Формирование позитивного мышления старших дошкольников. Проект образовательной работы
проект (старшая группа) на тему

Формирование позитивного мышления старших дошкольников. Проект образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование позитивного мышления старших дошкольников

Проект образовательной работы

Актуальность проекта: Одна из главных задач педагогов дошкольного образовательного учреждения – создание условий для развития творческой, жизненно компетентной личности, способной реализовать свой потенциал в современном обществе. Необходимой составной реализации этих задач есть формирование у детей позитивного мышления, что не только способствует их разностороннего развития, а и помогает им овладеть умением ориентироваться в меняющемся окружающем мире, легко приспособиться к новым условиям жизни, продуктивно и гармонично взаимодействовать с окружающим.

Цель проекта:

  • Побуждать детей творчески подходить к разрешению проблем, находить оптимальный выход из любых жизненных ситуаций.
  • Формировать у малышей умение видеть позитивные черты характера, внешности, поведения других людей.
  • Активизировать творчество детей, подталкивать их к составлению небольших сказочных историй с позиции позитивного мировосприятия.
  • Упражнять в выполнении дидактических и творческих заданий с использованием приёмов ТРИЗ.
  • Обогащать эмоциональный опыт дошкольников, формировать умение понимать и определять чувства собственные и других людей, контролировать появление своих эмоций.
  • Воспитывать доброжелательность, оптимизм, самостоятельность, уверенность в себе.

Тип проекта:

  • Длительный – по срокам реализации.
  • Частично-поисковый – по характеру деятельности.
  • Теоретичный, практический –  по конечному результату.
  • Творческий – по степени самостоятельности.

База реализации – дошкольное образовательное учреждение.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Срок реализации – 1 учебный год.

Пути реализации проекта

Этапы

Работа воспитателя

Работа с детьми

Сроки

Мотивационно-информвционный

  1. Ознакомление с методами формирования позитивного мышления.

Литература. Кехо Д. Сила разума для детей: родителям и учителям / Кехо Д.,  Фишер Н.; пер. с англ. П.А. Самсонов. – 4-е изд. – Минск, 2008.

  1. Подготовка к созданию проблемной ситуации для заинтересованности детей и мотивации их деятельности.  
  1. Предложить детям проблемную ситуацию «Ваня не имеет друзей. Как ему помочь?»
  2. Моделирование подобных ситуаций сюжетно-ролевых играх и стимулирование детей к самостоятельному и творческому решению.

Сентябрь

Репродуктивно-практичный

  1. Составление и подбор небольших по объему поучительных историй с позиции позитивного мировосприятия.
  2. Создание подборки дидактических игр для формирования позитивного мышления детей.
  1. Чтение детям сказок, проведение бесед по содержанию и побуждать ребят к самостоятельному решению проблемных вопросов.
  2. Проведение дидактических игр «Комплименты», «Волшебные слова», «Отгадай, кто это», «Скажи наоборот», «На счастье – на беду», «Полезные советы».

Октябрь – январь

Обобщающе-творческий

  1. Разработка творческих игр для детей на закрепление у них позитивного мышления.
  2. Подготовка и проведение проектных интегрированных занятий на морально-этическую тематику

Проведение творческих игр «Маленькие сказочники», «Дорисуй и придумай сказочную историю», «Сказка по-новому», «Инсценируй сказку».

Февраль – апрель

Анализ результатов и подведение итогов

  1. Проведение анализа деятельности детей, изменение в их поведении и мировосприятии.
  2. Изготовление поощрительных призов для детей.
  3. Определение наиболее удачных методов и форм по формированию позитивного мышления дошкольников.
  1. Беседа: «Какие мы?» (сравнить, какие были и какими стали; обратить внимание на то, какие позитивные качества личности развились).
  2. Вручение призов детям в номинациях:
  • Доброжелательный
  • Решительный
  • Честный
  • Щедрый и др.

Май

В результате проведенной работы дети становиться более спокойными, уравновешенными, жизнерадостными, самостоятельными, уверенными в себе; уменьшились всплески гнева у детей, склонных к агрессии.

В нашем ДОУ проводятся соответствующие педсоветы, мероприятия для родителей. Опыт показывает, что решение проблемы детской агрессивности тесно связано с формированием позитивного мышления дошкольников, их социально-моральным  и эмоциально-целостным развитием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с родителями «Формирование позитивного мышления».

Процесс воспитания творческий сам по себе, при этом он требует от взрослого определенной отдачи.  Уныние взрослого негативно сказывается на процессе воспитания. Но взрослым необходимо научить реб...

Развитие восприятия для формирования творческих способностей старших дошкольников. (Из опыта работы.)

Что такое " творческие способности"? Как надо развивать творческие способности? Для чего надо развивать эстетическое восприятие?...

Формирование технического мышления старших дошкольников средствами Лего-конструирования

Выступление на окружном семинаре"Создание условий для формирования предпосылок технического мышления у детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей. Формирование позитивного мышления. Счастливые родители – пример для подражания.

Работа раскрывает основные составляющие формирования позитивного мышления ребенка, опираясь на положительный пример родителей....

Формирование позитивного мышления у детей

Любящим родителям важно формировать у детей правильный образ мышления и положительный настрой. Вместе с ребенком вы можете определить то, как он воспринимает окружающий мир. Задавая правильные вопросы...

Проект «Парк будущего» как средство формирования технического творчества старших дошкольников ( из опыта работы)

В выступлении на тему :"Проект «Парк будущего» как средство формирования технического творчества старших дошкольников"представлен опыт  работы с детьми старшей гр...

«Формирование логического мышления старших дошкольников посредством дидактических игр с математическим содержанием» презентация

Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли"Л.С. Выготский...