Фрагмент непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Фрагмент непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе
Подготовил :Кумицкая Л. В.
Задачи: формировать представления детей о свойствах предметов и геометрических фигур (цвет, форма, размер), о звуках речи, мотивацию учения. Уточнить представления о круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, овале. Развивать логическое мышление, воображение, память, речь, мелкую моторику пальцев. Систематизировать знания детей о правилах поведения в общественных местах и в транспорте. Совершенствовать прямой и обратный счет в пределах 10.
Оборудование и материалы: игрушка «Поезд», иллюстрация «Цветик-Семицветик», картинки с изображением домашних животных, бумажные лепестки 7 цветов, набор геометрических фигур, альбом, цветные карандаши, ножницы, конверт.
Ход:
-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?
-Я предлагаю отправиться в путешествие на волшебном поезде. Давайте вспомним правила поведения в поезде.
-Давайте построимся в колонну, держась друг за друга, и отправимся в путешествие.
«Загудел паровоз
И вагончики повез
«Чох-чох, чу-чууу!-
Далеко я укачу»
-Ребята, посмотрите, у меня в руках Цветик- Семицветик. Он мне рассказал удивительную историю. Оказывается, лепестки могут разговаривать. Желтый лепесток сказал, что он моет быть солнцем.
(Рисую на лепестке солнце».
-Посмотрите на другие лепестки и попробуйте угадать, кем могут быть они?
Дети рисуют на лепестках апельсины, морковь, траву, сливы, лед и т. Д.
Вывод: все предметы могут быть похожи и отличаться по цвету.
-Цветик- Семицветик шепнул мне на ухо одно слово. Отгадайте какое?
«Приказало солнце:
«Стой! Семицветный мост крутой»
Тучка скрыла солнца свет.
Рухнул мост и щепок нет. (Радуга)
-Вы знаете цвета радуги? Назовите.
-Сколько Цветов радуги вы насчитали? (Семь)
Физкультминутка.
Возьмите цвет, который вам нравится. А теперь давайте покрутим его в ладошках на вытянутых руках. Посчитайте до 10. Поменяйте положение рук: за головой, за спиной, вниз. Можно считать в обратном порядке.
-Ребята, занимаем места в поезде и отправляемся дальше. Случилась беда. Поезд сломался. Чтобы его починить, нам нужно выполнить задание. Посмотрите на экран. Нам нужно рассказать о геометрических фигурах. Слоить их из бумаги, вырезать и собрать из них поезд. Давайте с вами вспомним: как нужно работать с ножницами.
-Поезд мы починили и можем двигаться дальше.
-Мы попали в царство Великого Геометрика. (На слайде робот из геометрических фигур.) У него есть детки: 2 маленьких красных кружочка, один синий прямоугольник, маленький зеленый треугольник. (Фигуры демонстрируются). Они хотят вам рассказать о Царстве Великого Геометрика.
-Маленькие красные кружочки живут в Замке Превращений. В этом Замке фигуры любят превращаться из одной в другую. Один маленький красный кружок превратился сначала в большой красный круг. Что изменилось? Что осталось прежним?
(Дети делают Вывод: изменился размер, а форма и цвет не изменились).
-Второй маленький красный кружок превратился в большой красный овал.
(Дети делают вывод: изменился размер и форма, а цвет нет).
-Большой синий прямоугольник живет в Замке Шуток. Здесь всегда все веселые и любят шутить. У прямоугольника изменился размер, а форма и цвет не изменились. Потом изменился размер и форма, а цвет не изменился. Затем изменились размер и цвет, а форма не изменились.
(Дети делают вывод)
-Маленький зеленый треугольник познакомит нас с Замком Находчивых, в котором мы должны проявить находчивость и отгадать загадки треугольника. Сначала у него изменился цвет, а размер и форма не изменились. Потом изменились размер и форма, а цвет не изменился. Затем изменились размер, форма и цвет.
Вывод: все геометрические фигуры могут быть похожими и отличаться по размеру, форме, цвету.
Физкультминутка.
-Вы видели какие превращения происходили с геометрическими фигурами? Давайте станем волшебниками, возьмемся за руки и превратим наш круг в овал, и т. д.
-Ребята, давайте займем места в нашем поезде. Мы отправляемся домой. Посмотрите в окно поезда. (На видео появляются животные с детенышами).
-Кто пасется на лугу?
-Кони.
-А их детки?
-Жеребята.
-Как ржут кони и жеребята?
-И-И-И.
-Кто пасутся на лугу?
-Коровы.
-А их детки?
-Телята.
-Как мычат коровы и телята?
-Муууу.
И т.д.
-Какие звуки вы произносили?
-Эти звуки издают животные. Люди издают звуки речи. Из и них получаются слова.
-Какие звуки речи вы знаете?
Игра «Произнеси звук» с имитацией движений.
Пролетел веселый жук (ЖЖЖ)
Зазвенел комарик вдруг. (ЗЗЗЗ)
Ветер ветки раскачал. (УУУУ)
Шарик громко зарычал. (РРР)
Зашумел в воде камыш. (ШШШ)
И опять настала тишь..(ШШШ)
Маша заблудилась. Плачет Маша (ААА)
Аи волчище (УУУУ)
Страшно Машеньке в лесу.
Позовем её (АУ)
-Вы знаете откуда появляются звуки? (Они возникают во рту)
-Что находится во рту у каждого из нас? (Зубы и язык).
-Попробуйте плотно сомкнуть губы и попробуйте сказать что – нибудь, не открывая рот.
-Можно ли разговаривать без помощи, языка, зубов и рта?
Итог.
Пришло время возвращаться обратно. На каких станциях мы с вами бывали? Что нового вы узнали на каждой станции? Понравилось ли вам путешествие? Если понравилось, похлопайте в ладоши.
Литература.
Н. П. Филипович. «Увлекательное путешествие в страну знаний»,-2008 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....