Конспект игры-занятия по развитию речи в группе детей 3-го года жизни. Рассматривание картины: «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Усманова Екатерина Сергеевна

Цель игры-занятия:развивать навык рассматривать картины и формировать коммуникативные умения у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка»

Конспект занятия

по развитию речи в группе детей 3-го года жизни. Рассматривание картины: «Кошка с котятами»

Составила и провела:

Усманова Е.С.

г. Саров, 2016 г.

Цель и задачи:

  1. Формировать навык рассматривать картину.
  2. Повышать речевую активность детей при рассматривании картины.
  3. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
  4. Называть животных, их особенности.

Словарь: половичок, вечер, мягкая, пушистая, озорной, спокойный, тарелка и т.д.

Индивидуальная работа: активизировать пассивных и невнимательных детей (Артем Р., Вика М., Яна), учить говорить предложениями, отвечая на вопросы воспитателя: Диму, Варю У., Вику Г.

Предварительная работа: дидактическая игра «Угадай, на что похож клубок» (круглый как …, с хвостиком как …, с ниточкой как …). Дидактическая игра «Угадай, что любит котик» (бегать, мяукать, лакать молочко, катать шарики, клубочки, охотится и т.д.)

Материал: Игрушка-кошка, корзинка с клубочками, картина.

Ход занятия:

Дети входят в группу и видят опрокинутую корзину с разноцветными клубочками.

- Дети, посмотрите, кто-то у нас нашалил, клубочки из корзинки рассыпал. Хотите, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто бы это мог сделать.

Маленький, пушистый,

Мягонькие лапки, на лапках царапки,

Очень часто шалит

Мяу-мяу говорит. (ответы детей)

- Молодцы, ребятки, отгадали загадку, но котика нет, он где-то спрятался, помогите мне его отыскать. (идут искать)

- А вот и Барсик, он с клубочками играл и клубочки раскатал.

- Дети, а какой котик? (ответы детей)

- Кто хочет про котика стихи прочесть? (Маша и Дима рассказывают стихи)

Котик ниток клубок

Закатил в уголок.

- Точно, ребята, посмотрите, кругом клубочки раскатались. Хотите их собрать?

(Дети собирают клубочки, спрашивают их цвет, форму.)

Барсик вас благодарит,

И спасибо говорит!

И еще что-то.

- Да он нас приглашает картину посмотреть про своих друзей.

_ Садитесь, дети на стулья. Варя, посади Барсика на стул и скажи: «Садись, пожалуйста!»

Воспитатель поворачивает детям картину и предлагает ее посмотреть. Дети смотрят сами в течение 1 минуты.

- Дети, это кошка со своими котятами. Мама-кошка легла на половичок вместе с маленьким котенком и смотрит на других котят, она их тоже спать зовет.

- Покажи, Яна и расскажи, какая кошка? (пестрая, пушистая, рыженькая, большая). Как она зовет своих котят? (Мур-мур).

- Давайте все вместе скажем, как мама-кошка зовет котят: «Мур-мур».

- А как отвечают ей котята? (Мяу-мяу – тоненькими голосами)

- На чем лежит Кошка-Мурка? Иди, Артем покажи. Какой половичок? (полосатый)

- А как вы думаете, почему ей удобно на нем лежать? (потому что он теплый, мягкий, пушистый)

- Дети, кто еще лежит на половичке? Иди, Вика Г., покажи и скажи, что он делает? Почему он прижался к своей маме? (Потому что около нее тепло. Кошка-мама его оберегает).

- А что делает серенький котенок?

- Покажи, Вика М., как ты думаешь, почему он не спит? (Да, он проголодался и лакает молоко). Покажи, как он это делает?

- А куда налито молоко? Покажи, Даша. Удобно ли котенку лакать молочко из тарелки? Почему? (Да, удобно, потому что она не глубокая, мелкая).

- Как ты думаешь, кто налил молока кошке?

- А почему не спит рыжий котенок? Иди, Дима, покажи, что он делает? Что случилось с клубочками? Кто опрокинул корзину? (Да, это рыжий котенок не хочет спать, он разыгрался, он шалун).

- Скажем все вместе: «Рыжий котенок играет с клубочками».

- Кошка-Мурка мяукнула, она хочет с нами поиграть в игру «Серенькая кошка».

- Весело вы, играли, а теперь послушайте мой рассказ по этой картине. Садитесь, пожалуйста.

- Наступила ночь, кошка-Мурка легла спать на мягкий, теплый половичок. Рядом с ней прижался самый маленький и послушный котенок. Другой котенок перед сном захотел полакать молочко язычком.

Мама-молока

В тарелку налила

«Мяу» кошка говорит –

«Вот и я пришла,

Молочка, попила».

- Полакал и замурлыкал от удовольствия: «Мур-мур». А рыжий котенок-шалунишка, он не хочет спать, хочет играть. Полез он на скамеечку, лапкой задел корзинку, она опрокинулась, и все клубочки раскатились в разные стороны.

Прыг-скок, цап-царап,

Не уйдешь из моих лап!

- Стал котенок играть, стал клубочки догонять. Только мама-кошка посмотрела на него и замяукала: «Мяу-мяу, иди спать, Мяу-мяу, хватит играть»!

- Понравилась вам картина, дети?

- А наш Барсик тоже любит играть, он хочет поиграть с клубочками, хотите с ним поиграть?

Игра детей «Собери клубочки».

- Прокати, Даша, Барсику клубочек.

- Молодцы, весело с Барсиком играли, ему понравилось. Давайте скажем Барсику спасибо, попрощаемся и пойдем гулять. На улице мы тоже встретим кошку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста «Репка»

Конспект занятия по развитию речив группе детей раннего возраста«Репка»...

Конспект Рассматривание картины «Кошка с котятами» во 2 группе раннего возраста (2- 3 года) по речевому развитию

Цель: Знакомить детей с животными ближайшего окружения и их детенышей. Формировать доброе отношение к животнымЗадачи: -закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, к...

Конспект занятия по развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"

Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расшир...

Конспект НОД по развитию речи в группе детей раннего возраста «Мой папа служил в армии…»

Конспект НОД по развитию речи в группе детей раннего возраста«Мой папа служил в армии…»...