Профессии моих родителей
проект (младшая группа) на тему
Актуальность проекта:
В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по теме: " Профессии" | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие проекта « Все профессии важны, все профессии нужны»
(Праздник проводится совместно с мамами)
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету:
Мама самый лучший друг,
Лучше мамы-нет!
Актуальность проекта:
Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны, и актуальны, и важны:
Спасатель, фермер, гувернер, телеведущий и актер.
Автомеханик, финансист, и менеджер, и визажист….
И ты скорее подрастай , профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть и людям пользу приносить.
В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.
Целевая аудитория: дети младшей группы и родители.
Цель:
Формировать элементарные представления о профессии взрослых; побуждать интерес к профессиональной деятельности человека.
Задачи:
Познакомить детей с различными профессиями и их особенностями; активизировать знания детей о том, что профессии бывают разные, но они все важны.
Дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию:
Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности;
Продолжать обогащать и расширять словарь, развивать связную речь, память.
Развивать познавательную активность и кругозор детей.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.
Предварительная работа:
- Приглашение родителей для участия в проекте.
- Подбор литературного материала: книги о маме.
- Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности (изготовление поделок- подарков – « Ромашки –символы любви, терпения»
- Организация выставки рукоделия « Мамины руки не знают скуки».
- Подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.
- Составление рассказа вместе с детьми: « Моя мама - любит, знает, умеет…».
- Чтение и обсуждение художественной литературы сказка «Кукушка», - беседы с детьми о предстоящем празднике.
- Создание альбома «Все профессии важны, все профессии нужны».
- Фото – выставка «Самая красивая мама у меня».
Вид проекта; краткосрочный
Сроки реализации: с14.02. 2017 -06.03.2017
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей: Развитие доверия и взаимопонимания между ребенком и его семьёй. Дети получают новые знания о профессиях родителей.
Для педагогов: сплочение детско-родительских отношений, улучшение контактов между родителями и работниками детского сада.
Для родителей: улучшение взаимодействия родителей с ребенком, готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.
Программы | Виды деятельности |
Игровая деятельность | Организация сюжетно –ролевой игры « Дочки –матери», «Семья», « Мама –повар, врач, парикмахер и т д », « Помогаем маме». Д\ Настольно – печатные игры «Чьи детки?», «Где. Чья мама?» « Мамины помощники», « У нас порядок», « Все работы хороши». Строительные игры: Пальчиковая гимнастика: |
Коммуникативная деятельность | Беседы «Профессия моей мамы», « Где и с кем я живу?», « Что мама делает дома?», « Кто помогает маме дома?». Ситуативные беседы «Ласковые слова», «Мамины вещи», «Какая мамочка?» |
Продуктивная деятельность | Художественное творчество: Рисование. «Родные ладошки» Лепка « Торт для мамы» Аппликация: «Открытки мамам» (Ромашки из ватных дисков) |
Художественно – эстетическая деятельность
| Пословицы и поговорки о маме. Чтение и заучивание худ. литературы А. Барто «Разлука», «Мама поёт» Н. Саконская «Разговор о маме» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Б.Емельянов «Мамины руки» Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» Артюхова «Трудный вечер» Демыкина Г. «Мама», Михалков С. «А что у вас?» |
Познавательно -исследовательская | Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тетушки совы»: «Будь вежлив», «Уроки хорошего поведения». Просмотр мультфильма « Мама для мамонтёнка» |
Образовательная область «Социализация».
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности.
Образовательная область «Труд».
Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых.
Образовательная область «Познание».
Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
Образовательная область «Коммуникация».
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения с взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.
Образовательная область «Художественное творчество».
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному искусству.
Вывод: Дети стали много задавать вопросов связанных с профессиональной деятельностью родителей. Расширился и систематизировался объем знаний детей о своей маме, дети приобрели новые знания о роли матери в жизни каждого человека, о профессиях мамы. Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
2. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012г.
3. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).
4. Журнал «Дошколенок» №1/январь/2012. Тема номера: Мир профессий.
5. Журнал «Дошколенок» №7/июль/2007. Тема номера: Я и Моя семья.
6. Журнал «Дошколенок» №3/март/2012. Тема номера: Я и Моя семья.
7. Интернет ресурсы.
Ведущий: Сколько солнца, сколько света,
принесла весна для всех. Всюду слышны песни,
пляски, раздаётся звонкий смех.
Всё готово к празднику, так чего мы ждём.
Мы весёлой песенкой праздник наш начнём! Песня «Поздравляем маму»
Ведущий. Посмотрите за окошко:
Стало там теплей немножко,
Главный праздник наступает,
Солнышко его встречает.
И в весенний этот день
нам плясать и петь не лень!
Пригласили в гости к нам
мы и бабушек, и мам,
Обещаем, обещаем,
здесь не будет скучно вам!
1 ребёнок. Мамочка милая. Праздник у тебя.
Самая красивая Мамочка моя!
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая Мама у меня!
Ведущий: Посмотрите, корзиночка. Давайте посмотрим, что в ней.
(Достает из корзинки разноцветные цветочки.)
Да здесь красивые цветочки.
Посмотрите, цветочек белый,
Он на выдумки умелый.
Хотим познакомиться с мамой Белобровой Ульяны. Слайд № 1.
Ведущий: Какая интересная и опасная работа.
(Достает желтый цветочек)
Этот цветочек не простой,
Посмотрите, золотой.
Ведущий: Что же нам загадать для этого цветка? Хотим послушать, какие ласковые слова каждая мама говорит своему ребенку.
Ведущий: Какие замечательные у вас мамочки.
И для них наша Песенка «Маму поздравляют малыши»
Ведущий: Посмотрите, в нашей корзине есть и фиолетовый цветочек. Что же нам загадать?
Хотим познакомиться с мамой Вики Антипиной . Слайд № 2.
Ведущий: Посмотрите, синий цветочек,
Он мелькает из-за тучи.
А у нас в садочке расцвели цветочки.
Разлетелись лепестки
Ты попробуй, собери! Игра «Собери цветок»
Ведущий: Зеленый цветочек поднимаю. Что же нам загадать для зеленого цветочка?
Хотим познакомиться с мамой Норкина Николая Слайд № 3.
Ведущий: Цветочек красный возьмем.
И играть скорей начнем. Игра «Собери клубочки»
Ведущий: Теперь пора вернуть внимание,
Устроим мамам соревнование.
Мамы, кто тут самый ловкий?
Покажите нам сноровку! Конкурс «Самая ловкая»
(браслет из скрепок)
Ведущий:А у нас, а у нас
Развеселый будет пляс.
Мы для мам любимых наших
Дружно все сейчас попляшем. Танец « Цветы»
Ведущий: А чтоб было веселей,
Из лент устроим карусель. Игра «Карусель».
Выносят карусель на палке.
Мамы берутся за ленту одной рукой, а другой держат ребенка.
Все двигаются по кругу.
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы бежим, бежим, бежим,
Мы на месте не стоим.
Все быстрей, быстрей, бегом,
Карусель кругом, кругом!
Тише, тише не бегите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
(Под веселую музыку поскоками
с бубном в руках вбегает Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте, дети!
Я пришел поздравить вас с праздником.
Все вы нарядные, веселые. Молодцы!
А я, Петрушка, тоже люблю смеяться,
веселиться, играть, танцевать.
Ведущий: Петрушка, а что это за ведерко у тебя висит на ленточке? И трубочка какая-то? Расскажи ребятам, пожалуйста. Петрушка пускает мыльный пузырь.
Петрушка. Видели? А вот еще, смотрите, ловите! (Дети ловят мыльные пузыри.)
А теперь покажите мне, кто сколько пузырей поймал?
Ведущий: Что-то я ничего не вижу.
Петрушка:На праздник я принес не мыльные пузыри , а
воздушные шары!. Достает из-за ширмы,
связку воздушных шаров и раздает всем.
Ведущий:Скажем Петрушке большое спасибо.
Приходи к нам еще в гости, мы всегда
рады тебе, веселый, забавный Петрушка!
Петрушка.До свидания, друзья,
К вам приду еще раз я!
Дети.До свидания. Петрушка!
Ведущий: Праздник наш мы завершаем,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье,
Вам здоровья пожелать!
Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми,
Оставайтесь навсегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей
Формировать представления детей о трудовой деятельности - её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....
План-конспект логопедической деятельности по лексической теме "Профессии моих родителей"
Подгрупповое логопедическое занятие...
Проект "Профессии моих родителей"
Педагогический проект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Он расчитан на один календарный год работы....
занятие: "Профессия моих родителей"
http://1Проект «Профессии наших родителей» Воспитатель: Нищева И.П. Тип проекта: творческий, коллективный, долгосрочный. Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели. Проблема: При опрос...
Занятие «Профессии моих родителей»
Расширить знания детей о профессиях, предметах труда, воспитать уважительное отношение к людям разных профессий....
Профессии моих родителей
Профессии моих родителей....
Мастер-класс для родителей «Профессия моих родителей!»
Цель: Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о своей семье. Задачи:Способствовать активному вовлечению родителей в совместную дея...