Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг и враг».
план-конспект занятия на тему

Пучкова Наталия Сергеевна

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг и враг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ogon.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг и враг».

Программное содержание: показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Материал: символ огня, картинка пожарной команды, картинки (пожарной машины, пожарного).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. (Дети приветствуют гостей).

Ребята давайте с вами назовём опасности, с которыми человек встречается в жизни.

Дети: пожар, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные.

Воспитатель: Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

- А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, вы постарайтесь её отгадать.

«Что, дотронувшись едва,

Превращается в дым дрова?»

Дети: огонь.

Сегодня мы с вами будем говорить, где огонь нам друг, а где враг

Воспитатель:  Ребята к нам пришёл ещё один гость (медвежонок) Он тоже хочет, чтобы мы рассказали ему о пользе и вреде огня. Он присядет рядом с вами и послушает.

Расскажите, дети, что вы знаете об огне, какой он.

Дети: огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен огонь?

Дети: Огонь дарит человеку тепло, свет, согревает, готовим пищу, защищает от диких зверей.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку об огне.

Сказка об огне

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он был врагом?

Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.

Воспитатель: (продолжение) И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает: Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек,  заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет, защищались от врагов.

Воспитатель: Как вы думаете, огонь здесь является другом или врагом? (другом)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, всегда ли огонь приносит пользу? (нет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Как вы думаете, если поднести руку к огню, что мы почувствуем?

Дети: Тепло.

Воспитатель:  А если слишком близко подойти к огню, что может произойти? (можно обжечься?) Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

Воспитатель: А сейчас ребята назовите мне причины, по которой может случиться пожар. (Рассматривание картинок)

Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т.д.

Воспитатель: что всегда нужно помнить.

Дети: - Звонить пожарным 01.

- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью, землёй)

- Нельзя прятаться под кровати в шкафы, можно задохнуться от дыма

Физкультминутка  «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали,             Выпрямится.

И на месте зашагали.                      Ходьба на месте.

На носочках потянулись,              Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.         Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели,         Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямится и сесть.

Дидактическая игра: «Горит, не горит» (воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный) Красный обозначает огонь, а синий вода.

Воспитатель: Я буду говорить вам слова, а вы, если этот предмет горит, показываете красные кружочки, а если не горит, показываете синие. Будьте внимательными. Слова: Бумага, гвоздь, шторы, снег, одежда, вода, деревья,                 камень, сухая трава, стекло, книги, металл.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. У меня на доске спрятана картинка, если мы ответим на вопрос, то увидим что там изображено.

Воспитатель: И так вопрос: Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

Дети: Пожарные (открывают картинку)

Воспитатель: Почему работа пожарного нужна людям? Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома. Работа у пожарных трудная интересная, тяжёлая, опасная.

Воспитатель: Какими должны быть пожарные как вы думаете?

Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

Воспитатель: Посмотрите  ребята, во что они одеты (в специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают). А что у них на голове? (каска) Для чего она? Спасает от ушибов голову.

Воспитатель: Что вы должны сообщить, вызывая пожарных?

Дети: Точный домашний адрес, что случилось и своё имя.

Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение, и отгадайте о чём оно

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (О чем это стихотворение?)

Работа по картинки с изображением пожарной машины

Воспитатель: У пожарной машине есть сирена? Чтобы все слышали и уступали дорогу. Пожарная машина красного цвета. Красный цвет – цвет огня, цвет опасности.

Воспитатель: где пожарные берут воду, если она закончится в машине?

Дети: Из реки, озера, колонки, колодца и т.д.

Воспитатель: чтобы не случился пожар необходимо следовать правилам пожарной безопасности. Давайте проверим, как вы их соблюдаете. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте: Игра «Это я, это я». Если вы не согласны - хлопайте в ладоши.

Кто, из вас заметив дым,

Набирает 01?

Кто забыл вчера из вас

Отключить в квартире газ?

Кто свечей не зажигает,

 и другим не разрешает?

Красный отблеск пробежал,

Кто со спичками играл?

 Дым, увидев не зевая,

Кто пожарных вызывает?

Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил утюг?

Правила, кто точно знает,

И всегда их выполняет?

Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре». (За столом делятся на 2 команды). Воспитатель: Ребята ваша задача разложить картинки на синие квадратики, что пригодиться для пожара, а на красные что не пригодиться для пожара.

Воспитатель: Молодцы ребята правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так чтобы избежать пожара, что нужно делать?

Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками.

Воспитатель: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.

Воспитатель: Ребята наш гость тоже сегодня много узнал о пользе и вреде огня, и говорит вам большое спасибо, он будет очень осторожен с огнём соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Ребята что вы сегодня узнали на занятии? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных) Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...

Конспект открытого занятия на тему: «Огонь друг – огонь враг»

1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с...

Конспект занятия интеллектуальной игры "Умники и умницы" в подготовительной группе на тему: "Огонь- друг или враг?"

Конспект занятия помогает педагогу формировать у детей, - не только через теорию, но и практику,  - правила пожарной безопасности....

Интегрированное занятие на тему: «Огонь друг-огонь враг». (в средней группе)

Закрепить знания детей о пожарной безопасности в развлекательно- игровой форме....

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».

Программное содержание:Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей...

Конспект занятия на тему "Огонь - друг, огонь - враг!" во второй младшей группе.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Дать представление о пользе и вреде огня. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, правильно использовать в речи название предметов. Разв...