Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»
проект (старшая группа) на тему
Моя малая Родина.… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
Ведь известно, что именно дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация трудовой деятельности.
Воспитатель обращает внимание на то, что в группе все сделано не так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, няни, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_dom_detskiy_sad.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №87»
Проект
« Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»
Разработала:
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №87»
Афанасьева Ольга Анатольевна
Пояснительная записка
Маленькая родина все равно большая,
Ведь она единственная.
Ж. Ранар
Моя малая Родина.… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!
С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей» социокультурной среды.
Ведь известно, что именно дошкольный возраст- это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к родным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Большинство детей в младшей группе приходят в детский сад из семьи, поэтому воспитатель знакомится с детьми, знакомит их друг с другом; с помещениями группы и их назначением; с предметами, находящимися в группе. Вся работа проходит вне занятий – это посещение помещений, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы, целевые прогулки, организация трудовой деятельности.
Воспитатель обращает внимание на то, что в группе все сделано не так, чтобы детям было удобно, хорошо. О детях заботятся сотрудники детского сада – воспитатели, няни, повара, медсестра и др. Воспитатель рассказывает о том, что взрослые многое сделали для детей, они заботятся о детях и все, что их окружает, необходимо беречь.
ПРОЕКТ
« Мой дом детский сад - моя маленькая Родина»
Актуальность темы:
Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, в ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, словом и делом помогать.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Задачи проекта:
Воспитывать любовь к детскому саду. Создать благополучную атмосферу в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
- Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы) и их назначение.
- Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
- Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
- Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.
Участники проекта:
Дети, родители воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель.
ПЛАН:
1 неделя
* Беседа о детском саде.
* Оформление картотеки «Этикет в детском саду».
* Закрепление названий помещений в группе и их назначение.
2 неделя
* Целевая прогулка по детскому саду. Закрепление названий о назначении таких помещений, как медицинский кабинет, музыкальный зал.
*Труд в групповой комнате – протереть детскую мебель, строитель.
* Прослушивание песен о детском саде.
* Чтение художественной литературы « Правила поведения в детском саду».
3 неделя
* Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений старшей группы (Экскурсия)
* Игра «Кто в домике живет?» - знакомство детей друг с другом.
* Создание эмблемы группы «Подсолнушки» (Аппликация).
* Чтение стихотворения З. Александровой «Катя в яслях».
4 неделя
* Ремонт порванных книг совместно с родителями.
* Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
* Оформление альбома «Мой детский сад».
(1 неделя)
Беседа
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием
«Детский сад».
Ход беседы:
Рассматривание фотографии детского сада.
Воспитатель: Ребята, что это за дом?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Расскажите, какой он?
Дети: Большой, красивый.
Воспитатель: Чем мы занимаемся в детском саду?
После ответов детей воспитатель знакомит детей с названием детского сада и группы.
Приложение 3 (1 неделя)
Знакомство с группой
Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначения.
Так как дети пришли из семьи, следует постепенно знакомить их с помещениями группы и их назначением. Можно начать с раздевалки, так как это первое помещение, куда приходят дети.
Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.
- Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)
- А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)
- Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)
Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.
Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.
Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник, покрывало. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.
Целевая прогулка по детскому саду
Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.
Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный зал. Познакомить детей с « хозяевами» этих кабинетов. Познакомить детей с правилами общения, с правилами поведения в общественных местах.
Ребята, сегодня мы с вами пойдем знакомиться с кабинетам и, которые находятся у нас в детском саду. Когда зайдем в детский сад не забывайте здороваться с взрослыми, нужно сказать «Здравствуйте». Вот мы пришли к медицинскому кабинету, здесь вам будут измерять рост, взвешивать на весах, для того, чтобы, узнать, сколько килограмм вы весите.
- Ребята. А как вы думаете, кто здесь работает?
-Дети отвечают – медсестра.
Медсестра знакомит детей с оборудованием медицинского кабинета. Детям очень понравилось. Медсестра угостила детей витаминами.
Дальше, ребята мы пойдем с вами на второй этаж, когда будите подниматься по ступенькам, одной рукой держитесь за перила, будьте очень аккуратны, не толкайте друг друга. А пришли мы с вами в музыкальный зал. Скажите мне, пожалуйста, чем дети здесь занимаются?
-дети отвечают: танцуют, песенки поют, играют.
Молодцы.
Вот и закончилось наше маленькое путешествие по детскому саду. Вам понравилось?
-Дети: Да!
Скажите, а в каких кабинетах мы сегодня побывали?
-Дети: В медицинском и музыкальном зале.
Воспитатель благодарит детей, дети уходят к себе в группу.
Приложение 3 (2 неделя)
Детский сад
Слова Т. Волгиной Музыка А. Филиппенко
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Припев:
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата…
Детский сад,
Детский сад
Любят все ребята!
Мы водили хоровод,
Голубей кормили,
Поливали огород,
Песенку учили.
Припев:
Вот стемнело во дворе,
Нам пора прощаться…
С детским садом детворе
Жалко расставаться.
Припев:
Цель: развить у детей эмоциональную отзывчивость на характер песни, желание подпевать.
(3 неделя)
Экскурсия
Цель: знакомство с помещениями детского сада ( помещения
старшей группы).
Воспитатель посещает с детьми помещение старшей группы.
Знакомит их со старшими детьми. Напоминает детям, что в
детском саду, много групп. Придя в старшую группу,
воспитатель обращает внимание детей, на то какая мебель у них
большая, какие в спальне кровати стоят. Предлагает старшим
детям поиграть с малышами, познакомить с оборудованием
группы в игровых уголках.
(3 неделя)
Игра « Кто в домике живет?»
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого
предлагает детям поиграть в игру.
- Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик.
Подойдет Катя.
Постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто – кто в
домике живет?» (Предлагает Кате повторить)
Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Катя жить в домике.
Идет Марина, постучала в домик.
Марина: кто-кто в домике живет?
Катя: Я – Катя, а ты кто?
Марина: А я Марина, пусти меня в дом, будем вместе жить.
Воспитатель: впустила Катя Марину в дом, стали они вместе жить.
И так дальше приходят дети и называют свои имена.
(3 неделя)
«Катя в яслях»
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки
…девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
…огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
З. Александрова
После чтения стихотворения воспитатель может побеседовать с детьми.
- Что делала Катенька? Что делал Сережа?
- Ау нас в группе есть Катенька? А есть Сережа?
- Как еще зовут мальчиков и девочек в нашей группе?
(4 неделя)
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Программное содержание:
Имитируют, чем дети занимаются в детском саду
(Гимнастика, завтрак)
Методы и приемы:
Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Кукольный детский сад». Чтение стихов. Индивидуальные поручения.
Дежурства.
Литература.
- Стихотворение З. Александровой « Катя в яслях»
- Песня « Детский сад» слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
Проект " Моя маленькая Родина"
Данный проект направлен на восполнение регионального компонента в старшей группе детского сада....
Проект в первой младшей группе:«Моё село- моя маленькая Родина»
Тема проекта: «Моё село- моя маленькая Родина» Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников Сроки проведения:12.03-23.03.2014 Итоговое занятие: коллектив...
Проект «Семья- моя маленькая Родина»
Проект «Семья- моя маленькая Родина»Тип проекта Творческий, фронтальный. Срок реализации проекта: 3месяца. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Актуальность: Любовь маленького ребе...
Проект "Маленькая Родина все равно большая"
проект по ознакомлению детей со своим городом...
Проект "Мой детский сад - моя маленькая Родина"
Проект "Мой детский сад - моя маленькая Родина" реализован с детьми 3-4 лет....