План мероприятий в подготовительной к школе группе "Неделя театра"
материал (подготовительная группа) на тему
Работа с родителями:
-участие в обогащении игровой среды в группе, подготовка костюмов;
• Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка», «Театр- наш друг и помощник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_teatra.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий в подготовительной к школе группе "Неделя театра". 11гр.
День недели | Тема | Мероприятие |
Понедельник 27.03.2017 Вторник 28.03.2017 Среда 29.03.2017 Четверг 30.03.2017 Пятница 31.03.2017 | "Волшебный мир театра" "Театр, театр!" "Мы- артисты, мы - зрители !" "Такой разный театр" «Театр и музыка» | Первая половина дня Показ детьми костюмированного спектакля по сказке К. Чуковского «Путаница» для детей младшей группы. Развитие речи: Чтение сказки «Гуси - лебеди». Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
Художественное творчество (Рисование): «Любимые герои из сказок» Цель: учить детей передавать в рисунке характерные черты сказочного героя. Учить подбирать цветовую гамму для передачи образа.
ФИЗО: по плану воспитателя по физической культуре.
Прогулка: Беседа: Что такое театр и его истоки. Наблюдение: за высотой стояния солнца- закрепить знание о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животного, человека. Подвижная игра "Путешествие в лес", Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр, Цель: совершенствовать основные виды движений, продолжать учить подражать животным. Вызвать у детей чувство радости от совместных действий. Помочь вспомнить персонажей сказок. Самостоятельная игровая деятельность.
Вторая половина дня Дидактическая игра «Театр настроения». Цель: игра на закрепление эмоций: интерес, радость, удивление, вина, печаль, гнев, отвращение, страх. Свободная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Цель: Различать и сравнивать эмоциональные ощущения как свои, так и других детей. Прогулка: Наблюдение: за таянием снега - учить устанавливать взаимосвязи в природе. Подвижная игра «Совушка». Самостоятельная игровая деятельность. |
Первая половина дня Музыка: по плану музыкального руководителя. Познание (окружающий мир/экология) "Волшебное путешествие в мир театра". Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и.т.д.) результатами их труда. Заинтересовать детей в театральном творчестве. Совершенствование речевого общения детей. Лепка/аппликация Тема: «Сказочная птица» Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать персонажей к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. Развивать память, внимание, творчество и фантазию Прогулка: Заучивание стихотворение И.С.Никитина “Весна наступает" Наблюдение: за насекомыми-продолжать расширять знание и представления об особенностях внешнего вида мухи, формировать реалистичное представление о природе. Подвижная игра «Прыжки кузнечиков», «Кот в сапогах» Цель: повышать эмоциональный фон занятий, закреплять технику прыжка в длину с места. Самостоятельная игровая деятельность. Вторая половина дня Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя») ; воспитывать дружеские взаимоотношения. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура». Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил. Прогулка: Наблюдение за облаками - закрепление знаний о явлениях неживой природы. Подвижные игры «Утро в лесу» , «Птицы» Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и и правильно их выполнять, закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
Первая половина дня Беседа с детьми о костюмах артистов театра, гриме и др. Какую бы ты хотел сыграть роль? Цель: закрепить знания о театральной жизни актеров за кулисами сцены, развивать творческую фантазию у детей Познание (ФЭМП): Решение задач. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в счете в пределах 20. Плавание: по плану инструктора по плаванию. Дидактическая игра "Угадай, из какой я сказки?" "Передай позу", "Что мы делали, не скажем". Цель: закрепить знание детьми сказок, правильно называть и выделять персонажа сказки, развивать логическое мышление у детей. Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображением и предметами. Чтение стихотворения А. Барто «В театре». Прогулка: Наблюдение за таянием снега- учить устанавливать взаимосвязи в природе. Подвижные игры «Волк и семеро козлят» Цель: Закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего. Самостоятельная игровая деятельность. Развитие движений - закрепление умения метать мяч правой и левой рукой, формировать ловкость ,выносливость, улучшать координацию движений Вторая половина дня Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит». Сюжетно ролевая игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов. Прогулка: Продолжаем наблюдать за таянием снега. Подвижные игры «Глухой телефон», «Гуси - лебеди» , «Перепрыгни» Цель: Прыжки в длину с места – развивать прыгучесть, силу и глазомер. Самостоятельная игровая деятельность. Первая половина дня Беседа с детьми о любимых мультфильмах. Цель: формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Вызвать у ребят радость при вспоминании о любимых мультфильмах. Э.Успенский. "Весна в Простоквашино". Обучение грамоте "Веселые сочинялки". Активизировать речь детей, учить их импровизировать. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей. Развлечение «Путешествие по сказкам» ФИЗО: по плану воспитателя по физической культуре. Художественное творчество (Рисование): «Рисование иллюстраций по сказкам» Цель: Учить анализировать сказку, давать характеристику героям. Побуждение желания рисовать самостоятельно, опираясь на иллюстрации художников. Закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами, закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти. Способствовать расширению общекультурного кругозора. Прогулка: Наблюдение за рябиной- закреплять знания о рябине, развивать способность наблюдать , устанавливать причинно-следственные связи. Подвижные игры «Что растет, в разном краю» – закреплять название деревье. Самостоятельная игровая деятельность. Вторая половина дня Дидактические игры «Слушай музыку», «Что слышно?» – развитие произвольного внимания, развитие слухового внимания. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Прогулка: Наблюдение за растениями и кустарниками на участке -закреплять представление о том , что любое дерево, кустарник это живое существо. Подвижные игры «Мое любимое дерево» – развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. Самостоятельная игровая деятельность. Первая половина дня Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. Музыка: по плану музыкального руководителя. Познание (ФЭМП): «Путешествие в сказку». Цель: формировать у детей представления об общем принципе измерения длины с помощью условной мерки. Закрепить умение прямого и обратного счета. Развивать представления о времени, днях недели, порядковом счете. Развивать быстроту мышления, смекалку, сообразительность. Прогулка: Наблюдение за камнями – знакомить с разнообразием камней и их свойствами. Подвижные игры «Кто быстрей?», «Ручеек» - закреплять умение двигаться по сигналу на носках с высоким подниманием колен, галопом, закреплять умение двигаться парами. Самостоятельная игровая деятельность. Вторая половина дня Игра-путешествие «В мире музыки и танца». Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Дидактическая игра «Отгадай, кто это? ». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки. Прогулка: Наблюдение за облаками – закреплять знания о неживой природы. Подвижные игры «утро в лесу» – закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять , двигаться врассыпную в заданном направлении. Самостоятельная игровая деятельность. Работа с родителями: -участие в обогащении игровой среды в группе, подготовка костюмов; • Наглядная информация «Значение театральной деятельности в жизни ребенка», «Театр- наш друг и помощник». | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по преемственности со школой с воспитанниками подготовительной группы
План мероприятий по взаимодействию со школой на 2015-2016уч.год...
Перспективный план мероприятий во 2 младшей группе «Неделя театра»
Цель: Знакомить и приобщать детей к театральному искусству, формировать положительное отношение к нему....
План физкультурно-оздоровительных мероприятий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.
Планфизкультурно-оздоровительных мероприятийв подготовительной к школе группекомпенсирующей направленностидля детей с нарушением речи.Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья ...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ГОСТИНОЙ "ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ"
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ...
Проект для подготовительной к школе группы "Театр"
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая ...
Перспективный план мероприятий в подготовительной к школе группе
В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Будничный день – это обычный день, наполненный повседневными домашними и производственными делами. Будням всегда противо...