (предметно – образное) | Цветик – семицветик (по сказке) | Мы веселые ребята | Много нас, а он один (образно –игровое) |
Май | Вспомним, что умеем | Поход | Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть | Эстафета |
Литература
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6лет: Пособие для воспитателя детского сада- Просвещение, 1988г.
- Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.-«Владос», 2003г.
- Щербак А.П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении: Влияние физического воспитания на саморегуляцию дошкольника.-«Владос»,2002г.
- Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2010г.
- Лескова Г.П., Буцинская Т.С., ВасюковаВ,И., Общеразвивающие упражнения в детском саду. –просвещение, 1990г.
- Баль Л.В., Ветрова В.В. Букварь здоровья. – М.: ЭКСМО, 1995г.
- Ефименко Н.Н. Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Авторская программа. – Таганрог: Познание, 2000г.
- Дик Н.Ф., ЖердеваЕ.В. развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. – «Феникс», 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по физической культуре детей дошкольного возраста «Крепыш»
В современном мире обучения и образования детей дошкольного возраста перед учреждениями ставятся новые цели по использованию современных технологий, созданию собственных направлений воспитания и обуче...
Программа по физическому развитию детей дошкольного возраста
Рабочая программа...
Авторская программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с использованием технологии фитбол-аэробики и степ-аэробики «Играй-ка»
В программе описана организация образовательного процесса по развитию физических качеств детей посредством использования технологий: фитбол-аэробики и степ-аэробики «Детская аэробика»...
Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)
Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...
Программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с внедрением ГТО
Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в образовательных организациях, сегодня, на наш взгляд, является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышен...
Рецензия на "Программу по физическому развитию детей дошкольного возраста с внедрением ГТО»
Програма прошла успешную проверку и экспертизу .Рецензия ИЦДТ «Новое Поколение г.Москва»...
План - программа по физическому развитию детей дошкольного возраста кружка: «Здоровячок»
План - программа по физическому развитию детей дошкольного возраста кружка: «Здоровячок»...