Память
план-конспект занятия на тему

Конспект развивающего занятия для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyat.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Память»

Задачи:

  • развивать мелкую моторику, память, внимание;
  • обучать мнемическому приему «группировка»;
  • учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы;
  • развивать воображение.

Ход занятия

Ритуал приветствия «Давай поздороваемся!»

Дети передвигаются по комнате. По сигналу психолога каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих:

  • «рука» – пожать руки всем играющим;
  • «носик» – потереться носиком о носики других детей;
  • «спинка» – погладить всех игроков по спине.

Упражнения «Колечко»; «Ладонь-кулак-ребро»

Психолог: «Сегодня я познакомлю вас с новым упражнением!»

«Колечко»

Первый раз упражнение выполняется в спокойном темпе. Второй и третий повтор – с ускорением. Следует перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно по 3-5 кругов, затем обеими руками вместе (3-5 раз).

«Ладонь – кулак – ребро»

Инструкция. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга.

Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.

Ребенок выполняет пробу вместе с психологом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

«Горизонтальная восьмерка»

Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.

Дидактическая игра «Запомни картинки»

Психолог: «Сейчас я покажу тебе картинки, а ты рассмотри их и постарайся запомнить как можно больше».

Инструкция. В течение трех минут ребёнок рассматривает 10 картинок, несвязанных по смыслу, даёт им короткую характеристику (красный помидор; велосипед, я на нём гоняю летом; и т.д.). Если за это время ребенок не может запомнить 5-6 картинок, количество минут для запоминания может быть увеличено).

После этого психолог закрывает картинки листом бумаги и просит ребенка воспроизвести название запомнившихся предметов.

После того, как задание будет выполнено, психолог открывает картинки и просит ребенка найти те из них, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут).

Дидактическая игра «Будь внимателен!» (для детей 4 - 5 лет)

когда психолог скажет «зайчики», дети должны начать прыгать,

«лошадки» – ударять ногой, словно копытом, об пол,

«раки» – пятиться,

«птицы» – бегать, раскинув руки в стороны,

"Слушаем и рисуем"

Развитие слуховой памяти и внимания.

Задание: прочитайте детям рассказ и предложите им нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.

В воскресенье слепил я трёх замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой – поменьше, а третий – совсем крохотный. Руки первого и второго – снежные комки, а у третьего – из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из треугольников.

Упражнение  «Раскрась правильно»

- Раскрасьте  маленькие шары так, чтобы большой был между  синим и желтым, а желтый – рядом с красным.

- Раскрасьте большие кубики так, чтобы маленький был между красным  и синим, зеленый был рядом с красным.

Релаксация «Радуга»

Психолог: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что вы видите перед собой радугу.

Прежде всего, посмотрите на голубую полосу. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода, голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает, словно купание в озере. Ощути эту свежесть.

Следующий цвет, на который мы обращаем наше внимание, – желтый. Желтый приносит радость, он согревает нас, как солнышко, напоминает нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, желтый - поднимает настроение.

Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, мы ощущаем неуверенность, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. Теперь откройте глаза».

Психолог просит детей рассказать о процессе релаксации: что они ощущали, как себя чувствовали, когда представили себе, что смотрят на голубой, желтый и зеленый цвет. Наставляет детей взять с собой на весь день эти ощущения.

Ритуал прощания «Дружные ребята»

Психолог предлагает детям взяться за руки и хором произнести речёвку:

Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья"Развиваем память правильно"

Дошкольный возраст – это период наиболее стремительного развития человека, первоначальное формирование физических и психических его качеств, необходимых в течении всей последующей жизни. Особенностью ...

Материал для родителей - "Как улучшить детскую память?"

  Перед нами, родителями, стоит каждодневная проблема – развивать память ребёнка. Для начала вспомним, что существуют различные типы памяти:зрительная;слуховая;тактильная;обоня...

Советы родителям "Как развить память, внимание и мышление ребенка"

Уважаемые родители! В начале нашей беседы мне хочется задать Вам один вопрос. Хотите ли вы, чтобы Ваши дети хорошо учились в школе?...

Развиваем память

Консультация для родителей...

Память,память, за собою позови...

Педагогическая призентация посвященая 70 - летию Великой победе....

«Как развить память ребенка» Как улучшить память?

«Как развить память ребенка»Как улучшить память?...