зимние забавы
методическая разработка (младшая группа) на тему
Зимние забавы
Основные задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- Укрепить здоровье детей;
- Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Игровой персонаж: Снежный зайчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние забавы
Основные задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;
- Укрепить здоровье детей;
- Активизировать имеющиеся знания и умения детей.
Игровой персонаж: Снежный зайчик.
УТРО
Сюрпризный момент
Педагог вместе с детьми находит на стекле окна белого бумажного зайчика с письмом, в котором говорится о том, что Дед Мороз около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Деда Мороза.
Дидактическая игра « Собери картинку»
Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.
Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, зайчика, мышки, лисы, Деда Мороза. Дети собирают портреты лесных жителей.
Игра со строительным материалом « Построим дом для зайчика»
Цели: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику, умение соотносить движения со словами.
Оборудование: мелкий строительный материал.
« Снежный зайчик придет, а жить ему негде…»
Утренняя гимнастика
Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движение со словами. Педагог случайно находит за комнатным растением Снежного зайчика, который уже давно пришел и наблюдал за детьми. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку.
Вот пришли мы в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка в шубе стоит,
Слева елка на деток глядит.
Снежинки в небе кружатся
И на землю красиво ложатся.
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
А это серый волк рыщет,
Он к лисе дорогу ищет.
Все мы спрячемся сейчас.
Не найдет тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит.
Очень сильно он храпит.
А на ветках снегири,
Словно яблоки красны.
Здесь, в лесу, красота и покой,
А нам уже пора домой.
Игра « Завтрак»
Цель: закрепить понятия « много» и «один».
Снежный зайчик приглашает детей на сказочный завтрак от Деда Мороза. Но волшебную столовую можно попасть, только назвав, что нарисовано на спинке стульчика.
ДЕНЬ
Дидактическая игра « Варежки»
Цели: закрепит знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.
Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая – заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации( круги, квадраты, треугольники разной величины цвета). « Снежный зайчик хочет привезти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки». « Варежки должны получиться одинаковые, иначе будет не красиво и лесные жители обидятся».
Наблюдение за сосульками
Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.
« Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких больших сосулек. Однажды он лизал сосульку и заболел». Педагог предлагает вместе с зайчиком рассмотреть сосульки и закрепить правила безопасности.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.
« Снежный зайчик говорит, что в лесу очень любит играть со снежинками, его подружками. Хочет научить детей этой игре». По сигналу «Ветер» дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу «Ветер стих» под слова: « Снежинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ложатся» дети медленно приседают.
Игра малой подвижности « Найди зверят по следам»
Цели: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.
« Снежный зайчик спрятал на участке своих друзей из леса и просит детей их найти, пока они не замерзли совсем». Педагог ставит следы разных животных в разных направлениях, прячет игрушки животных. Вместе с детьми по следам ищет игрушки. Затем дети играют с ними.
Катание кукол на санках
Цель: научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии со временем года, используя куклу как игрового партнера. Снежный зайчик просит детей покатать его на санках вместе с куклами. В лесу санок нет, он очень хочет рассказать лесным жителям о такой зимней игре. Просит детей объяснить, почему так одеты куклы.
Игры со снегом. Лепка снежной бабы
Цели: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега. Снежный зайчик замечает, что на участке есть Снеговик, а подруги у него нет. Вспоминает, что видел в группе красивые бусы, которые дети вчера собирали для снежной бабы. Предлагает ее построить, украсить.
ВЕЧЕР
Игра « Сосулька»
Подгрупповая работа. Заучивание стихотворения по методике « Расскажи стихи руками».
Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой. Педагог вспоминает о наблюдении за сосульками и предлагает Снежному зайчику вместе с детьми выучить про сосульку стихотворение и рассказать его с помощью движений. Сначала дети только повторяют ритмично движения, затем проговаривают отдельные слова, фразы (2 – 3 раза).
Вниз головой висит сосулька. Руки внизу, пальцы шалашиком, острым
концом вниз.
От солнца насморк у нее. Вытирают нос.
То от тепла она заплачет, Потирают глаза.
То платьице ушьет свое. Ладонями проводят вдоль тела
сверху вниз.
Придет мороз – заледенеет, Обхватывают тело руками.
Немного за ночь подрастет, Поднимают руки вверх, встают
на носки.
Окрепнет телом, потолстеет, Округлые руки по сторонам тела.
Тяжелой станет – упадет. Приседают.
Кукольный театр
«Как Снеговик солнце искал»
Цель: доставить детям радость. « Снежный зайчик умелым, дружным детям принес от Деда Мороза подарок – кукольный спектакль о своем друге Снеговичке».
Игры – забавы со снежинками и воздушными шариками
Цели: позабавить детей; развить координацию движений, дыхание.
Индивидуально – подгрупповая работа
по изодеятельности « Раскрась зайчика»
Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур. « Зайчик принес своих бумажных друзей, просит их раскрасить».
Пальчиковая игра « Зайчик»
Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Дети вытягивают вверх средний и указательный пальцы, мизинец и безымянный палец прижимают большим пальцем к ладони.
Заинька, попляши, серенький попляши.
Зайка прыг, зайка скок, слышен зайкин голосок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-511335-1511323233.jpg)
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/24/picture-618929-1593015316.jpg)
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-945822-1505657825.png)
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/17/picture-320240-1560766094.jpg)
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/13/picture-1198051-1634121566.jpg)
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...