Интеллектуальная викторина "Звёздный час!"
занимательные факты (подготовительная группа)

Васильева Марина Михайловна

Данное мероприятие направлено на расширение кругозора и активизацию познавательной деятельности . Игра включает в себя материал по разным  образовательным областям "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvezdnyy_chas.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» г. Канаш

Подготовила : Васильева М.М.

Канаш, 2016 г.

Ход игры:

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный увлекательный конкурс – где вы сможете показать свои знания и смекалку, проявить находчивость и сообразительность, участвовать в соревнованиях. Этот конкурс называется «Звездный час». И сегодня этот звездный час наступит для победителя нашего конкурса, для того кто быстрее и правильнее справиться с заданиями. Ну а вас, уважаемые зрители, я попрошу помочь им. Давайте встретим наших участников.

                     (Дети входят в зал под музыкальное сопровождение)

Ведущий: Сегодня вам, ребята, нужно проявить свою смекалку, быть внимательными и быстрыми. За правильные ответы вы будете получать звездочки. И тот, у кого их окажется больше, и станет победителем «Звездного часа». Готовы?

Свою первую звезду вы можете заработать прямо сейчас. Ваше первое задание «Расскажи о себе».

(дети по очереди рассказывают о себе, садятся за столы (на столах лежат приготовленные цифры от 0 до 4))

Итак, совсем скоро мы узнает, чей же это «Звездный час».

Дорогие участники! На ваших столах лежат таблички с цифрами, с их помощью вы будете отвечать на мои вопросы.

Начнем соревнования. I тур.

Ведущий: Вам предлагается вопрос и 4 варианта ответа. Нужно найти правильный ответ на экране и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если кто-то из вас не знает ответа, то поднимает табличку с цифрой «0».

За каждый правильный ответ получите звезду.

Вопрос 1. Отгадайте загадку:

                     Только прыг через порог

                      И пошел гулять без ног…

                     Винни-Пух, Колобок, Поросенок, Бармалей  (Колобок)

Вопрос 2. Кто среди героев сказки «Красная шапочка» лишний?

Бабушка, охотник, мельник, волк (Мельник)

Вопрос 3. Про кого эта загадка?

                С букварем шагает в школу

                Деревянный мальчуган.

                Попадает вместо школы

              В полотняный балаган.

               Как зовется эта книжка?

               Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

Вопрос 4. Что здесь лишнее? (на доске под номерами находятся картинки)

1. Груша

2. Морковь

3. Яблоко

4. Банан (Морковь)

Вопрос 5. На доске под номерами находятся иллюстрации с цветами.

1. Ромашка

2. Одуванчик

3. Колокольчик

4. Роза

- Внимательно послушайте загадку и ответьте на нее, подняв цифру, под которой находится отгадка.

Загадка

1.В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся:

- вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой! (Одуванчик)

Задание 6. А сейчас проверим как вы знаете времена года. На экране картинки с изображением времен года. Я загадываю загадку, а вы отгадываете, показав карточку с нужной цифрой.

1. Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня (зима)

2. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь, приглашаю. (лето)

3. Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю. (весна)

4. Ни ведёрка,

Ни кисти, ни рук.

А побелит все крыши вокруг. (Зима)

Это были загадки про времена года. А теперь узнайте его по описанию.

5.  Небо часто закрывается облаками. Птицы готовятся к отлету. Улетают ласточки, в шумные стаи собираются скворцы, летят караваном журавли.

(осень)

6.  С наступлением холодного времени люди закрывают окна, начинают отапливать дома, надевают шубы, пальто с меховым воротником, теплые шапки, варежки. (Зима)

7. Все ярче и ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели грачи, торопятся поправлять свои гнезда. (Весна)

8.  Раздаются крики и смех ребят. Кто-то купается в речке, кто-то набрал кузовок спелой земляники. А девочка несет букет ромашек для мамы. (Лето)

Ведущий:  Первый тур закончился. Вы все заработали звездочки. Сейчас предлагаю поиграть вместе с болельщиками в игру «Не пропусти профессию».

Задание для всех ребят. Я буду называть слова, если вы услышите слово, обозначающее профессию, 3 раза хлопните в ладоши.

Цветок, сумка, животновод, книга, яблоко, столяр, картина, буква, учитель, ландыш, лес, чабан, тетрадь, кукла, доярка, магазин, скульптор, иголка, нитка, каменщик, лист, ручка, врач.

Тур II.

Ведущий: Начинаем второй тур. Дорогие участники, на ваших столах вы видите счетные палочки. Второй тур мы начнем с задания «Сделай так же». На экране вы видите фигуры. Какие? Вам нужно повторить эти фигуры точь-в-точь. За каждую правильную фигуры вы получите по 1 звездочке.

Ну а пока мы поиграем с болельщиками.

1. - Какое сейчас время года? Какое время года было перед этим? Какое будет после этого?

2. - Какое число пропущено (на слух? 1234578910.

Ведущий: Сейчас вы можете помочь заработать звездочки для своих друзей. (Выходят на игру 8 детей: по два болельщика за каждого участника. Они выбирают звезду с вопросами. За правильный ответ получают наградную звездочку, отдают ее тому, за кого болеют)

У меня для вас есть загадки. Выбирайте любую звездочку.

1. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

2. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

3. Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два килограмма. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

6. Свинка купила воздушные шарики и все их раздарила: два шара она подарила зебре и столько же зайцу. Сколько шариков купила свинка?

7. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек?

8. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

9. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали. Он глядит в окно, считает: сколько их теперь играет?

10. У пяти журавлей сколько шей?

Молодцы, ребята! Проверим, как справились с работой наши участники. Молодцы!

В этом туре вас ждет еще одно математическое задание. Посмотрите на экран, что вы видите? (на экране математические фигуры) За каждой геометрической фигурой спряталась задача. По очереди выбирайте фигуру. Задачи решаются на слух

1. Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Сколько собралось щенков? (5)

2. Один зайчик купил три морковки, другой – одну. Сколько моркови купили оба зайца? (4)

3. Саша купил четыре яблока, одно из них съел. Сколько осталось у него яблок? (3)

4. Внуку Шуре добрый дед дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (6)

5. Четыре утенка и двое гусят в озере плавают и громко кричат. А ну посчитай поскорей – сколько всего в воде малышей? (6)

Чтобы наши участники не утомились проведем музыкальную паузу. Выходите ко мне. А зрители могут повторять за нами на своих местах.

Ведущий: Пора нам ребята немного передохнуть. Объявляется динамическая пауза.

Тур III

Ведущий: В 3 туре мы узнаем как вы освоили программу, все ли внимательно слушали и принимали участие в организованно образовательной деятельности.

Вопрос 1. Какая из этих картин называется «Утро в сосновом бору?» (2)

Вопрос 2.Какая из картин называется «Грач прилетели?» ( 1)

Вопрос 3. Какая из предложенных росписей называется «Гжельской?»( 1)

Вопрос 4. Какая из росписей носит название «Хохломская роспись?» ( 2)

Вопрос 5. Найдите из предложенных флагов флаг России. ( 4)

Вопрос 6. Найдите на этих фото фотографию президента России. ( 3)

Вопрос 7. Кто из этих животных лишний на картине? ( 3)

Вопрос 8. У кого из этих животных детёныш рождается  с размером в грецкий орех? ( Кенгуру)

Вопрос 9. Какое из этих головных уборов называется «Масмак?» ( 2)

Вопрос 10. Найдите на этих фотографиях татарскую матрёшку?( 2)

Вопрос 11. Покажите фотографию С. Есенина автора стихотворения «Белая берёза» ( 2)

Вопрос 12. Найдите из предложенных фото  портрет А.С. Пушкина ( 1)

Ведущий: А теперь посмотрите на экран. Сказочные персонажи приготовили для вас вопросы. Сейчас вы по очереди будете выбирать персонажа. Отвечать на их вопросы нужно только словами да или нет. Игра «Так бывает или нет?».

Поезд летит по небу.

Волк бродит по лесу.

Яблоко соленое.

Человек вьет гнездо.

Кошка гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Молодцы! Ну что же ребята, наш Звездный час подошел к концу. И мы с вами должны узнать, кто же из вас стал героем этого Звездного час. Посчитайте, пожалуйста, свои звездочки. Дети по очереди называют число.

Самое большее количество звездочек у ….. Похлопаем ей ребята. Это был ее Звездный час. Она показала нам свои знания, проявила смекалку, была внимательна и быстра! Молодец! Награждение грамота «Гений Звездного часа», медаль.

А так же награждается … в номинации «Знаток сказок»«Знаток загадок»«Знаток Математики»

Ребята, я хочу сказать вам спасибо, за то, что приняли участие в этой замечательной игре, предлагаю вам встать в хоровод в честь нашего гения и знатоков.

Исполняется хороводный танец под песню «Звездный час»

Если одинаковое количество звездочек будет у многих, предлагается игра «Кто больше»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...