Проект
проект (средняя группа) на тему

Гедройц Людмила  Васильевна

"Вода -водица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx954.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

C:\Users\Admin\Desktop\Гедройц Л.В\малыши\SAM_0717.JPGБрасовского района Локотской детский сад № 2

C:\Users\Admin\Desktop\Гедройц Л.В\малыши\SAM_0713.JPGC:\Users\Admin\Desktop\Гедройц Л.В\малыши\SAM_0744.JPGC:\Users\Admin\Desktop\Гедройц Л.В\малыши\SAM_0704.JPGC:\Users\Admin\Desktop\Гедройц Л.В\малыши\SAM_0743.JPGПроект

для детей 3-4 лет

«Водичка»

C:\Users\Admin\Desktop\Гедройц Л.В\малыши\SAM_0723.JPG

        C:\Users\Admin\Desktop\Гедройц Л.В\малыши\SAM_0746.JPG

 

C:\Users\Admin\Desktop\Гедройц Л.В\малыши\SAM_0727.JPGC:\Users\Admin\Desktop\Гедройц Л.В\малыши\SAM_0726.JPG

C:\Users\Admin\Desktop\Гедройц Л.В\малыши\SAM_0732.JPG

Воспитатель: Гедройц Л.В.

2014-2015 г.

Проект для детей 3-4 лет «Водичка»

Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Возраст детей: 3-4 года.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Недостаточно знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека.

Актуальность.
Расширение кругозора и осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Цель проекта.
Формирование представлений о воде, её значимости в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта.
1.Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку. 
2.Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
3.Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек…).
4.Воспитывать бережное отношение к воде.


Итоговое мероприятие проекта.
Развлечение « Водичка, водичка».

Продукт проекта.
Создание коллажа « Дождик лей веселей, все цветочки полей» 



Ожидаемые результаты по проекту.
Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.

Содержание проекта.

Подготовительный этап
Действия педагогов. Изучение методической литературы, информации по теме. Выявление уровня знаний у детей о значении воды в жизни людей, животных, растений. 
Действия детей. Знакомство с темой проекта, появление заинтересованности по теме проекта.
Действия родителей Знакомство с темой проекта, изучение наглядной информации.


Организационный этап 
Действия педагогов. Составление плана проекта, определение сроков реализации. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, иллюстративный материал, фонотека «Звуки природы»; подбор дидактического материала - игры, пособия; подбор художественной литературы по теме проекта; составление картотеки опытов.
Действия детей. Активное участие в формах работы по теме проекта. 
Действия родителей Изучение наглядной информации по теме проекта. Консультации:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,«Занимательные опыты и эксперименты с водой».

Формирующий этап
Действия педагогов. 
Тематические беседы: « Вода вокруг нас», «Кому нужна вода»,
«Жить нельзя нам без воды».

Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».

Экспериментирование с детьми:
«Какая вода» 
(прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)

Ознакомление с художественной литературой:
Поэзия: К.И.Чуковскго «Мойдодыр», « Федорено горе»
А. Барто «Девочка чумазая» Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».

Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей» 
Дидактические игры: 
«Кому нужна вода»,
«Разрезные картинки».
Сюжетные игры
« Приготовим обед», « Постираем», « Купание куклы»

Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик», «Море волнуется».
Наблюдения: « Дождик», « Тучки по небу гуляют», « Как дворник поливает цветы»

Практические работы: «Полив цветов на клумбе», « Напоим комнатные растения водичкой»
Рисование «Дождик, дождик веселей».
Создание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей» 
Действия детей. Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдениях, экспериментирование с водой, в подвижных играх, дидактических и сюжетных играх , участие в практических играх, рисовании . Совместная работа по созданию коллажа, активное участие в итоговом мероприятии.
Действия родителей Совместная работа детей, родителей и педагога по созданию и оформлению коллажа по теме проекта. 

Итоговый этап
Действия педагогов. 
Развлечение « Водичка, водичка»
Рассматривание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей» 
Презентация проекта « Водичка»
Действия детей. Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях. Анализ результатов проектной деятельности.
Действия родителей Экскурсия на выставку коллажей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...