Проект
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Брасовского района Локотской детский сад № 2
Проект
для детей 3-4 лет
«Водичка»
Воспитатель: Гедройц Л.В.
2014-2015 г.
Проект для детей 3-4 лет «Водичка»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Возраст детей: 3-4 года.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.
Недостаточно знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека.
Актуальность.
Расширение кругозора и осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Цель проекта.
Формирование представлений о воде, её значимости в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи проекта.
1.Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
2.Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
3.Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек…).
4.Воспитывать бережное отношение к воде.
Итоговое мероприятие проекта.
Развлечение « Водичка, водичка».
Продукт проекта.
Создание коллажа « Дождик лей веселей, все цветочки полей»
Ожидаемые результаты по проекту.
Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.
Содержание проекта.
Подготовительный этап
Действия педагогов. Изучение методической литературы, информации по теме. Выявление уровня знаний у детей о значении воды в жизни людей, животных, растений.
Действия детей. Знакомство с темой проекта, появление заинтересованности по теме проекта.
Действия родителей Знакомство с темой проекта, изучение наглядной информации.
Организационный этап
Действия педагогов. Составление плана проекта, определение сроков реализации. Разработка конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов и оборудования для опытно-экспериментальной деятельности, иллюстративный материал, фонотека «Звуки природы»; подбор дидактического материала - игры, пособия; подбор художественной литературы по теме проекта; составление картотеки опытов.
Действия детей. Активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей Изучение наглядной информации по теме проекта. Консультации:«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»,«Занимательные опыты и эксперименты с водой».
Формирующий этап
Действия педагогов.
Тематические беседы: « Вода вокруг нас», «Кому нужна вода»,
«Жить нельзя нам без воды».
Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».
Экспериментирование с детьми:
«Какая вода»
(прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
Ознакомление с художественной литературой:
Поэзия: К.И.Чуковскго «Мойдодыр», « Федорено горе»
А. Барто «Девочка чумазая» Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».
Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»
Дидактические игры:
«Кому нужна вода»,
«Разрезные картинки».
Сюжетные игры
« Приготовим обед», « Постираем», « Купание куклы»
Подвижные игры: «Тучка и капельки», «Солнышко и дождик», «Море волнуется».
Наблюдения: « Дождик», « Тучки по небу гуляют», « Как дворник поливает цветы»
Практические работы: «Полив цветов на клумбе», « Напоим комнатные растения водичкой»
Рисование «Дождик, дождик веселей».
Создание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей»
Действия детей. Участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме, наблюдениях, экспериментирование с водой, в подвижных играх, дидактических и сюжетных играх , участие в практических играх, рисовании . Совместная работа по созданию коллажа, активное участие в итоговом мероприятии.
Действия родителей Совместная работа детей, родителей и педагога по созданию и оформлению коллажа по теме проекта.
Итоговый этап
Действия педагогов.
Развлечение « Водичка, водичка»
Рассматривание коллажа «Дождик лей веселей, все цветочки полей»
Презентация проекта « Водичка»
Действия детей. Расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях. Анализ результатов проектной деятельности.
Действия родителей Экскурсия на выставку коллажей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1392238-1728207347.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...