Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»
проект (старшая группа) на тему

Моя малая Родина.… У каждого человека она своя, но для всех является    той путеводной звездой, которая на протяжении жизни  определяет очень многое, если не сказать – все!

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.

Ведь известно, что именно дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация трудовой деятельности.

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе все сделано не так, чтобы детям было удобно, хорошо.  О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, няни, повара, медсестра и др.  Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_dom_detskiy_sad.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №87»

Проект

« Мой дом  детский сад – моя маленькая Родина»

                                                                       Разработала:

                          воспитатель

                                                           МАДОУ «Детский сад №87»

                                                        Афанасьева Ольга Анатольевна

Пояснительная записка

                                                       Маленькая родина все равно большая,

                           Ведь она единственная.

                                                                                             Ж. Ранар

Моя малая Родина.… У каждого человека она своя, но для всех является    той путеводной звездой, которая на протяжении жизни  определяет очень многое, если не сказать – все!

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.

Ведь известно, что именно дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация трудовой деятельности.

Воспитатель обращает внимание на то, что в группе все сделано не так, чтобы детям было удобно, хорошо.  О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, няни, повара, медсестра и др.  Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь.

ПРОЕКТ

« Мой дом детский сад - моя маленькая Родина»

Актуальность темы:

Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а  оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в  ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень.  Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом  гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого  к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и  чувства к детскому саду.

Задачи проекта:

Воспитывать любовь к детскому саду. Создать благополучную атмосферу в  детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.  Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны знать и называть название детского сада, группы,  помещений (группы) и их назначение.
  • Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
  • Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
  • Испытывать любовь и привязанность к детскому  саду.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель.

ПЛАН:

1 неделя

* Беседа о детском саде.

* Оформление картотеки «Этикет в детском саду».

* Закрепление названий помещений в группе и их назначение.

  2 неделя

        * Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий о назначении таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный  зал.

        *Труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.

        * Прослушивание песен о детском саде.

        * Чтение художественной литературы « Правила поведения в детском саду».

3 неделя

        * Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений старшей группы (Экскурсия)

        * Игра «Кто в домике живет?» - знакомство детей друг с другом.

        * Создание эмблемы группы «Подсолнушки» (Аппликация).

        * Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».

4 неделя

        * Ремонт порванных книг совместно с родителями.

        * Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

        * Оформление альбома «Мой детский сад».

                                         

   (1 неделя)

Беседа

Цель:  Познакомить детей  с обобщающим понятием

                                   «Детский сад».

Ход беседы:  

Рассматривание фотографии детского сада.

Воспитатель: Ребята, что это за дом?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Большой, красивый.

Воспитатель: Чем мы занимаемся в детском саду?

После ответов детей воспитатель знакомит детей с  названием  детского сада и группы.

                                                                Приложение 3  (1 неделя)

Знакомство с группой

Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначения.

 

Так как дети пришли из семьи, следует постепенно знакомить их  с помещениями группы и их назначением. Можно начать с раздевалки, так как это первое помещение, куда приходят дети.

Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.

- Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)

- А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)

- Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)

Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.

Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.

Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник, покрывало. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.

Целевая прогулка по детскому саду

Цель:  познакомить детей с главным зданием детского сада.

Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный зал. Познакомить детей с « хозяевами» этих кабинетов. Познакомить детей с правилами общения, с правилами поведения в общественных местах.

     Ребята, сегодня мы с вами пойдем знакомиться с кабинетам и, которые находятся у нас в детском саду. Когда зайдем в детский сад не забывайте здороваться с  взрослыми, нужно сказать «Здравствуйте».  Вот мы пришли к медицинскому кабинету, здесь вам будут измерять рост, взвешивать на весах, для того, чтобы, узнать, сколько килограмм вы весите.

- Ребята. А как вы думаете, кто здесь работает?

-Дети отвечают – медсестра.

Медсестра знакомит детей с оборудованием медицинского кабинета. Детям очень понравилось. Медсестра угостила детей витаминами.

Дальше, ребята мы пойдем с вами на второй этаж, когда будите подниматься по ступенькам, одной рукой держитесь за перила, будьте очень аккуратны, не толкайте друг друга. А пришли мы с вами в музыкальный зал. Скажите мне, пожалуйста, чем дети здесь занимаются?

-дети отвечают: танцуют, песенки поют, играют.

Молодцы.

Вот и закончилось наше маленькое путешествие по детскому саду. Вам понравилось?

-Дети: Да!

Скажите, а в каких кабинетах мы сегодня побывали?

-Дети: В медицинском и музыкальном зале.

Воспитатель благодарит детей, дети уходят к себе в группу.

                                                        Приложение 3  (2 неделя)

Детский сад

       Слова Т. Волгиной Музыка  А. Филиппенко

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

      Припев:

Красный мяч,

Синий мяч,

Куклы, медвежата…

Детский сад,

Детский сад

Любят все ребята!

Мы водили хоровод,

Голубей кормили,

Поливали огород,

Песенку учили.

        Припев:

Вот стемнело во дворе,

Нам пора прощаться…

С детским садом детворе

Жалко расставаться.

Припев:

Цель:   развить у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни, желание подпевать.

                                                        (3 неделя)

Экскурсия

Цель:  знакомство с помещениями детского сада ( помещения

старшей группы).

Воспитатель посещает с детьми помещение старшей группы.

Знакомит их со старшими детьми. Напоминает детям, что в

 

детском саду, много групп. Придя в старшую группу,

воспитатель обращает внимание детей, на то какая мебель у них

большая, какие в спальне кровати стоят. Предлагает старшим

детям поиграть с малышами, познакомить с оборудованием

группы в игровых уголках.

 

                                                          (3 неделя)

Игра « Кто в домике живет?»

Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого

предлагает детям поиграть в игру.

- Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик.

 Подойдет Катя.

Постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто – кто в

домике живет?» (Предлагает Кате повторить)

Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Катя жить в домике.

Идет Марина, постучала в домик.

Марина: кто-кто в домике живет?

Катя: Я – Катя, а ты кто?

Марина: А я Марина, пусти меня в дом, будем вместе жить.

Воспитатель: впустила Катя Марину в дом, стали они вместе жить.

И так дальше приходят дети и называют свои имена.

  (3 неделя)

«Катя в яслях»

Раз, два, три, четыре, пять:

Собираемся гулять.

Завязали Катеньке

Шарфик полосатенький.

        Катя саночки везет

От крылечка до ворот

А Сережа на дорожке

Голубям бросает крошки

…девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топочут,

Весело хохочут.

        Почему не пляшет

Новенькая наша?

Катя к новенькой идет,

В хоровод ее ведет.

…огни погасли,

Уснули ясли:

И Лида, и Катя,

И куклы в кровати.

                                                З. Александрова

После чтения стихотворения воспитатель может побеседовать с детьми.

- Что делала Катенька? Что делал Сережа?

- Ау нас в группе есть Катенька? А есть Сережа?

- Как еще зовут мальчиков и девочек в нашей группе?

         (4 неделя)

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Программное содержание:

Имитируют, чем дети занимаются в детском саду

(Гимнастика, завтрак)

Методы и приемы:

Рассматривание иллюстраций. Дидактическая  игра «Кукольный детский сад». Чтение стихов.  Индивидуальные поручения.

Дежурства.

Литература.

  1. Стихотворение З. Александровой « Катя в яслях»
  2. Песня « Детский сад» слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

Проект " Моя маленькая Родина"

Данный проект  направлен на восполнение регионального компонента в старшей группе детского сада....

Проект в первой младшей группе:«Моё село- моя маленькая Родина»

Тема проекта: «Моё село- моя маленькая Родина» Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников Сроки проведения:12.03-23.03.2014 Итоговое занятие: коллектив...

Проект «Семья- моя маленькая Родина»

Проект «Семья- моя маленькая Родина»Тип проекта Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 3месяца. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность: Любовь маленького ребе...

Проект "Маленькая Родина все равно большая"

проект по ознакомлению детей со своим городом...

Проект "Мой детский сад - моя маленькая Родина"

Проект "Мой детский сад - моя маленькая Родина" реализован с детьми 3-4 лет....