Профессии моих родителей
проект (младшая группа) на тему

Ярошко Наталья Константиновна

Актуальность проекта:

В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых,  о профессиях родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по теме: " Профессии"28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие проекта « Все профессии важны, все профессии нужны»                    

(Праздник проводится совместно с мамами) 

Обойди весь мир вокруг, 
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук,
И нежнее маминых. 
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже. 
Мама каждому из нас,
Всех людей дороже. 
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету:
Мама  самый лучший друг, 
Лучше мамы-нет!

Актуальность проекта:

Профессий много  в мире есть, их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны, и актуальны, и важны:

Спасатель, фермер, гувернер, телеведущий и актер.

Автомеханик, финансист, и менеджер, и визажист….

И ты скорее подрастай , профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть и людям пользу приносить.

В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых,  о профессиях родителей.

Целевая аудитория: дети младшей группы и родители.
Цель: 

Формировать элементарные представления о профессии взрослых; побуждать интерес к профессиональной деятельности человека.

 Задачи:

Познакомить детей с различными профессиями и их особенностями; активизировать знания детей о том, что профессии бывают разные, но они все важны.

Дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию:

Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности;

Продолжать обогащать и расширять словарь, развивать связную речь, память.

Развивать познавательную активность и кругозор детей.

Воспитывать уважительное отношение  к труду взрослых.

Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.

Предварительная работа:

  • Приглашение родителей для участия в проекте.
  • Подбор литературного материала: книги о маме.
  • Подбор информации для реализации проекта через ИКТ: песни, стихи, картинки.
  •  Подготовка материала для продуктивной деятельности (изготовление  поделок-                        подарков – « Ромашки –символы любви, терпения»
  •  Организация выставки рукоделия « Мамины руки не знают скуки».
  •  Подбор музыкального репертуара, сценария к празднику.
  • Составление рассказа вместе с детьми: « Моя мама - любит, знает, умеет…».
  •  Чтение и обсуждение художественной литературы сказка «Кукушка», -  беседы с детьми о предстоящем празднике.
  • Создание альбома «Все профессии важны, все профессии нужны».
  • Фото – выставка «Самая красивая мама у меня».

Вид проекта; краткосрочный

Сроки реализации: с14.02. 2017 -06.03.2017

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: Развитие доверия и взаимопонимания между ребенком и его семьёй. Дети получают новые знания о профессиях родителей.

Для педагогов: сплочение детско-родительских отношений, улучшение контактов между родителями и работниками детского сада.

Для родителей: улучшение взаимодействия родителей с ребенком, готовности родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.

Программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

Организация сюжетно –ролевой игры « Дочки –матери», «Семья», « Мама –повар, врач, парикмахер и т д », « Помогаем маме».

Д\    Настольно – печатные игры «Чьи детки?», «Где. Чья мама?»

         « Мамины помощники», « У нас порядок», « Все работы хороши». 

         Строительные игры:
«Дом для моей семьи»;  «Мебель для дома».
 

         Пальчиковая гимнастика:
«Наша семья»;

Коммуникативная деятельность

Беседы «Профессия моей мамы», « Где и с кем я живу?», « Что мама делает дома?», « Кто помогает маме дома?».

Ситуативные беседы «Ласковые слова», «Мамины вещи», «Какая мамочка?» 

Продуктивная деятельность

Художественное творчество: Рисование. «Родные ладошки»

Лепка « Торт для мамы»

Аппликация: «Открытки мамам» (Ромашки из ватных дисков) 

Художественно – эстетическая

деятельность

 

 Пословицы и поговорки о маме.  Чтение и заучивание худ. литературы А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

 Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»,

Михалков С. «А что у вас?»

Познавательно -исследовательская

Просмотр передач познавательного характера из серии  «Уроки тетушки совы»: «Будь вежлив», «Уроки хорошего поведения».

Просмотр мультфильма « Мама для мамонтёнка»

Образовательная область «Социализация». 

Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности.

Образовательная область «Труд». 

Формирование положительного отношения к труду. Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых.

Образовательная область «Познание».

 Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Образовательная область «Коммуникация».

 Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения с взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

 Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Образовательная область «Художественное творчество».

 Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству.

Вывод: Дети стали много задавать вопросов связанных с профессиональной деятельностью родителей. Расширился и систематизировался объем знаний детей о своей маме, дети приобрели новые знания о роли матери в жизни каждого человека, о профессиях мамы. Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

2.  «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012г.

3. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

4. Журнал «Дошколенок» №1/январь/2012. Тема номера: Мир профессий.

5. Журнал «Дошколенок» №7/июль/2007. Тема номера: Я и Моя семья.

6. Журнал «Дошколенок» №3/март/2012. Тема номера: Я и Моя семья.

7.  Интернет ресурсы.

Ведущий:  Сколько солнца, сколько света,

 принесла весна для всех. Всюду слышны песни,

 пляски, раздаётся звонкий смех.

Всё готово к празднику, так чего мы ждём.

Мы весёлой песенкой праздник наш начнём!  Песня «Поздравляем маму»

Ведущий. Посмотрите за окошко:
Стало там теплей немножко,
Главный праздник наступает,
Солнышко его встречает.
И в весенний этот день 
нам плясать и петь не лень! 
Пригласили в гости к нам 
мы и бабушек, и мам, 
Обещаем, обещаем, 
здесь не будет скучно вам!

1 ребёнок. Мамочка милая. Праздник у тебя.
Самая красивая  Мамочка моя!
Мамочке подарок  приготовлю я.
Самая красивая  Мама у меня!

Ведущий: Посмотрите, корзиночка. Давайте посмотрим, что в ней. 
(Достает из корзинки разноцветные цветочки.)
Да здесь красивые цветочки.
Посмотрите, цветочек белый,
Он на выдумки умелый.

Хотим познакомиться с мамой  Белобровой Ульяны.   Слайд № 1.

Ведущий: Какая интересная  и опасная работа.

        (Достает желтый цветочек)
Этот цветочек не простой,
Посмотрите, золотой.
Ведущий: Что же нам загадать для этого цветка? Хотим послушать, какие ласковые слова каждая мама говорит своему ребенку.
Ведущий: Какие замечательные у вас мамочки.

 И для них наша  Песенка «Маму поздравляют малыши»

Ведущий: Посмотрите, в нашей корзине есть и фиолетовый цветочек. Что же нам загадать?

Хотим познакомиться с мамой Вики Антипиной . Слайд № 2.

Ведущий: Посмотрите, синий цветочек,
Он мелькает из-за тучи.
А у нас в садочке расцвели цветочки.
Разлетелись лепестки
Ты попробуй, собери!   Игра «Собери цветок» 

Ведущий: Зеленый цветочек поднимаю. Что же нам загадать для зеленого цветочка?
Хотим познакомиться с мамой  Норкина  Николая Слайд № 3.

Ведущий: Цветочек красный возьмем. 
И играть скорей начнем.  Игра «Собери клубочки» 

Ведущий: Теперь пора вернуть внимание, 
Устроим мамам соревнование.
Мамы, кто тут самый ловкий? 
Покажите нам сноровку!   Конкурс «Самая ловкая» 
 (браслет из скрепок) 
Ведущий:А у нас, а у нас
Развеселый будет пляс.
Мы для мам любимых наших
Дружно все сейчас попляшем.   Танец « Цветы»

Ведущий: А чтоб было веселей,
Из лент устроим карусель.  Игра «Карусель». 
Выносят карусель на палке.

Мамы берутся за ленту одной рукой, а другой держат ребенка.

 Все двигаются по кругу.
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы бежим, бежим, бежим,
Мы на месте не стоим.
Все быстрей, быстрей, бегом,
Карусель кругом, кругом!
Тише, тише не бегите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
(Под веселую музыку поскоками

с бубном в руках вбегает Петрушка)
Петрушка: Здравствуйте, дети!
Я пришел поздравить вас с праздником.

Все вы нарядные, веселые. Молодцы!
А я, Петрушка, тоже люблю смеяться,

 веселиться, играть, танцевать.

Ведущий: Петрушка, а что это за ведерко у тебя висит на ленточке? И трубочка какая-то?  Расскажи ребятам, пожалуйста. Петрушка  пускает мыльный пузырь.
Петрушка. Видели? А вот еще, смотрите, ловите! (Дети ловят мыльные пузыри.)
А теперь покажите мне, кто сколько пузырей поймал?

Ведущий: Что-то я ничего не вижу.

Петрушка:На праздник я  принес не мыльные пузыри , а

  воздушные шары!.  Достает из-за ширмы,

связку воздушных шаров и раздает всем.

Ведущий:Скажем Петрушке большое спасибо.

Приходи к нам еще в гости, мы всегда

 рады тебе, веселый, забавный Петрушка!
Петрушка.До свидания, друзья,
К вам приду еще раз я!
Дети.До свидания. Петрушка!

Ведущий: Праздник наш мы завершаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье,

Вам здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми,

Оставайтесь навсегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста Тема занятия: Профессия моих родителей

Формировать представления детей о трудовой деятельности  -  её цели, планировании, общественном значении;Конспект занятия, цели, материал, предварительная работа....

Проект "Профессии моих родителей"

Педагогический проект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Он расчитан на один календарный год работы....

занятие: "Профессия моих родителей"

http://1Проект «Профессии наших родителей» Воспитатель: Нищева И.П. Тип проекта: творческий, коллективный, долгосрочный. Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели. Проблема: При опрос...

Занятие «Профессии моих родителей»

Расширить знания детей о профессиях, предметах труда, воспитать уважительное отношение к людям разных профессий....

Профессии моих родителей

Профессии моих родителей....

Мастер-класс для родителей «Профессия моих родителей!»

Цель: Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о своей семье. Задачи:Способствовать активному вовлечению родителей в совместную дея...