Память
план-конспект занятия на тему
Конспект развивающего занятия для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyat.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Память»
Задачи:
- развивать мелкую моторику, память, внимание;
- обучать мнемическому приему «группировка»;
- учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы;
- развивать воображение.
Ход занятия
Ритуал приветствия «Давай поздороваемся!»
Дети передвигаются по комнате. По сигналу психолога каждый участник должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих:
- «рука» – пожать руки всем играющим;
- «носик» – потереться носиком о носики других детей;
- «спинка» – погладить всех игроков по спине.
Упражнения «Колечко»; «Ладонь-кулак-ребро»
Психолог: «Сегодня я познакомлю вас с новым упражнением!»
«Колечко»
Первый раз упражнение выполняется в спокойном темпе. Второй и третий повтор – с ускорением. Следует перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно по 3-5 кругов, затем обеими руками вместе (3-5 раз).
«Ладонь – кулак – ребро»
Инструкция. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга.
Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.
Ребенок выполняет пробу вместе с психологом, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
«Горизонтальная восьмерка»
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
Дидактическая игра «Запомни картинки»
Психолог: «Сейчас я покажу тебе картинки, а ты рассмотри их и постарайся запомнить как можно больше».
Инструкция. В течение трех минут ребёнок рассматривает 10 картинок, несвязанных по смыслу, даёт им короткую характеристику (красный помидор; велосипед, я на нём гоняю летом; и т.д.). Если за это время ребенок не может запомнить 5-6 картинок, количество минут для запоминания может быть увеличено).
После этого психолог закрывает картинки листом бумаги и просит ребенка воспроизвести название запомнившихся предметов.
После того, как задание будет выполнено, психолог открывает картинки и просит ребенка найти те из них, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут).
Дидактическая игра «Будь внимателен!» (для детей 4 - 5 лет)
когда психолог скажет «зайчики», дети должны начать прыгать,
«лошадки» – ударять ногой, словно копытом, об пол,
«раки» – пятиться,
«птицы» – бегать, раскинув руки в стороны,
"Слушаем и рисуем"
Развитие слуховой памяти и внимания.
Задание: прочитайте детям рассказ и предложите им нарисовать рисунок, точно отражающий его содержание.
В воскресенье слепил я трёх замечательных снеговиков. Слепил их из комков снега. Один получился большой, другой – поменьше, а третий – совсем крохотный. Руки первого и второго – снежные комки, а у третьего – из сучков. Вместо носа вставлены морковки. Глаза из треугольников.
Упражнение «Раскрась правильно»
- Раскрасьте маленькие шары так, чтобы большой был между синим и желтым, а желтый – рядом с красным.
- Раскрасьте большие кубики так, чтобы маленький был между красным и синим, зеленый был рядом с красным.
Релаксация «Радуга»
Психолог: «Лягте удобно, расслабьтесь, дышите ровно и глубоко. Закройте глаза. Представьте, что вы видите перед собой радугу.
Прежде всего, посмотрите на голубую полосу. Голубой может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода, голубой приятно ласкает глаз в жару, он освежает, словно купание в озере. Ощути эту свежесть.
Следующий цвет, на который мы обращаем наше внимание, – желтый. Желтый приносит радость, он согревает нас, как солнышко, напоминает нежного пушистого цыпленка, и мы улыбаемся. Если нам грустно и одиноко, желтый - поднимает настроение.
Зеленый – цвет мягкой лужайки, листьев и теплого лета. Если нам не по себе, мы ощущаем неуверенность, зеленый цвет поможет чувствовать себя лучше. Теперь откройте глаза».
Психолог просит детей рассказать о процессе релаксации: что они ощущали, как себя чувствовали, когда представили себе, что смотрят на голубой, желтый и зеленый цвет. Наставляет детей взять с собой на весь день эти ощущения.
Ритуал прощания «Дружные ребята»
Психолог предлагает детям взяться за руки и хором произнести речёвку:
Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята!
Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья"Развиваем память правильно"
Дошкольный возраст – это период наиболее стремительного развития человека, первоначальное формирование физических и психических его качеств, необходимых в течении всей последующей жизни. Особенностью ...
Материал для родителей - "Как улучшить детскую память?"
Перед нами, родителями, стоит каждодневная проблема – развивать память ребёнка. Для начала вспомним, что существуют различные типы памяти:зрительная;слуховая;тактильная;обоня...
Советы родителям "Как развить память, внимание и мышление ребенка"
Уважаемые родители! В начале нашей беседы мне хочется задать Вам один вопрос. Хотите ли вы, чтобы Ваши дети хорошо учились в школе?...
Развиваем память
Консультация для родителей...
"Как развить память, внимание и мышление ребенка" Консультация для родителей (подготовка детей к школе)
Консультация для родителей при подготовке детей к школе....
Память,память, за собою позови...
Педагогическая призентация посвященая 70 - летию Великой победе....
«Как развить память ребенка» Как улучшить память?
«Как развить память ребенка»Как улучшить память?...