нод " Санкт- Петербург- наш славный город"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кудрина Лилиана Олевовна

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально- коммуникативное»

  • «Познавательное развитие»

  • « Речевое развитие»

  • «Физическое развитие»

Цель: Расширять знания и представления детей о Санкт- Петербурге, его истории,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sankt-_peterburg-_nash_slavnyy_gorod.odt24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по теме «Санкт- Петербург- наш славный город» для детей подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей:

  • «Социально- коммуникативное»
  • «Познавательное развитие»
  • « Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»

Цель: Расширять знания и представления детей о Санкт- Петербурге, его истории, основных достопримечательностях;

Задачи:

  • Развивать духовный кругозор личности ребенка, формировать гражданскую позицию дошкольников;
  • Закрепить знание детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга;
  • Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу;
  • Воспитывать толерантность, культуру взаимоотношений;
  • Вызвать положительные эмоции при слушании стихов и рассматривании иллюстраций с изображением города;
  • Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи;
  • Развивать фонематический слух;
  • Упражнять в правильном словообразовании «слов- родственников»;
  • Упражнять в грамматически правильном построении фразы из отдельных слов;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций достопримечательностей города, рассматривание карт города, экскурсии с родителям к основным достопримечательностям города;

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и скажем друг другу и гостям добрые слова...

Коммуникативная игра: «Доброе утро!»

Доброе утро, мне!

Доброе утро, тебе!

Доброе утро, нам!

И нашим друзьям, и нашим гостям!

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

«На болоте родился

Три раза крестился

Врагу не сдался

Героем остался»

Скажите о каком городе идет речь? ( ответы детей) А почему о нем так говорят? ( ответы детей). У каждого города есть своя визитная карточка, по которой его сразу узнают. А давайте сделаем нашему городу визитную карточку. Как вы считаете, что должно быть на визитной карточке? ( имя, день рождения, отличительный знак, символ).

Имя нашего города- Санкт- Петербург, день рождения 27 мая 1703года. А еще надо поместить на нее герб. Что же такое герб? ( Герб- это отличительный знак любого города или страны).

Герб- это прежде всего щит. Герб отражает особенность положения и роль нашего города. Наш город находится на море, на реке. И на гербе мы видим два якоря: морской и речной.

Еще на гербе мы видим скипетр- символ императорской власти, потому что когда создавался герб, Санкт- Петербург был столицей Российского государства. Сейчас столица России …, но герб решили сохранить прежний. И вы, наверное довольно часто слышите что Санкт-Петербург называют « Северной столицей». А какой символ города вы знаете? ( ответы детей).

Флаг нашего города похож на герб, только он вытянут в виде прямоугольника. А еще у каждого города есть свой гимн. Гимн нашего города называется « Гимн Великому городу», давайте его послушаем.

Воспитатель: Вы сказали что мы живем в городе Санкт- Петербурге. Как же нас можно назвать? ( ответы детей).

Ребята, вы знаете, что наш город называют музеем под открытым небом.

Я приглашаю вас совершить экскурсию.

Мы по городу шагаем       ( шагаем по кругу)

Много видим, называем   ( руку ко лбу, смотрим по сторонам)

Светофоры и машины,      (разводим руки в стороны по очереди)

Зоопарк и магазины

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты.

 Ребята, а я предлагаю отправиться на экскурсию в Петербургском трамвайчике. Но чтобы занять место, нужно назвать улицу на которой ты живешь ( дети рассаживаются на стульчики)

Наш город один из самых больших и красивых городов мира.

Кто знает основателя нашего города? ( ответы детей)

Посмотрите на карту нашего города, он состоит из нескольких частей, островов, все острова соединяются мостами. Скажите как называется остров на котором началось строительство нашего города? ( ответы детей)  С чего началось строительство нашего города? ( ответы детей) .Послушайте стихи:

Каждый день в крепости пушка палит.

« В городе полдень!», -она говорит.

Пушка палит. Всем понятно без слов:

Полдень. Пробило двенадцать часов!

Предлагаю поиграть в игру « В нашем городе много...» ( мяч по кругу)

  • В Санкт- Петербурге не одна река, а много...
  • В Санкт- Петербурге не один театр, а много …
  • не один дворец, а много...
  • не один музей, а много...
  • не одна площадь, а много...
  • не один парк, а много …
  • не один памятник, а много...(и.т д)

Воспитатель: Дальше наш путь лежит через Дворцовый мост, как вы думаете почему он получил такое название? Чем необычен этот мост? ( ответы детей). Какая еще достопримечательность получила похожее название? Вот туда- то мы и направимся.

Воспитатель: Ребята, перед тем как продолжить нашу экскурсию, давайте выйдем из нашего трамвайчика и немного разомнемся.

Физкультминутка:

Мост нагнулся над рекой-   Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев пол.

Над водою ровной           - Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны.

« Ах, красивый я какой   - Маршируют на месте.

Ах, какой огромный!»     - Разводят руки над головой, показывая мост.

Вот мы с вами оказались на Дворцовой площади. Что еще находится здесь ( ответы детей) Чем знамениты? (Эрмитаж, Александровская колонна, арка генерального штаба).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете куда мы направимся теперь? Послушайте стихи.

Маленький кораблик

В городе огромном

В небе над Невою

Синем и просторном

Маленький кораблик

Высоко плывет-

Это символ города,

Здесь рождался флот!

Воспитатель: На шпиле какого здания красуется кораблик?(ответы детей)

Адмиралтейство приказал построить Петр I, здесь были первые верфи для постройки кораблей, здесь родился русский флот. Здесь же перед Адмиралтейством мы можем увидеть памятник Петру- кузнецу. Почему его так назвали?

Воспитатель: Прежде чем продолжить нашу экскурсию, давайте поиграем в словесную игру «Что лишнее?»

  • Реки: Мойка, Нева, Москва- река, Фонтанка
  • Соборы: Василия Блаженного, Смольный, Казанский, Исаакиевский
  • Площади: Дворцовая, Красная, Пл. Восстания, Сенная
  • Музеи: Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Кунсткамера
  • Театры: Мариинский, Михайловский, Александринский, Большой театр.

Продолжаем нашу экскурсию. Вот мы с вами оказались на Сенатской площади. Что-за памятник мы видим? ( ответы детей) Кто поставил этот памятник? Какие еще памятники в нашем городе вы знаете?

Я предлагаю поиграть в игру « Ожившие скульптуры»

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Занимайте места в трамвайчике. Ребята, понравилась вам наша экскурсия. Наш город такой красивый, я рада что вы любите его, но знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

  • Не сорить
  • Быть вежливым
  • Помогать пожилым людям
  • Громко не кричать
  • Помогать младшим

Давайте вспомним где же мы с вами сегодня побывали, что узнали нового? ( ответы детей)

А мне хочется еще раз услышать прекрасные строки о нашем городе. (дети читают стихи о Санкт-Петербурге).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитателя детского сада Богдановой Ольги Вячеславовны по теме "Санкт-Петербург- наш любимый город"

Актуальность нравственно-патриотического воспитания у дошкольников,воспитание любви кРодине,к городу где родился и живёшь....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. «Санкт-Петербург – крупный транспортный город»

Во время  этой деятельности  закрепляем знания детей о пассажирском транспорте, знакомим  с транспортными парками и вокзалами Санкт - Петербурга....

Методическая разработка. Загадки о Санкт-Петербурге "Знай свой город"

В материале содержатся загадки, помогающие детям лучше узнавать Санкт-Петербург и способствующие закреплению знаний о нём....

Презентация для детей "Санкт - Петербург. Путешествие по городу"

Данная презентация знакомит детей с основными достопримечательностями Санкт - Петербурга. В презентации использованы стихи о городе....

Санкт-Петербург мой любимый город

Санкт-Петербург мой любимый город...

Конспект НОД для старшего возраста "Санкт-Петербург - наш славный город"

Конспект НОД по теме «Санкт-Петербург - наш славный город» для детей старшего возраста.Интеграция образовательных областей:«Социально- коммуникативное»«Познавательно...

Технологическая карта проекта по знакомству с родным городом Санкт-Петербургом «Люблю по городу гулять» для детей среднего дошкольного возраста.

Данная техногогическая карта поможет воспитателям установить единство всех компонентов образовательной деятельности. Позволит успешно планировать образовательную деятельность по знакомству детей с Сан...