План мероприятий в подготовительной к школе группе "Неделя театра"
материал (подготовительная группа) на тему

Работа с родителями:

-участие в обогащении игровой среды в группе, подготовка костюмов;

• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка», «Театр- наш друг и помощник».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий в подготовительной к школе группе "Неделя театра". 11гр.

День недели

Тема

Мероприятие

Понедельник

27.03.2017

Вторник

28.03.2017

Среда

29.03.2017

Четверг

30.03.2017

Пятница

31.03.2017

"Волшебный мир театра"

"Театр, театр!"

"Мы- артисты, мы - зрители !"

"Такой разный театр"

«Театр и музыка»

Первая половина дня

Показ детьми костюмированного спектакля по сказке К. Чуковского «Путаница» для детей младшей группы.

Развитие речи: Чтение сказки «Гуси - лебеди».

Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

 

Художественное творчество (Рисование): «Любимые герои из сказок»

Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Учить подбирать цветовую гамму для передачи образа.

 

ФИЗО: по плану воспитателя по физической культуре.

 

Прогулка:

Беседа: Что такое театр и его истоки.

Наблюдение: за высотой стояния солнца- закрепить знание о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животного, человека.

Подвижная игра "Путешествие в лес", Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр,

Цель: совершенствовать основные виды движений, продолжать учить подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь вспомнить персонажей сказок.

Самостоятельная игровая деятельность.

 

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Театр настроения».

Цель: игра на закрепление эмоций: интерес, радость, удивление, вина, печаль, гнев, отвращение, страх.

Свободная игровая деятельность детей.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей

Цель: Различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других детей.

Прогулка:  

Наблюдение: за таянием снега - учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Подвижная игра «Совушка».

Самостоятельная игровая деятельность.

Первая половина дня

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Познание (окружающий мир/экология) "Волшебное путешествие в мир театра".

Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и.т.д.) результатами их труда. Заинтересовать детей в театральном творчестве. Совершенствование речевого общения детей.

Лепка/аппликация

Тема: «Сказочная птица»

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию

Прогулка:

Заучивание стихотворение И.С.Никитина “Весна наступает"

Наблюдение: за насекомыми-продолжать расширять знание и представления об особенностях внешнего вида мухи, формировать реалистичное представление о природе.

Подвижная игра «Прыжки кузнечиков», «Кот в сапогах»

Цель: повышать эмоциональный фон занятий, закреплять технику прыжка в длину с места.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вторая половина дня

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

Прогулка:

Наблюдение за облаками - закрепление знаний о явлениях неживой природы.

Подвижные игры «Утро в лесу» , «Птицы»

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и  и правильно их выполнять, закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

Самостоятельная игровая деятельность.

Первая половина дня

Беседа с детьми о костюмах артистов театра, гриме и др. Какую бы ты хотел сыграть роль?

Цель: закрепить знания о театральной жизни актеров за кулисами сцены, развивать творческую фантазию у детей

Познание (ФЭМП): Решение задач. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 20.

Плавание: по плану инструктора по плаванию.

Дидактическая игра "Угадай, из какой я сказки?" "Передай позу", "Что мы делали, не

скажем".

Цель: закрепить знание детьми сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. Развивать находчивость, воображение,

фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображением и предметами.

Чтение стихотворения А. Барто «В театре».

Прогулка:

Наблюдение за таянием снега- учить устанавливать взаимосвязи в природе.

Подвижные игры «Волк и семеро козлят»

Цель: Закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Самостоятельная игровая деятельность.

Развитие движений - закрепление умения метать мяч правой и левой рукой, формировать ловкость ,выносливость, улучшать координацию движений

Вторая половина дня

Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький

сидит».

Сюжетно ролевая  игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов.

Прогулка:  

Продолжаем наблюдать за таянием снега.

Подвижные игры «Глухой телефон», «Гуси - лебеди» , «Перепрыгни»

Цель: Прыжки в длину с места – развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность.

Первая половина дня

Беседа с детьми о любимых мультфильмах.

Цель: формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при вспоминании о любимых мультфильмах.

Э.Успенский. "Весна в Простоквашино".

Обучение грамоте "Веселые сочинялки".

Активизировать речь детей, учить их импровизировать.

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых

произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки

детей. Развивать связную речь детей.

Развлечение «Путешествие по сказкам»

ФИЗО: по плану воспитателя по физической культуре.

Художественное творчество (Рисование): «Рисование иллюстраций по сказкам»

Цель: Учить анализировать сказку, давать характеристику героям. Побуждение желания рисовать самостоятельно, опираясь на иллюстрации художников. Закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами, закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти. Способствовать расширению общекультурного кругозора.

Прогулка:

Наблюдение за рябиной- закреплять знания о рябине, развивать способность наблюдать , устанавливать причинно-следственные связи.

Подвижные игры «Что растет, в разном краю» – закреплять название деревье.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вторая половина дня

Дидактические игры «Слушай музыку», «Что слышно?» – развитие произвольного внимания, развитие слухового внимания.

Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

Прогулка:

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке -закреплять представление о том , что любое дерево, кустарник это живое существо.

Подвижные игры «Мое любимое дерево» – развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.

Самостоятельная игровая деятельность.

Первая половина дня

Знакомство с музыкальными театрами.

Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей.

Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Познание (ФЭМП): «Путешествие в сказку».

Цель: формировать у детей представления об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки. Закрепить умение прямого и обратного счета. Развивать представления о времени, днях недели, порядковом счете. Развивать быстроту мышления, смекалку, сообразительность.

Прогулка:

Наблюдение за камнями – знакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Подвижные игры «Кто быстрей?», «Ручеек» - закреплять  умение двигаться  по сигналу на носках с высоким подниманием колен, галопом, закреплять умение двигаться парами.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вторая половина дня

Игра-путешествие «В мире музыки и танца».

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Дидактическая игра «Отгадай, кто это? ».

Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

Прогулка:

Наблюдение за облаками – закреплять знания  о неживой природы.

Подвижные игры «утро в лесу» – закреплять умение  слушать команды воспитателя  и правильно их выполнять , двигаться врассыпную в заданном направлении.

Самостоятельная игровая деятельность.

Работа с родителями:

-участие в обогащении игровой среды в группе, подготовка костюмов;

• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка», «Театр- наш

друг и помощник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по преемственности со школой с воспитанниками подготовительной группы

План мероприятий по взаимодействию со школой на 2015-2016уч.год...

Перспективный план мероприятий во 2 младшей группе «Неделя театра»

Цель: Знакомить и приобщать детей к театральному искусству, формировать положительное отношение к нему....

План физкультурно-оздоровительных мероприятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

Планфизкультурно-оздоровительных мероприятийв подготовительной к школе группекомпенсирующей направленностидля детей с нарушением речи.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ...

Проект для подготовительной к школе группы "Театр"

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...

Перспективный план мероприятий в подготовительной к школе группе

В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Будничный день – это обычный день, наполненный повседневными домашними и производственными делами. Будням всегда противо...