ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по правилам дорожного движения
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну Светофорию.»(совместно с родителями)
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура", "Социализация", "Художественно эстетическое развитие.
Задачи:
Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Продолжать учить правилам дорожного движения.
Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).
Целевые ориентиры:Знает и соблюдает правила безопасного поведения на улице и в транспорте,ПДД понимает значение сигналов светофора;узнают и называют дорожные знаки,знают их значение.
Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Материалы к НОД:
Демонстрационный – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки,крупный конструктор из коробок.
Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы.
Активизация словаря:
- проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе. Правила дорожного движения.
Логика НОД:
Введение в игровую ситуацию
- Ребята, сегодня мы погуляем по нашему селу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе).
Повторение и развивающие задания
-Как называется человек который ходит по улице? (Пешеходы)
- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – …?).
Остановились. Стоим.
- Давайте посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).
- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили)
- На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения)
- Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?
- Почему их всех назвали одним словом – автомобили?
- Что у них общего?
- Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т.д.)
Включение нового знания в систему знаний о правилах дорожного движения
На ковер расставлены машины. Дети и воспитатель садятся на ковер.
- Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.
Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)
- Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.
- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.
- Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Водители автомобилей!» (Дети показывают движения).
- Мы машины завели -тор-тор-тор
- Веселей,шофер,рули-на простор
- Осторожно,поворот-ой-ой-ой
- Повернули-и вперёд всё быстрей!
- Ты дружок,гуди в гудок-би-би-би
- Мы примчались на лужок выходи.
- Мы шофёры хоть куда-вот!
Воспитатель:
- Ребята, подойдите к нашему макету нашего села (дети подходят к макету, рассматривают его).
- Но на улицах села, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).
- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)
- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам)
- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).
- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.
- Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.
- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)
Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
-Когда мы поедем в город, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
Загадки о светофоре:1)Встало с краю улице,в длинном сапоге,чучело трёх глазое,на одной ноге.2)Где машины движуться,где сошли пути,помогает людям дорогу перейти.(светофор)
СТИХИ О СВЕТОФОРЕ: Денис К.
Если в окошке красный горит,
Стой!!!Не спеши!!-он говорит.
Красный свет-идти опасно!!
Не рискуй собой напрасно.
Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).
-Лейла Ш.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди,постой немножко.
В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.
-Хадижа П.
Если в окошке зелёный горит,
- Ясно,что путь пешеходу открыт,
- Зелёный свет зажегся вдруг-
- Теперь идти мы можем!!
- Ты,Светофор,хороший друг
- Шофёрам и прохожим.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Давайте поиграем со светофориком,отгадаем загадки,ответим на вопросы.(родитель в одежде светофора)
Физминутка:Подвижная игра»Красный,жёлтый,зелёный»
1.Пешеходная тропа
На дороге нам дана
Маму за руку бери
И по ней её веди
(родитель собирает из конструктора изображение светофора)
2.Светофор:
-как автобус обойдём,может здесь вперёд пойдём?
-Дети:
-Нет!!Чтобы не было аварии в пути,автобус нужно сзади обойти.
Светофор:
-Весело скакалочка крутится в руках,
Светит ярко солнышко в пушистах облаках,
но где играет девочка,да тут на мостовой(собираем картинку,девочка скачет на скакалке на проезжей части)
-Дети:
-На проезжей части играть нельзя.
-Светофор:
-С заданиями вы справились,давайте отдохнём.
ПЕСНЯ»БИБИКА»
-Воспитатель:
-Дети будьте осторожно!!Знайте,что нельзя,что можно!!
Выполняйте непременно всё,что знаки говорят!!
Игра:» Найди этот знак!»
Воспитатель:
- Мы вспомнили с вами какие бывают дорожные знаки.
- Светофор:
- Молодцы,ребята,я вижу что вы знаете знаки.
- А я сегодня познакомлю вас с новыми знаками.
- На экране появляется знак:
- Подземный пешеходный переход
- А вот знак означает-Надземный переход!
- Если по близости вы увидете этот знак
- «Такси»-значит здесь место стоянки такси!
- И ещё один знак:запрещающий -
- Пешеходное движение запрещено.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА:»Это я,это я,это все мои друзья»
1.Кто из вас идёт вперёд
Только там,где пешеход?
2.Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
3.Знает кто,что свет зелёный
Означает,путь открыт.
А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманьи говорит?
4.Знает кто,что красный свет
-Это значит хода нет?
5.Кто из вас,идя домой
Держит путь по мостовой?
6.Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Игра «Пешеходы и дорога»
Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки» получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной мелом разметкой (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор встает на перекресток. (Возможные варианты знаков для игры: кирпич – около тупика, знак «Стоянка разрешена», знак «Остановка общественного транспорта», знак – «Осторожно дети», знак «Поворот направо/налево» и т.д.
Дети из команды автомобили получают шапочки, сделанные руками детей с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз и т.д.
Дети из команды пешеходы получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель и т.д.
Воспитатель берет на себя роль регулировщика движения, одевает фуражку, полицейский жезл и свисток.
По свистку начинается игра.
Через некоторое время игра останавливается и дети меняются ролями. (Примечание. Необходимо, чтобы все дети побывали в роли дорожных знаков, пешеходов, автомобилей.)
Заключительная часть. Рефлексия.
- Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?
- Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.
- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось).
- А грустные лица есть? С чем это связано?
(обобщение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...