Проект "Из жизни кошки"
материал на тему
Совместный проект педагогов, детей, воспитывающих взрослых МБДОУ д/с п. Дивное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proekta_iz_zhizni_koshki.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта:
Из жизни кошки
Совместный проект педагогов
МБДОУ д/с п. Дивное:
старшего воспитателя Борисовой Л.В.
воспитателя Худяковой М.В., детей и воспитывающих взрослых младшей группы
Тип проекта: информационно-исследовательский; по содержанию: «Ребенок и природа», детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, внутри одной возрастной группы (3-4 года) коллективный. краткосрочный
Проблема: что мы знаем о жизни кошки
Цель-результат: совместно со взрослыми дети собирают информацию о домашнем животном - кошке, осваивают способы получения информации по теме, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: изготовлении книжек-малюток, рисунках, поделках.
Материал: игрушечная кошка, иллюстрации, произведения художественной литературы о кошках, фотографии, музыкальные произведения, мультфильмы «Котенок по имени Гав», «Кто сказал «мяу»?
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Постановка проблемы
Воспитатель загадывает детям загадки
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
(Дети отгадывают загадки).
Предполагаемые вопросы воспитателя:
- Где можно встретить кошку?
- Что кушает кошка?
- Сколько лапок у кошки? (четыре)
- Как кошка чистит свою шерстку?
- Почему она чистит шерстку язычком?
- Как мы можем собрать информацию о кошках, кто нам может в этом помочь?
Воспитатель показывает карточки – символы на которых изображены телевизор, компьютер, книга, человек, лупа (могут помочь родители, воспитатели, узнать из книг, провести опыт, посмотреть телевизор, собрать информацию из компьютера и т.д.- методика А.И. Савенкова)
В этот же день воспитатель приглашает воспитывающих взрослых на встречу, рассказывает о начале проекта, показывает видео и просит помочь своим детям собрать информацию
2 этап. Сбор информации.
1.Наблюдение за кошкой на прогулках
2.Чтение художественных произведений, заучивание стихов, потешек
3. Разучивание игр
4.Рисование
5.Изготовление книжек-малышек
6.Просмотр мультфильмов «Котенок по имени Гав», «Кто сказал мяу?»
7. Опытно-экспериментальная деятельность
Тема: Как кошка чистит свою шерстку
Материал: карандаши темного цвета. Пилочка для ногтей
Ход опыта:
Воспитатель предлагает детям потереть грифель карандаша о палец, пока он не испачкается. Затем с мягким нажимом потереть испачканный палец пилочкой для ногтей. Осмотреть палец и пилку. Каким стал палец? Потрогать пилочку – какая она на ощупь?
Вывод: кошачий язык тоже такой же шершавый, так как на нем расположены жесткие бугорки: кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с нее пыль и грязь, выпавшие волосы.
3 этап. Презентация полученных знаний
Форма проведения – развлечение совместно с воспитывающими взрослыми
Воспитатель: Ребята, вы вместе с папами, мамами, сестрами, братьями, бабушками, дедушками собрали интересную информацию об удивительных животных – кошках.
Пожалуйста, расскажите о них.
Дети вместе с родителями представляют свои работы, рассказывают стихи, играют, поют, танцуют.
Литература:
1. Стефан Фраттини «Кошки», детская энциклопедия, Москва, 2002 г.
2.А.А. Вахрушев, Е.Е.Кочемасова «Здравствуй, мир», 2003г.
3.О.С. Ушакова «Придумай слово», М., 1996г.
4.О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!», СПб, 2003г.
5.Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми», Воронеж,2004
6.Хрестоматия по детской литературе, 1979г.
7.А.И. Савенков «Как научить дошкольника приобретать знания», Ярославль, 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».
Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....
Игровое занятие с детьми третьего года жизни,на тему: "Кошка с котятами"
Познакомить детей с содержанием стихотворения "Кошкин дом"....
Конспект НОД в группе детей третьего года жизни. ОО: физическое развитие. Тема:"Кошка и котята".
Цели: упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке, закрепить умение не терять равновесие, воспитывать умение слышать сигналы и реагировать на них.Занятие по данному сценарию проходит увлекат...
Игровое занятие с детьми второго года жизни Тема: «Кошка с котятами».
Оборудование:Игрушка «Кошка»Аудиозапись кошачьего мяуканьяКорзина с разноцветными клубочками.Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.Построенный из крупного строительного материала до...
Конспект игры-занятия по развитию речи в группе детей 3-го года жизни. Рассматривание картины: «Кошка с котятами»
Цель игры-занятия:развивать навык рассматривать картины и формировать коммуникативные умения у детей....
Методическая разработка НОД по развитию речи с детьми второго года жизни на тему "Знакомство с кошкой"
Методическая разработка занятия по развитию речина тему «Знакомство с кошкой» Содержание.Введение.Конспект занятия.Литература. 1.Занятие «Знакомство с кошкой» п...
Конспект игрового занятие с детьми второго года жизни «Кошка с котятами».
Оборудование:Игрушки Кошка и котятаАудиозапись кошачьего мяуканья Корзина с разноцветными клубочками.Большие и маленькие игрушки, 2 корзинки- большая и маленькая...
- Мне нравится (1)