Организация предметно-развивающей среды.Паспорт 2 младшей группы «Зоренька»
материал (младшая группа) на тему
Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация предметно-развивающей среды | 88.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 “Кунчээн” Городского округа г. Якутск
Паспорт 2 младшей группы «Зоренька»
2016-2017 учебный год
г. Якутск
Наш девиз: Мы "Зореньки"—ребята очень дружные!
Мы лепим и играем,
Стихи и сказки знаем,
Рисуем и поём!
В сад с радостью идём!
Воспитатели: Захарова Елизавета Петровна – 1 категория, образование высшее
Попова Мичилина Степановна –базовая категория, образование высшее
Группу посещают 31 ребенок.
Из них девочек- 9
мальчиков-22
Список детей
1. Дьячковская Кристина
2. Гуринов Иван
3. Коваленко Стефания
4. Крысько Максим
5. Хамаганов Богдан
6. Ушаков Илья
7. Купряков Алексей
8. Осконбаев Бекжан
9. Баженова Эльвира
10. Павлов Ариан
11. Толкачева Варвара
12. Блинов Егор
13. Плотников Роман
14. Васильев Роман
15. Саввинов Максим
16. Захаров Тимофей
17. Кузнецов Илья
18. Мкртумян Геворг
19. Войтушенко Маргарита
20. Ударин Святослав
21. Сафановский Белояр
22. Пестярев Аман
23. Налесник Иван
24. Корнилов Айсен
25. Петров Ярослав
26. Ючюгяев Юрий
27. Григорьев Михаил
28. Шуранова Елизавета
29. Зейнолданова Карина
30. Грищенко Дарина
31. Александрова Валерия
Возрастные особенности детей 3-4 лет.
В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его
общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только
членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка
выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными
возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая
становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной
особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними
предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими
предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия
с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая.
Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми,
неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают
формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о
предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы
бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут
быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение
для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под
руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация
оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям
доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем
дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по
замыслу .В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность.
Дети от использования пред эталонов —индивидуальных единиц восприятия, переходят к
сенсорным эталонам —культурно-Выработанным средствам восприятия. К концу младшего
дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более
цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве
группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса —и в помещении
всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут
запомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они
способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться
наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев
осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники
способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем
дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется
в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей
обусловлены нормами и правилами. В результате 5 целенаправленного воздействия они могут
усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки
собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в
игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие
Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные
взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.
Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в
относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает
складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.
Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим
ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом
дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться
также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов
- Перечень основного оборудования: мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна
№ | Название | Количество |
1 | Письменный стол | 1 шт. |
2 | Платяной шкаф | 1 шт. |
3 | Шкаф офисный | 1 шт. |
4 | Шкаф паровоз для игрушек | 1 шт. |
5 | Уголок ряженья | 1 шт. |
6 | Театральная напольная ширма | 1 шт. |
7 | Детский мягкий диван | 1 шт. |
8 | Детское мягкое кресло | 2 шт. |
9 | Детский мягкий пуфик | 1 шт. |
10 | Стол детский квадратный | 1 шт. |
11 | Столы детские трапеция | 11 шт. |
12 | Игровая плита | 1 шт. |
13 | Игровой кухонный шкаф | 1 шт. |
14 | Шкаф для игрушек | 2 шт. |
15 | Стулья детские | 31 шт. |
16 | Индивидуальные кабинки для детей 4-секционные | 8 шт. |
17 | Скамеечки трехместные | 2 шт. |
18 | Скамеечки четырехместные | 2 шт. |
19 | Полка «Грибочек» | 1 шт. |
20 | Стулья офисные | 2 шт. |
21 | Кабинки настенные деревянные для полотенец | 4 шт. |
22 | Шкаф для посуды | 1 шт. |
23 | Кровати детские 3-ярусные | 11 шт. |
24 | Мольберт | 1 шт. |
25 | Полка для обуви | 1 шт. |
26 | Детская игровая кроватка | 1 шт. |
2.Развивающая предметно-пространственная среда
№ п/п | Центры/уголки | Предназначение |
1 | Центр творчества | Влияние на развитие: |
2 | Библиотека | Речевое и познавательное развитие |
3 | Мастерская | Художественно-эстетическое развитие |
4 | Дидактический | Познавательное и сенсорное развитие |
5 | Гараж | Социально-коммуникативное развитие |
6 | Спортивный | Физическое развитие |
7 | Театральный | Речевое, художественно-эстетическое развитие |
8 | Ряженья | Социально-коммуникативное развитие |
9 | Конструирования | Познавательное развитие. |
10 | Музыкальный | Художественно-эстетическое развитие |
11 | Прачечная | Социально-коммуникативное развитие |
12 | Юный мастер | Социально-коммуникативное развитие |
13 | Уголок природы | Познавательное, художественно-эстетическое развитие |
14 | Патриотический уголок | Познавательное развитие |
15 | Уголок дежурства | Социально-коммуникативное развитие |
16 | Уголок эмоций | Познавательное развитие |
3.Оборудование центров/уголков в соответствии с ФГОС ДОУ
Образовательные области | Центры/уголки | Оборудование и материалы | Количество |
Познавательное развитие | Дидактический уголок | 1.Лабиринты 2.Вкладыши деревянные 3.Вкладыши мягкие 4.Мозаика крупная 5.Средняя мозаика 6.Шнуровки 7.Блок Дьёныша 8.Большая пирамидка 9.Средняя пирамидка 10. Маленькая пирамидка 11.Математические кубики 12.Лото 13.Парные картинки 14.Дидактическая игрушка «Кактус» 15.Прищепки 4-х цветов 16.Пазлы 17.Овощи на липучках | 2 шт. 4 шт. 15 шт. 1 шт. 1 шт. 3 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 3 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 3 шт. 1 шт. |
Патриотический уголок | 1.Флаг России 2.Флаг РС(Я) 2.Набор иллюстраций с символами государства 3.Методическая литература 4. Демонстрационный материал «Российская геральдика и государственные праздники» | 1 шт. 1 шт. 3 шт. 1 шт. 1 шт. | |
Уголок конструирования | 1.Конструктор средний «Лего» 2.Пластмассовый напольный конструктор 3.Конструктор «Зоопарк» | 2 шт. 2 шт. 1 шт. | |
Уголок природы | 1.Календарь природы 2. Дидактические и развивающие игры по экологии «Времена года», «Приметы сезона» 3.Наборы домашних, диких животных 4.Карточки по уходу за растениями 5.Предметные и сюжетные картины по теме «Живая и не живая природа» | 1 шт. 1 шт. 2 шт. Набор | |
Уголок Эмоций | 1.Карточки «Эмоции» 2.Демонстрационный материал «Наши эмоции» 3.Кубик «Колобок настроения» | 2 шт. 2 шт. 1 шт. | |
Художественно-эстетическое развитие | Мастерская | 1.Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования 2.Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные досточки 3.Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон 4. Раскраски 5.Образцы по аппликации и рисованию | |
Музыкальный уголок | 1.Дудочка (большая и маленькая) 2.Погремушки 3.Гитара 4.Бубны 5.Металлофон 6. Барабан (маленький) | 3 шт. 2 шт. 1 шт. 3 шт. 1 шт. 1шт. | |
Речевое развитие | Театральный уголок | 1.Пальчиковый театр 2.Театр «Би-Ба-Бо» 3.Маски 4. Настольный театр. | 1 шт. 1 шт. 10 шт 1шт. |
Библиотека | 1.Тематическая подборка детской художественной литературы 2.Портреты писателей и поэтов | 10 шт. 6 шт. | |
Социально-коммуникативное развитие | Гараж | 1.Машина большая 2.Машина средняя 3.Машина маленькая 4 Трактор большой 5 Трактор маленький 6 Бетономешалка 7. Пожарная машина | 3 шт. 5 шт. 10 шт. 1шт. 1шт. 1шт. 2шт. |
Прачечная | 1.Утюги 2. Прищепки | 2 шт. 1 комп. | |
Юный мастер | 1.Набор инструментов | 2 шт. | |
Уголок дежурства | 1.Фартуки детские 2.Колпачки детские 3. Уголок меню | 2 шт. 2 шт. 1шт. | |
Уголок ряженья | 1.Наряд доктора 2.Наряд продавца 3.Наряд полицейского 4.Наряд пожарного 5. Фартук 6. Косынка | 1 шт. 1 шт. 1 шт. 1 шт. 2 шт. 2шт. | |
Физическое развитие | Спортивный уголок | 1.Мячи резиновые большие 2.Скакалки 3.Кегли 4.Массажная дорожка 5.Дорожка из пуговиц 7.Массажные мешочки 8.Набор модулей 9. Теннисные ракетки 10. Мячи пластмассовые маленькие | 2 шт. 2 шт. 2 шт. 1 шт. 1 шт. 6 шт. 1 шт. 2шт. 3шт. |
Методическое обеспечение.
Перечень методических пособий
Образовательная область | Программы | Технологии, методические пособия |
Физическое развитие | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. | Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет), М.,2012 г Пензулаева Л.И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М., 2012 г Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. |
Социально-коммуникативное развитие | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р. Б.. Безопасность. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. | Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2011-2012. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. «Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие». - М. : Айрис-пресс, 2009. Плакаты большого формата: « Берегись пожара» « Правила поведения дома и на улице» « Правила поведения на природе» «Правила дорожного движения для малышей» — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010. Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М.; Мозаика-Синтез, 2014 г. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2014г, Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика- Синтез,2014 г. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика- Синтез, 2014. |
Познавательное развитие | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 | Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.-М.: Мозаика- Синтез, 2014. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада: Планы занятий. —М.: Мозаика- Синтез, 2014г Рабочие тетради Денисова Д. Математика для малышей. Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез,2013. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез,2013. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2014 Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2014 г Серия «Мир в картинках» (предметный мир) Серия «Мир в картинках» (мир природы) |
Речевое развитие | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. | Серия «Рассказы по картинкам» Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно- дидактическое пособие. — М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. -М., 2014. |
Художественно-эстетическое развитие | ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. | Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез,2014 г. Серия «Мир в картинках» ( Хохлома, Гжель, Каргополь, Городец, Дымка и пр).- М.: Мозаика-Синтез, 2005 Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М,: Мозаика-Синтез,2014. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика- Синтез, 2014. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика- Синтез, 2014. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. -М.: Мозаика- Синтез, 2014г. Куцакова Л. В., Конструирование и художественный труд в детском саду. – ООО «ТЦ Сфера», 2012. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно развивающей среды в первой младшей группе
Представлен перечень по каждому разделу...
Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей группе.
Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей группе....
Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей группе.
Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей группе.Нет такой стороны воспитания, на которуюобстановка не оказывала бы влияния,нет способности, которая не находилась быв прямой зависимости от...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей группе.
Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей группе.Нет такой стороны воспитания, на которуюобстановка не оказывала бы влияния,нет способности, которая не находилась быв прямой зависимос...
Организация предметно - развивающей среды в 1 младшей группе
Предметно - развивающая среда в 1 младшей группе, является важнейшим фактором воспитания малышей....
«Организация предметно - развивающей среды Во второй младшей группе ОУ»
организация предметно - развивающей среды для всестороннего развития детей....