Конспект НОД в младшей группе "Спасем козлят от злого волка"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
КонсКонспект НОД в младшей группе «Спасем козлят от злого волка»
Направление образования и развития (образовательная область):
познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: Развивать познавательные интересы, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве.
Задачи:
-продолжать учить детей различать части суток: день, вечер, ночь, утро;
-закреплять умение определять значение предметов: большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий;
-развивать навыки ориентирования в пространстве, используя предлоги в, на, за, под;
-развивать мышление, внимание, речь;
-воспитывать у малышей сопереживание, сочувствие, желание помочь.
Виды детской деятельности:
Игровая, речевое сопровождение, индивидуальная.
Формы организации:
Групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, в том числе с речевым сопровождением, упражнение на решение проблемной ситуации, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: магнитофон.
Материал: фланелеграф, фигуры животных к сказке «Волк и семеро козлят», геометрические фигуры, три обруча для подвижной игры, «дорожки» разной ширины, кукла «волк».
Ход образовательной деятельности.
1.Вступительная часть.
Дети заходят в музыкальный зал. На доске-домик козы и козлят с окошками разной формы.
Воспитатель: Возле леса на опушке на краю стоит избушка.
-Как вы думаете, кто живет в этой избушке? (Ответы детей)
-Мама-коза приглашает вас в гости в свою сказку. Давайте подойдем к избушке ближе. К ней ведут две дороги. Предлагаю пройти по длинной дорожке мальчикам, а по короткой -девочкам.
2.Основная часть.
Дети подходят к избушке.
-Коза бережет своих деток, потому что она заботливая мама. Она просит вас помочь ее козлятам не попасть в лапы злого волка. Поможем?
-Подумайте, как волк может попасть в избушку? (Через трубу)
-Но у избушки козы нет трубы. (Через дверь)
-Правильно, но дверь в этой избушке закрыта. (Через окно)
-В избушке козы окна разной формы. Они открыты или закрыты? (Открыты)
-Вот через окна волк вполне может забраться в избушку! Поэтому необходимо закрыть их ставнями (подходящими по форме геометрическими фигурами). Сколько окон в избушке? (Три)
-Правильно, нам с вами предстоит выполнить три задания, чтобы найти геометрические фигуры для каждого окошка. Сначала попробуем отгадать загадки о частях суток.
-Послушайте:
В небе звездочки горят, Когда солнце яркое встает,
Все вокруг давно уж спят. Звонко петушок поет,
Луна светит нам в окно, Дети просыпаются,
В доме тихо и темно. (Ночь) В детский сад собираются. (Утро)
Когда светит солнце нам в окно, Стало за окном темнеть,
Мы играем и поем, Стали птицы тише петь.
Занимаемся, гуляем- Убирать игрушки нужно,
Вместе весело живем! (День) Мама всех зовет на ужин. (Вечер)
-Вы отгадали все загадки. Вот первая геометрическая фигура. Закройте подходящее окошко в домике. Какой формы оно должно быть? (Треугольной)
-Дети выполняют задание.
-Козлята очень боятся злого волка, поэтому спрятались от него кто куда.
Воспитатель убирает фланелеграф с домиком.
-Найдите всех козлят.
-Дети по одному подходят к столу, говорят, где они видят животных (за елкой, под кроватью, в трубе и т. д.)
-Сколько козлят спряталось от волка? (Много)
-Вы меня порадовали своими знаниями. Вот вторая фигура. Как она называется? (Круг)
-Найдите окошко, которое можно закрыть кругом. Замечательно, в домике уже закрыты два окна. Осталось последнее.
-А пока давайте поиграем.
Подвижная игра «Волк и козлята»
Предлагаю вам превратиться в козлят.
-Покружились, покружились и в козленка превратились!
-Сколько вас, козлята? (Много)
-Сколько у вас рожек? (2)
-Сколько у каждого козленка ног? (4)
-Вы, козлята, будите гулять, прыгать, резвиться на полянке. Как только появится волк, сразу спрячьтесь в домиках (показывает обручи на ковре).
Все козлята прыг да скок-поскакали на лужок.
Порезвились, поиграли, свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк. Он зубами громко-щелк!
Вы, козлята, разбегайтесь, волку в зубы не давайтесь!
-Куда вы, козлята спрятались от волка? (В домик)
-Сколько козлят попалось в лапы волку? (Ни одного)
Игра повторяется два раза.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
-Следующее задание очень сложное, но я уверена, что вы с ним справитесь. Нужно подобрать точные слова, характеризующие предметы. Сосредоточьтесь!
-Коза большая, а козлята…(маленькие)
-У козлят хвостики короткие, а у волка хвост…(длинный)
-У козы рога длинные, а у козлят…(короткие)
-Козлят много, а волк…(один)
-Дверь в избушке узкая, а окно…(широкое)
-У волка лапы толстые, а у козлят…(тонкие).
-Вы отлично справились с этим заданием! Вот еще одна геометрическая фигура. Какай формы окно она закроет? (Квадратное).
3. Итог.
-А вот и волк. Подошел к домику, посмотрел: дверь закрыта, окошки закрыты. Походил, походил волк и ушел ни с чем. А вы, ребята, молодцы, помогли козлятам спрятаться от волка. Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось?
-Какое задание было самым трудным?
4. Рефлексия.
-Вот и в сказке побывали, не скучали, не зевали, очень весело играли и козлятам помогали! А это очень важно! Теперь мы можем возвращаться в свою группу.
-А в следующий раз мы поможем козе посадить козе огород, чтобы ей было чем кормить своих детушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе «Спасем козлят от злого волка»
Направление образования и развития (образовательная область):
познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: Развивать познавательные интересы, расширять опыт ориентировки в окружающем пространстве.
Задачи:
-продолжать учить детей различать части суток: день, вечер, ночь, утро;
-закреплять умение определять значение предметов: большой-маленький, длинный-короткий, широкий-узкий, толстый-тонкий;
-развивать навыки ориентирования в пространстве, используя предлоги в, на, за, под;
-развивать мышление, внимание, речь;
-воспитывать у малышей сопереживание, сочувствие, желание помочь.
Виды детской деятельности:
Игровая, речевое сопровождение, индивидуальная.
Формы организации:
Групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры, в том числе с речевым сопровождением, упражнение на решение проблемной ситуации, развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: магнитофон.
Материал: фланелеграф, фигуры животных к сказке «Волк и семеро козлят», геометрические фигуры, три обруча для подвижной игры, «дорожки» разной ширины, кукла «волк».
Ход образовательной деятельности.
1.Вступительная часть.
Дети заходят в музыкальный зал. На доске-домик козы и козлят с окошками разной формы.
Воспитатель: Возле леса на опушке на краю стоит избушка.
-Как вы думаете, кто живет в этой избушке? (Ответы детей)
-Мама-коза приглашает вас в гости в свою сказку. Давайте подойдем к избушке ближе. К ней ведут две дороги. Предлагаю пройти по длинной дорожке мальчикам, а по короткой -девочкам.
2.Основная часть.
Дети подходят к избушке.
-Коза бережет своих деток, потому что она заботливая мама. Она просит вас помочь ее козлятам не попасть в лапы злого волка. Поможем?
-Подумайте, как волк может попасть в избушку? (Через трубу)
-Но у избушки козы нет трубы. (Через дверь)
-Правильно, но дверь в этой избушке закрыта. (Через окно)
-В избушке козы окна разной формы. Они открыты или закрыты? (Открыты)
-Вот через окна волк вполне может забраться в избушку! Поэтому необходимо закрыть их ставнями (подходящими по форме геометрическими фигурами). Сколько окон в избушке? (Три)
-Правильно, нам с вами предстоит выполнить три задания, чтобы найти геометрические фигуры для каждого окошка. Сначала попробуем отгадать загадки о частях суток.
-Послушайте:
В небе звездочки горят, Когда солнце яркое встает,
Все вокруг давно уж спят. Звонко петушок поет,
Луна светит нам в окно, Дети просыпаются,
В доме тихо и темно. (Ночь) В детский сад собираются. (Утро)
Когда светит солнце нам в окно, Стало за окном темнеть,
Мы играем и поем, Стали птицы тише петь.
Занимаемся, гуляем- Убирать игрушки нужно,
Вместе весело живем! (День) Мама всех зовет на ужин. (Вечер)
-Вы отгадали все загадки. Вот первая геометрическая фигура. Закройте подходящее окошко в домике. Какой формы оно должно быть? (Треугольной)
-Дети выполняют задание.
-Козлята очень боятся злого волка, поэтому спрятались от него кто куда.
Воспитатель убирает фланелеграф с домиком.
-Найдите всех козлят.
-Дети по одному подходят к столу, говорят, где они видят животных (за елкой, под кроватью, в трубе и т. д.)
-Сколько козлят спряталось от волка? (Много)
-Вы меня порадовали своими знаниями. Вот вторая фигура. Как она называется? (Круг)
-Найдите окошко, которое можно закрыть кругом. Замечательно, в домике уже закрыты два окна. Осталось последнее.
-А пока давайте поиграем.
Подвижная игра «Волк и козлята»
Предлагаю вам превратиться в козлят.
-Покружились, покружились и в козленка превратились!
-Сколько вас, козлята? (Много)
-Сколько у вас рожек? (2)
-Сколько у каждого козленка ног? (4)
-Вы, козлята, будите гулять, прыгать, резвиться на полянке. Как только появится волк, сразу спрячьтесь в домиках (показывает обручи на ковре).
Все козлята прыг да скок-поскакали на лужок.
Порезвились, поиграли, свежей травки пощипали.
Вдруг выходит серый волк. Он зубами громко-щелк!
Вы, козлята, разбегайтесь, волку в зубы не давайтесь!
-Куда вы, козлята спрятались от волка? (В домик)
-Сколько козлят попалось в лапы волку? (Ни одного)
Игра повторяется два раза.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
-Следующее задание очень сложное, но я уверена, что вы с ним справитесь. Нужно подобрать точные слова, характеризующие предметы. Сосредоточьтесь!
-Коза большая, а козлята…(маленькие)
-У козлят хвостики короткие, а у волка хвост…(длинный)
-У козы рога длинные, а у козлят…(короткие)
-Козлят много, а волк…(один)
-Дверь в избушке узкая, а окно…(широкое)
-У волка лапы толстые, а у козлят…(тонкие).
-Вы отлично справились с этим заданием! Вот еще одна геометрическая фигура. Какай формы окно она закроет? (Квадратное).
3. Итог.
-А вот и волк. Подошел к домику, посмотрел: дверь закрыта, окошки закрыты. Походил, походил волк и ушел ни с чем. А вы, ребята, молодцы, помогли козлятам спрятаться от волка. Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось?
-Какое задание было самым трудным?
4. Рефлексия.
-Вот и в сказке побывали, не скучали, не зевали, очень весело играли и козлятам помогали! А это очень важно! Теперь мы можем возвращаться в свою группу.
-А в следующий раз мы поможем козе посадить козе огород, чтобы ей было чем кормить своих детушек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в младшей группе. Чтение сказки "Волк и семеро козлят"
КОНСПЕКТ НОД ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Чтение сказки. «Волк и семеро козлят»Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи: - воспитывать у детей ...
Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят»
Организованная образовательная деятельность по физической культуре в младшей группепо сюжету сказки «Волк и семеро козлят»...
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Волк и семеро козлят».
С применением игровой, здоровьесберегающей технологий.Связная речь: - обучить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Волк и семеро козлят»;- закрепить умение называть детёнышей козлят...
Сценарий кукольного театра " Как лесные звери злого волка перевоспитали"
Весёлый кукольный театр "Как лесные звери злого волка перевоспитали" - это диалоги детей с Петрушкой, песни, "привидение" и полёт злого волка на воздушном шарике. Готовится л...
Конспект занятие в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят». Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомлен...
Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».
Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят»....
Конспект занятия второй младшей группы по сказке: «Волк и семеро козлят».
Программное содержание: Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе....
- Мне нравится (1)