ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Рудакова Татьяна Владимировна

КОНСПЕКТ ПО ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon материал41 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по правилам дорожного движения

в подготовительной к школе группе

 Тема: «Путешествие в страну Светофорию.»(совместно с родителями)

                                         

        Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура",  "Социализация", "Художественно эстетическое развитие.

 Задачи:

 Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Продолжать учить правилам дорожного движения.

 Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.

 Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

 Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.

 Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

 Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.

 Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).

 Целевые ориентиры:Знает и соблюдает правила безопасного поведения на улице и в транспорте,ПДД понимает значение сигналов светофора;узнают и называют дорожные знаки,знают их значение.

Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

 Материалы к НОД: 

 Демонстрационный – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки,  загадки,крупный конструктор из коробок.

 Раздаточный – лист бумаги с недорисованным лицом, для каждого ребенка, пазлы.

 

 Активизация словаря:

 - проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе. Правила дорожного движения.

 

 Логика НОД:

Введение в игровую ситуацию

- Ребята, сегодня мы погуляем по нашему селу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.  (Дети перемещаются по группе).

Повторение и развивающие задания

-Как называется человек который ходит по улице? (Пешеходы)

- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один вышел из трамвая, другой из магазина, третий из дома, а всего – …?).

 Остановились. Стоим.

- Давайте  посмотрим на поток автомобилей. (Дети встают вокруг стола, на котором выложены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения).

- Как одним словом можно назвать то, что здесь изображено? (Автомобили)

- На какие группы можно разделить все автомобили? (Грузовые, легковые, общественный транспорт (пассажирский), автомобили специального назначения)

- Почему они так называются – общественный транспорт, грузовой, специального назначения?

- Почему их всех назвали одним словом – автомобили?

- Что у них общего?

- Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, мотор и т.д.)

Включение нового знания в систему знаний о правилах дорожного движения

На ковер расставлены машины. Дети и воспитатель садятся на ковер.

 - Посмотрите, как много на улице машин. Так пешеходу недолго и растеряться.

 Но если мы с вами будем знать одно очень важное правило, то не растеряемся ни на одной, даже самой оживленной улице. Кто знает, какое это правило? (Дети высказывают свои варианты)

- Вот правило: проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов.

- Для чего машинам широкие дороги? (Машины большие, ездят быстро). А нам, пешеходам, хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности.

  • Теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Водители автомобилей!» (Дети показывают движения).
  • Мы машины завели -тор-тор-тор
  • Веселей,шофер,рули-на простор
  • Осторожно,поворот-ой-ой-ой
  • Повернули-и вперёд всё быстрей!
  • Ты дружок,гуди в гудок-би-би-би
  • Мы примчались на лужок выходи.
  • Мы шофёры хоть куда-вот!

Воспитатель:

- Ребята, подойдите к нашему макету нашего села (дети подходят к макету, рассматривают его).

- Но на улицах села, идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете, почему? (Чтобы перейти улицу).

- А улицу можно переходить в любом месте? (Нет, только там, где это разрешено)

- Как узнать место, где разрешено переходить улицу? (По пешеходному переходу (полоскам), по дорожным знакам)

- Ребята, но дороги тоже бывают разные, есть узкие с односторонним движением, когда машины едут только в одну сторону. Чтобы перейти такую дорогу, куда надо посмотреть? (в ту сторону, откуда будут двигаться машины).

- Есть дороги узкие с двухсторонним движением, переходя такую дорогу нужно смотреть сначала налево, дойдя до середины – направо.

- Есть дороги очень широкие – шоссе, чтобы перейти такую дорогу нужно обязательно найти пешеходный переход «Зебру» или подземный или надземный переход.

- Что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? («Зебра»; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход)

 Вот мы подошли к «Зебре» (пешеходному переходу), можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – так как машины едут с этой стороны, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.

-Когда мы поедем в город, где машин очень много и движение на них очень интенсивное, например, на больших перекрестках. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).

Загадки о светофоре:1)Встало с краю улице,в длинном сапоге,чучело трёх глазое,на одной ноге.2)Где машины движуться,где сошли пути,помогает  людям дорогу перейти.(светофор)    
   СТИХИ О СВЕТОФОРЕ:  Денис К.

   Если в окошке красный горит,

Стой!!!Не спеши!!-он говорит.

Красный свет-идти опасно!!

Не рискуй собой напрасно.                        

 Красный цвет напоминает об опасности (Например, пожарные машины).

-Лейла Ш.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди,постой немножко.

 В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. 

  • Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.

     -Хадижа П.

   Если в окошке зелёный горит,

  • Ясно,что путь пешеходу открыт,
  • Зелёный свет зажегся вдруг-
  • Теперь идти мы можем!!
  • Ты,Светофор,хороший друг
  • Шофёрам и прохожим.

 А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Давайте поиграем со светофориком,отгадаем загадки,ответим на вопросы.(родитель в одежде светофора)

 Физминутка:Подвижная игра»Красный,жёлтый,зелёный»

1.Пешеходная тропа

   На дороге нам дана

  Маму за руку бери

  И по ней её веди

(родитель собирает из конструктора изображение светофора)

2.Светофор:

-как автобус обойдём,может здесь вперёд пойдём?

-Дети:

-Нет!!Чтобы не было аварии в пути,автобус нужно сзади обойти.

Светофор:

-Весело скакалочка крутится в руках,

 Светит ярко солнышко в пушистах облаках,

  но где играет девочка,да тут на мостовой(собираем картинку,девочка скачет на скакалке на проезжей части)

-Дети:

-На проезжей части играть нельзя.

 -Светофор:

 -С заданиями вы справились,давайте отдохнём.

  ПЕСНЯ»БИБИКА»

  -Воспитатель:

  -Дети будьте осторожно!!Знайте,что нельзя,что можно!!

   Выполняйте непременно всё,что знаки говорят!!

    Игра:» Найди этот знак!»

   Воспитатель:

  • Мы вспомнили с вами какие бывают дорожные знаки.
  • Светофор:
  • Молодцы,ребята,я вижу что вы знаете знаки.
  • А я сегодня познакомлю вас с новыми знаками.
  • На экране появляется знак:
  • Подземный пешеходный переход
  • А вот знак означает-Надземный переход!
  • Если по близости вы увидете этот знак
  • «Такси»-значит здесь место стоянки такси!
  • И ещё один знак:запрещающий -
  • Пешеходное движение запрещено.

            СЛОВЕСНАЯ ИГРА:»Это я,это я,это все мои друзья»

          1.Кто из вас идёт вперёд

             Только там,где пешеход?

          2.Кто летит вперёд так скоро,

             Что не видит светофора?

          3.Знает кто,что свет зелёный

             Означает,путь открыт.

             А что жёлтый свет всегда

           Нам о вниманьи говорит?

        4.Знает кто,что красный свет

          -Это значит хода нет?

       5.Кто из вас,идя домой

          Держит путь по мостовой?

      6.Кто из вас в вагоне тесном

         Уступил старушке место?

           

Игра  «Пешеходы и дорога»

 Дети делятся на три команды: дорожные знаки, пешеходы, автомобили. Команда «Дорожные знаки» получает дорожные знаки и распределяется по группе в соответствии с нанесенной мелом разметкой (например, ребенок, получивший знак «Пешеходный переход» встает перед «Зеброй», ребенок, получивший светофор встает на перекресток. (Возможные варианты знаков для игры: кирпич – около тупика, знак «Стоянка разрешена», знак «Остановка общественного транспорта», знак – «Осторожно дети», знак «Поворот направо/налево» и т.д.

 Дети из команды автомобили получают шапочки, сделанные руками детей с изображением разного вида транспорта, например, легковой автомобиль, скорая помощь, автобус, троллейбус, молоковоз и т.д.

 Дети из команды пешеходы получают разнообразные предметы: коляску с ребенком, сумку, тележку на колесиках, чемодан, портфель и т.д.

 Воспитатель берет на себя роль регулировщика движения, одевает фуражку, полицейский жезл и свисток.

 По свистку начинается игра.

 Через некоторое время игра останавливается и дети меняются ролями. (Примечание. Необходимо, чтобы все дети побывали в роли дорожных знаков, пешеходов, автомобилей.)

Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие?

-  Предлагаю, вам выразить свои чувства, нарисовав на листочках выражение лица человечка: если понравилось – улыбку, если не понравилось – грусть.

- Давайте посмотрим, сколько радостных личиков у нас получилось.
(Спросить, что больше всего понравилось).

- А грустные лица есть? С чем это связано?

(обобщение)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...