Проект " Моя маленькая Родина"
проект (старшая группа) на тему
Данный проект направлен на восполнение регионального компонента в старшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malenkaya_rodina.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
|
|
Региональный компонент
Проект «Моя маленькая Родина»
Срок реализации: сентябрь-май
Старшая группа
с. Тасеево 2014 год
Актуальность
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как ребенку присуща доверительность взрослому, подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет: “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает своё чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем- это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача- углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого- в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Тип проекта: Коллективный, познавательно творческий
Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, через ознакомление дошкольников с родным краем, установление связи поколений и познание ближайшего окружения.
Задачи:
- Дать знания детям о родном селе: история, достопримечательности, люди, природа.
- Познакомить с именами тех, кто основал село.
- Расширить знания детей о флоре и фауне Тасеевского района.
- Воспитание бережного отношения к природе родного края.
- Воспитывать любовь к родному селу, району, умение видеть прекрасное, гордиться им.
- Познакомить с культурой и традициями Тасеевского района.
- Развить умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их назначение.
- Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к жителям села.
Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат развития ребенка: это воспитанник, способный:
- чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;
- проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего края, села;
- проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
- проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;
- воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
- понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.
Методы проекта:
Наглядные: фотографии, фильмы, мультемедийные презентации, открытки, книги.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Исследовательские: поиск материала, экспонатов.
Игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые, игры-ситуации.
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Содержание этапа | Результат | |
1 | Организационно-подготовительный | Выявление проблемы, постановка цели и задач, разработка проекта. Определение ресурсов для реализации проекта: 1. кадровое обеспечение; 2. Информационное обеспечение; 3. Материально-техническое. | Проект по созданию развивающей среды по нравственно- патриотическому воспитанию. Анализ ресурсов ДОУ, разработка перспективного плана работы. |
2 | Рефлексивно-диагностический | Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы. | Выполнение коррекционных мероприятий. |
3 | Практический | Осуществление плана мероприятий по реализации проекта. | Проведение запланированных мероприятий. |
4 | Заключительный | Подведение итогов по реализации проекта | Мини-музей |
Ресурсное обеспечение проекта
- Кадровое обеспечение.
Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);
-дети старшей группы;
-родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение.
-видео презентации;
-фотографии, открытки, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
-фотоаппарат;
-компьютер;
-магнитофон;
Риски
- Несоблюдение сроков реализации проекта.
- Проблема привлечения родительской общественности.
- Недостаточность аудиовизуальных средств.
Выводы и результативность
Результативность проекта и выводы будут прописаны по окончанию реализации данного проекта.
Перспективный план работы
Мероприятие | Содержание мероприятия | Задачи | Сроки | Результат |
Мой край | Беседы с детьми: «Что я знаю о своем родном крае», «Мой край-какой он?», «Каких животных можно встретить в лесу», Совместная работа детей, родителей, воспитателей: создание альбома «животный мир родного края». Оформление мини музея: Предметы с изображением родного края. Дидактические игры: «Животные нашего края», «Найди лишнее»; «Узнай, и назови», «Собери картинку». | Закрепить знания детей о родном крае, его истории, культуре. | сентябрь | Пополнение центра патриотического воспитания пособиями: -альбом «Животный мир Красноярского края». -Создание мини музея: «Предметы с изображением родного края».
|
Тасеево-село родное | Беседы с детьми: «Мое село», «Моя улица», «Мои любимые места в родном селе». Совместная работа детей, родителей, воспитателей: Изготовление макета: «Тайга», «Мое село на карте». Видеоэкскурсия: «Тасеевскими тропинками» | Воспитывать любовь к родному селу, познакомить со значимыми местами, традициями села. | октябрь | Пополнение центра патриотического воспитания пособиями: -макет «Таиги»; -карта красноярского края с отметкой с.Тасеево; Видеоматериалы. |
Широка страна моя Родная | Беседы с детьми: «В какой стране мы живем», «Что значит Родина», «Кто такой президент». Совместная работа детей, родителей, воспитателей: Создание наглядно дидактического материала «Символика родного края». | Закрепить знание детей о понятии Родина, ее символике, воспитывать любовь к ней, уважение к ее истории, культуре | ноябрь | Пополнение центра патриотического воспитания наглядно дидактическим материалом: -«Символика родного края». |
В мире знаменитых людей Красноярского края | Беседы с детьми: «Что значит знаменитый?», «Каких знаменитых людей вы знаете?», «Защитники отечества». Совместная работа детей, родителей, воспитателей: создание альбома «Знаменитые люди Красноярского края». Экскурсия в музей: Тема «Солдаты-земляки», «Труженники тыла». Видеопрезентация: «Ими гордится наше село». | Познакомить детей со знаменитыми людьми края и родного села. | декабрь | создание альбома «Знаменитые люди Красноярского края». Видеопрезентация: «Ими гордится наше село». |
Чем гордится моя родина | Беседы с детьми: «Что такое достопримечательность?», «Знаете ли вы какие нибудь достопримечательности». Совместная работа детей, родителей, воспитателей: создание альбома «достопримечательности родного края», «достопримечательности Тасеевского района». Дидактические игры: «Найди лишнее»; «Узнай, и назови», «Собери картинку». | Закрепить знания детей о достопримечательностях родного края и с. Тасеево | январь | Пополнение центра патриотического воспитания альбомами: -«достопримечательности Красноярского края», «достопримечательности Тасеевского района». Видеопрезентация: «Достопримечательности Красноярского края». |
Как все начиналось | Беседа: «Что значит -в прошлом?», «Зачем нам знать что было раньше?» Экскурсия: В музей тема:«Возникновение села». Совместная работа детей и родителей:- создание мини музея «Из бабушкиного сундка». Фотовыставка «Мое село в прошлом». | Познакомить детей с историей возникновения и развития родного села, дать представление о том как на протяжении времени меняется окружающий мир. | февраль | -Мини музей: «Из бабушкиного сундка». -Фотовыставка «Мое село в прошлом». |
Растительный мир Красноярского края | Беседы с детьми: «Для чего нужны растения?» «Лекарственные растения», «Что такое красная книга?» Совместная работа детей, родителей, воспитателей: создание альбома «Растительный мир родного края». Создание красной книги растений родного края. Дидактические игры: «Лекарственные растения», «Найди лишнее»; «Узнай, и назови». | Познакомить детей с растительным миром родного края,значимостью растений в жизни человека, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям | март | Создание альбома: «Растительный мир родного края». Создание красной книги растений родного края. |
Моя родословная | Беседа: «Кто такие предки», «Члены моей семьи», «Я думаю, моя фамилия означает…» Совместная работа детей, воспитателей и родителей:-составление родословной ребенка; рассказ «Что означает моя фамилия». | Углублять представление детей о семье, ее членах, родственных отношениях и её истории. | апрель | Генеалогическое древо семьи ребенка. |
Не кто не забыт, не что не забыто. | Беседа с детьми: «День победы», «Кто такие ветераны». Совместная работа детей, родителей, воспитателей: -участие в параде ко дню победы; -выставка: «Детские рассуждения и рисунки на тему «День победы»»; - альбом: «Военные профессии» Видеопрезентация: «Города герои». Экскурсия в музей: «Военное оружие». Итоговое мероприятие- викторина: «Знаток родного края». | Углублять представление детей о празднике «9 мая», воспитывать чувство благодарности и уважения к людям, защищавшим нашу родину | май | альбом: «Военные профессии». - выставка рисунков «День победы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина»
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
Проект «Я маленький гражданин своей большой Родины»
Проект«Я маленький гражданин своей большой Родины» Проблема: «Современные подходы к организации социального воспитания и развития детей в условиях дошкольной образовательной группы. Г...
Проект в первой младшей группе:«Моё село- моя маленькая Родина»
Тема проекта: «Моё село- моя маленькая Родина» Участники: дети раннего дошкольного возраста, воспитатель группы, родители воспитанников Сроки проведения:12.03-23.03.2014 Итоговое занятие: коллектив...
Проект "Моя маленькая родина"
Краткосрочный проект патреотического развития....
Проект "Моя маленькая Родина-город Чита"
Проект "Моя маленькая Родина-город Чита" для детей 5-6 лет....
Проект "Моя маленькая Родина"
Проект: «Моя маленькая Родина»Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание детей младшего возраста»...